Не успела закончиться раскатка алгоритма Helpful Content, как Google начал новую – на этот раз большого осеннего апдейта.
Оригинальный твит Google про новый апдейт
Перевод
Чего ждать от апдейта?
Google выпускает обновления – едва заметные корректировки алгоритмов – каждый день. Однако в год выходит несколько крупных обновлений, и их можно условно разделить на две категории:
-
обновления с «узкой специализацией» (ориентированные, например, только на переоценку мобильных страниц или, скажем, контента – на любых страницах);
-
ключевые обновления – их легко узнать по слову core в названии. Обычно Google делает такие два-три раза в год. Последний был в мае.
Ключевое обновление – это буквально переоценка поисковиком всех сайтов по новым, улучшенным, критериям качества.
Google в своем блоге приводит такую аналогию: представьте, что в 2015 году вы составили рейтинг лучших фильмов, а теперь пришло время их обновить. Часть старых картин «уйдет» вниз – но не потому, что они стали хуже, просто появились более качественные ленты, и «планочка» поднялась.
Следуя этой аналогии, можно ожидать, что новые качественные страницы поднимутся в поиске выше, когда Google перетряхнет вообще все, что найдет.
Качественные страницы в понимании Google – это те, которые мало весят и как итог быстро загружаются, контент на которых не «прыгает» и не смещается, ну и банально полезные. При этом большинство ключевых апдейтов, как правило, затрагивают не весь сайт, а отдельные страницы.
В этот раз, как и в случае других ключевых обновлений, Google никакой конкретики не дает. Но все точно будет лучше… по крайней мере, для пользователей.
Кто пострадает больше всего в этот раз?
Это сайты, которые содержат тысячи и миллионы страниц. Улучшения по контентной части практически не масштабируются – нужна постраничная работа. Логично, что обновлять большое количество страниц сложнее, поэтому Google рекомендует не гнаться за количеством новых страниц, а уделять внимание обновлениям старых – особенно если дело касается YMYL-тематик (стр. 23 «Руководства для асессоров»).
Большие сайты сложнее поддерживать – проще и надежнее доверить продвижение в Google специалистам.
Когда изменения станут заметны?
Как правило, это происходит в течение первых 24 часов после запуска обновлений. Так что можно начинать тревожно проверять Search Console (панель вебмастера Google).
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Что делать, если/когда часть страниц потеряет позиции?
Если вы сможете выделить для себя особенно «пострадавшую» часть сайта, считайте, что вам повезло. Потому что тогда вам останется только понять, что у них общего – и неудобного для пользователя! – и сосредоточиться на исправлении ошибок. В остальном Google рекомендует просто «думать о пользователе» – на всех страницах, которые вы создаете или обновляете.