По данным Microsoft, в середине 2011 года около 80% компаний малого и среднего бизнеса России не имели собственного сайта. Маркетологи часто используют эту статистику, пугая бизнес упущенными выгодами и невозможностью добиться серьезного успеха без собственной веб-страницы. И тут же ненавязчиво предлагают малым и средним компаниям потратить 30-50 тыс. рублей на сайт визитку или 50-90 тыс. рублей на корпоративный сайт. Это средняя стоимость услуг сайтостроителей, чьи ресурсы отображаются на первой странице выдачи «Яндекса» по запросу «цена сайта».
Сегодня мы пришли к выводу, что использования инструмента по отклонению ссылок в Google (Disavow Links Tools) может быть недостаточно для снятия санкций в Гугле. Но обо всем по порядку.
Западные интернет-маркетологи давно поняли бесперспективность продвижения проектов с помощью покупки ссылок. Отечественные специалисты тоже начинают менять подходы к раскрутке, а отказ крупнейшего поисковика рунета «Яндекс» от ссылочного ранжирования поможет им действовать быстрее.
Извините за молчание, я не мог просто быстро отреагировать. Вчера я прочитал эту новость в фейсбуке Стаса Ставского. Я сидел полностью опустошенный и молча пялился в монитор. В мониторе мои ленты твиттера и фейсбука взрывались от наплыва подробностей, мнений и злорадства. Это было похоже на панику. Я просто сидел и глупо улыбался в монитор. Когда вышел из прострации – начал материться. Бегал по офису и матерился, не обращая внимания на коллег. Обычными словами передать всю гамму эмоций было невозможно.
Наблюдение за изменениями алгоритмов поисковых систем часто становится навязчивой идеей для маркетологов. Например, Google тестирует тысячи идей в год. Попытка уследить за всеми нововведениями может заставить оптимизатора шарахаться от каждой тени и принимать успокоительные.
Я опишу стандартную ситуацию, которая преследует нас на протяжении всех трех лет работы на нашем рынке. Звонит новый клиент и заказывает продвижение сайта. Жалуется на свои беды:
Каждый клиент проходит путь от возникновения проблемы и осознания потребности до покупки продукта и постпродажного взаимодействия с производителем и поставщиком. Маркетологи называют этот путь потребительским путешествием или customer journey. Изучая потребительское путешествие, бизнес приближается к своим покупателям и получает возможность влиять на их поведение и выбор. Эта статья поможет вам сопровождать клиентов в ходе customer journey и делать их путешествие комфортным.
О чем вы думаете, вылетая на очередную конференцию по маркетингу? О том, что гул кондиционеров в салоне самолета на высоте 10 тысяч километров над начинающейся грозой звучит совсем не так, как в вашем офисе? Да, этот шум всегда напоминает путешественникам, что они в пути – он, да еще человек в соседнем кресле, интересующийся, зачем одевать в самолете шлепанцы и фланелевый пиджак. Бывалые «летуны» пояснят, что так они чувствуют себя комфортней – в замкнутом пространстве, где кондиционеры высушивают воздух до минимума, в неудобном положении и без любимых гаджетов очень трудно настроиться на работу и сохранять бодрость духа...
Когда-то оптимизатору для успешного продвижения сайта достаточно было всего лишь вставить в текст побольше ключевых фраз. Затем поисковые системы заставили его засорять Сеть сотнями ссылок. Сегодня поисковики настолько усложнили жизнь рядового специалиста в области SEO, что тот вынужден из технаря и знатока алгоритмов работы краулеров переквалифицироваться в маркетолога. Шутка ли, чтобы привлекать трафик, оптимизатору необходимо знать потенциальных посетителей сайта. Теперь в SEO работают только клиент-центрированные стратегии, основанные на максимальном учете интересов пользователей. Одним из инструментов внедрения клиент-центрированного подхода является поисковая персона.
У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.