Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как собрать поисковые подсказки для сайта – вручную и через сервисы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое поисковые подсказки

Подсказки – варианты поисковых запросов, которые предлагает Google и «Яндекс» при вводе основного запроса. Поисковые подсказки формируются на основе реальных запросов пользователей. Например, для фразы «купить кроссовки» подсказкой будет «купить кроссовки спб женские».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что такое LSI фразы, и чем они отличаются от подсказок

LSI-фразы – похожие по смыслу и околотематические словосочетания. Эти фразы и слова помогают поисковым роботам правильно понимать тематическое содержание текста. К примеру, для того же поискового запроса «купить кроссовки» примером LSI-фразы будет «улучшенная амортизация». Как видите, ни о каких синонимах речи вообще не идет.

Поисковые подсказки для одного и того же запроса имеют разный интент (намерение, которое пользователь вкладывает в поисковую фразу). Но их можно распределить по кластерам (смысловым группам). У LSI-фраз интент и кластеры отсутствуют.

Пример LSI-фраз и поисковых подсказок

LSI-семантика – это все семантически близкие главному ключу фразы и слова. Сюда относятся: околотематические, релевантные, синонимичные слова. Это и те слова, которые пользователи поиска указывают вместе с главным ключом.

LSI-семантика может включать в себя поисковые подсказки. Вот как такая семантика будет выглядеть для запроса «построить дачу»:

LSI-семантика в «Вордстате»

В правой колонке «Яндекс.Вордстат» обычно выводятся околотематические, похожие, переформулированные поисковые подсказки, синонимичные фразы

В качестве LSI-фраз могут выступать даже абсолютно не схожие с главной фразой слова, потому что часто к ним относятся вообще любые слова, если они достаточно часто указывались с основным запросом.

Поисковые подсказки представляют собой вариации первоначальной поисковой фразы.

Сбор поисковых подсказок

Не все варианты в левом столбике являются поисковыми подсказками

Как определяется вес LSI-слов и поисковых подсказок

LSI с точки зрения математического метода – это сингулярное разложение терм документной матрицы, проще говоря: документов по конкретному запросу. Далее – определяется вес каждого термина/фразы в зависимости от их популярности в документах. По факту, полученная матрица имеет мало общего с фразами из «Вордстата» или поисковыми подсказками. Ведь эта семантика (подсказки, синонимы, околотематические слова) может иметь разный интент и полностью несовпадающие кластеры.

Поисковые подсказки указываются самими пользователями поиска и не вычисляются искусственными алгоритмами. Чем больше пользователи указывают определенную фразу с другой, тем вероятнее, что этот вариант появится в подсказках.

Зачем собирать поисковые подсказки и LSI-фразы

Главное назначение поисковых подсказок заключается в максимальном расширении семантики. Благодаря им вы можете сформировать точное представление о том, что именно пользователи ищут здесь и сейчас, а затем использовать эти данные при создании нового контента.

Поисковые подсказки можно добавлять в заголовки, подзаголовки, названия разделов. Так они будут улучшать видимость страницы по низкочастотным запросам. Правильно будет собрать подсказки в отдельный список – еще на этапе формирования семантического ядра.

LSI – словосочетания, которые нужно использовать для написания контента страницы, чтобы увеличить тематическую близость и соответствие документам из топа. Если говорить упрощенно: мы наполняем текст специальными околотематическими словами и поисковыми подсказками, чтобы поисковые системы считали нашу страницу более релевантной.

Для наглядности рассмотрим пример некачественного SEO-текста (без LSI):

Пример некачественного SEO-текста

Ключевое слово зачем-то выделено подчеркиванием и даже взято в кавычки. Доменное имя сайта вынесено прямо в текст. Обратите внимание на искусственность подачи материала в угоду ключевым фразам

А вот так выглядит текст, который можно построить из нескольких поисковых подсказок, околотематических фраз (всё это можно назвать LSI-семантикой):

Качественный SEO-текст с LSI-семантикой

Продающих ключей нет, а полное раскрытие темы достигается благодаря второстепенным словам, задающим тематику главной фразы – «тонировочные пленки»

Обратите внимание на текст выше: в нем присутствует большое количество дополнительной информации. Хотя и этот вариант нельзя назвать экспертным, он гораздо лучше, чем простой SEO-текст.

Не следует злоупотреблять слишком частым повторением ключей на одной странице: не нужно использовать не более 2-3 ключевых фраз на 2000 символов.

Лучше не гнаться за идеальными параметрами тошноты, водности, вхождений, а просто сделать текст по-настоящему полезным и экспертным. Наличие узкоспециализированных LSI-фраз на странице – один из индикаторов экспертности контента для поисковика

Если текст пишет эксперт, то вы автоматически получите множество LSI-фраз. Эксперт, если он знает, о чем пишет, полноценно раскроет тему и употребит все специализированные слова по теме, которые должны быть в тексте. Не нужно вписывать их специально, как в классическом SEO.

Сбор поисковых подсказок при помощи Google и «Яндекс»

Чтобы найти подсказки для единичных поисковых фраз, достаточно воспользоваться возможностями Google и «Яндекс».

Попробуем найти поисковые подсказки при помощи Google. Вводим интересующий ключ в поисковую строку и наблюдаем, какие подсказки нам предлагает поисковая система:

Поисковые подсказки Google

Поисковые подсказки Google по запросу «купить дачу». Регион – Москва

А это поисковые подсказки «Яндекса»:

Поисковые подсказки «Яндекс»

Поисковые подсказки «Яндекс» по запросу «купить дачу». Регион – Москва

LSI-фразы могут встречаться и в поисковых подсказках. Здесь важную роль играет региональная привязка запроса.

При сборе околотематических фраз при помощи поисковых подсказок совсем необязательно зацикливаться только на одной поисковой системе. Попробуйте изучать подсказки сразу в обоих: такой подход позволит получить наиболее полный лист дополнительных слов.

«Вордстат» (он же «Подбор слов»)

Сервис «Яндекса» незаменим для ручного сбора поисковых подсказок. Просто введите ключ в поисковой строке:

Поисковые подсказки «Яндекс»

Запросы, похожие на «купить дачу» – это разная семантика, часть из нее и есть поисковые подсказки

Таким образом, мы получили 9 околотематических фраз для выбранной поисковой фразы. При необходимости можно выделить сегменты по интересующему типу устройств:

Поисковые подсказки – Яндекс.Вордстат

Доступны данные по показам только для десктопов / мобильных устройств / только телефонов / только планшетов

Можно ознакомиться с историей популярности каждой подобранной подсказки:

Как пользоваться «Яндекс.Вордстат» – история запросов

История запросов показывает волнообразную популярность фразы

Полезными будут и данные по регионам:

Как пