Рассылка по интернет-маркетингу:

Каким будет SERP Google в 2014 году и как к этому подготовиться

3 Декабря 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

Наблюдение за изменениями алгоритмов поисковых систем часто становится навязчивой идеей для маркетологов. Например, Google тестирует тысячи идей в год. Попытка уследить за всеми нововведениями может заставить оптимизатора шарахаться от каждой тени и принимать успокоительные.

Однако некоторые нововведения крупнейшей поисковой системы мира действительно требуют пристального внимания поисковых маркетологов и внесения изменений в контент-маркетинговую стратегию. В этой статье вы найдете информацию о наиболее вероятных изменениях внешнего вида и функциональности SERP Google к концу 2014 года. Также вы поймете, как подготовиться к данным изменениям и использовать их в интересах бизнеса.

Google меняется и меняет индустрию интернет-маркетинга

Поисковая система Google часто объявляет о важных изменениях постфактум. При этом даже самые внимательные маркетологи не всегда замечают нововведения. Например, пользователи узнали об алгоритме Колибри спустя месяц после его запуска.

Поэтому эксперты американской маркетинговой компании MOZ используют специальные инструменты и источники информации, позволяющие зафиксировать внедрение новых поисковых технологий и предсказать их влияние на интернет-маркетинг. Первый из таких инструментов — сервис MozCast. Этот сервис измеряет внутридневные изменения поисковых рэнкингов по 1000 ключевых вхождений.

Одна из систем сервиса MozCast называется Feature Alert. Она определяет функциональные изменения SERP до объявления об их появлении. Для этого система следит за исходным кодом Google и фиксирует появление в нем новых блоков. Получив предупреждение о появлении нового блока в коде, маркетолог может ожидать изменения внешнего вида SERP и появления новых функциональных блоков страницы органической выдачи.

С апреля 2012 года Feature Alert зафиксировала появление 2441 нового блока в исходном коде. При этом Google сообщил о проведении 7018 экспериментов с SERP только в 2012 году. Менее 10% из этих экспериментов привели к внедрению новых функций. Таким образом, Feature Alert замечает не все изменения, при этом не все зафиксированные нововведения в конечном итоге утверждаются. Однако эта система позволяет следить за намерениями Google и прогнозировать появление новых функций. Например, если в исходном коде несколько раз появляется и исчезает один и тот же блок, можно предположить, что Google тщательно тестирует его, дорабатывает и готовит к запуску.

В качестве второго важного источника информации эксперты MOZ используют функциональность мобильной страницы выдачи Google. Крупнейшая поисковая система мира уделяет большое внимание мобильному трафику. Поэтому большинство серьезных изменений алгоритма и функциональности SERP в первую очередь тестируются на мобильном поиске, а потом запускаются в поиске для десктопов.

Google отчаянно пытается сделать поиск удобным для владельцев смартфонов, планшетов, мобильных часов, очков и других гаджетов будущего. «Поисковик» защищается от возможного падения доходов от рекламы, связанного с постепенной миграцией пользователей со стационарных ПК на мобильные девайсы.

Используя сервис MozCast и наблюдения за мобильным поиском, эксперты MOZ выяснили, как изменится страница выдачи к концу 2014 года. Маркетологам необходимо подготовиться к шести важным нововведениям, о чем пойдет речь ниже.

1. Обновление Knowledge Graph

C момента запуска семантическая технология KnowledgeGraph опиралась на информацию из нескольких источников, например, Wikipedia, Freebase и Всемирную книгу фактов ЦРУ. Проблема в том, что даже возможности онлайн-энциклопедий ограничены. Поэтому Knowledge Graph корректно работает только для запросов, информация о которых представлена в данных источниках и структурирована.

Чтобы увеличить эффективность Knowledge Graph, Google должен извлекать информацию из собственной базы проиндексированных ресурсов. Говоря проще, «поисковик» должен использовать для формирования ответов качественный контент, опубликованный на различных ресурсах.

В последние месяцы эксперты MOZ отметили периодическое появление такого варианта Knowledge Graph:

Новый вариант Knowledge Graph, состоящий из трех частей: 1 – определение из Wikipedia, 2 – ссылки на сторонние ресурсы, 3 – похожие темы

Обратите внимание на новый раздел SERP In context, в котором представлены ссылки на информационные материалы, посвященные предмету поиска. Поисковая система включает в выдачу Knowledge Graph ссылки на сторонние ресурсы. Это значит, что ваш сайт в ближайшее время сможет успешно конкурировать с Wikipedia и войти в выдачу Knowledge Graph.

Google использует Knowledge Graph для формирования готовых ответов на странице выдачи. Обычно они выделяются серым цветом и располагаются над результатами органической выдачи. По данным MOZ, поисковик уже применяет для формирования готовых ответов данные со сторонних ресурсов, а не только из Wikipedia или сервиса «Вопросы и ответы». Доказательства на иллюстрации (для удобства переведена на русский язык):

Google предлагает контент стороннего ресурса в качестве ответа на вопрос

Эти изменения Knowledge Graph дают огромные преимущества брендам, публикующим контент экспертного уровня. Бизнес получает возможность занять самые заметные позиции на странице выдачи по тому или иному запросу абсолютно бесплатно.

2. Новый формат рекламных объявлений

По информации MOZ и других источников, Google активно тестирует новый формат рекламных блоков на странице выдачи. Тестовый вариант выглядит так:

Рекламные блоки выглядят непривычно

Похоже, в ближайшее время Google откажется от выделения объявлений цветом. Кроме этого, рекламные и естественные ссылки будут выглядеть абсолютно одинаково. Единственным отличительным знаком платных результатов станет маленький желтый прямоугольник с надписью «Ad».

Стоит отметить, что данный формат рекламных объявлений уже внедрен в мобильном поиске. В мобильном SERP объявления отмечаются только желтым прямоугольником с надписью «Реклама».

3. Платные результаты смешаются с органическими

Вероятность этого изменения остается низкой, однако Google изучает данную возможность. Вот что может получиться:

Объявления появляются между органическими ссылками

Обратите внимание, на иллюстрации представлен не скриншот, а гипотетическая модель SERP. Если Google действительно пойдет дальше тестов и внедрит это нововведение, пострадают многие бренды. В первую очередь изменение коснется компаний, продвигающих свои ресурсы по позициям.

4. Статистика поиска исчезнет

Рядовые пользователи даже не заметят этого изменения. Однако поисковые маркетологи столкнутся с дополнительной головной болью. О чем идет речь? Обратите внимание на следующий скриншот:

Чего-то не хватает

На первый взгляд, на странице выдачи нет никаких изменений. Однако если присмотреться внимательней, можно заметить отсутствие в верхней части SERP статистики поиска (см. иллюстрацию).

Статистика поиска

Эти данные важны для SEO-экспертов, планирующих поисковые маркетинговые компании. Кстати, в мобильном поиске статистика давно исчезла, так как она занимала слишком много места на экранах смартфонов и планшетов. Если вы занимаетесь поисковым маркетингом, заранее найдите альтернативные инструменты сбора статистики, так как Google с высокой долей вероятности утвердит это изменение.

5. Преференции для первого места в органической выдаче

Взгляните на результаты органической выдачи по запросу «коалиция» еще раз:

Google вступил в коалицию с первыми номерами в выдаче

Ресурс, занимающий первое место в органической выдаче, получил дополнительные преференции в виде релевантных ссылок на связанные страницы. Такой милости может удостоиться не только «Википедия», но и коммерческий ресурс (см. иллюстрацию).

Владельцы суши-бара должны носить на руках Google и своих маркетологов

Первые номера в мобильной выдаче также получают преференции в виде дополнительных ссылок на связанные страницы. Обновленный мобильный SERP выглядит так:

Особенности мобильного SERP: первый номер получил все

Как видно на иллюстрации, ресурс, занимающий первое место в мобильной выдаче, занял весь экран. Постарайтесь воспользоваться этим, если ваша аудитория часто пользуется мобильными гаджетами.

6. SERP превратится в одну информационную карточку

Сервис Google Now оформляет результаты выдачи в формате информационных карточек (см. иллюстрацию).

Удобные для восприятия информационные карточки

По информации MOZ, крупнейшая поисковая система мира хочет использовать подобные информационные карточки для формирования SERP на всех мобильных и стационарных устройствах. Вероятность внедрения этого изменения остается невысокой. Однако если Google решится на этот шаг, сильнее всего изменится страница выдачи для пользователей стационарных ПК.

Как же изменится SERP в 2014…

Эксперты MOZ предложили два варианта «SERP будущего». Первый будет реализован, если Google решит полностью формировать SERP из информационных карточек. В этом случае страница выдачи будет выглядеть так:

SERP сформирован из информационных карточек

Как видно на иллюстрации, SERP сформирован информационными карточками. Статистика поиска отсутствует, при этом в правой части страницы представлены персонализированные результаты поиска.

Второй вариант SERP будет доминировать, если Google сделает Knowledge Graph основным инструментом представления результатов поиска. В этом случае страница выдачи будет выглядеть так:

Knowledge Graph доминирует

Как видно на изображении, результаты органической выдачи смешались с рекламными ссылками. В правой части экрана пользователь видит Knowledge Graph со ссылками на сторонние ресурсы.

По данным MOZ, в 2014 году Google вероятнее всего увеличит роль Knowledge Graph и будет формировать SERP из информационных карточек.

…и как к этому подготовиться

Чтобы использовать описанные изменения в интересах бизнеса, бренды должны создавать ценный и экспертный контент, достойный включения в результаты выдачи Knowledge Graph. Кроме этого, компаниям нужно стремиться занять первые позиции в выдаче по витальным запросам и наиболее важным поисковым ключам. Это поможет бизнесу доминировать на странице выдачи.

Адаптация материала Future SERP: A Glimpse at Google 2014 by Peter Meyers.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: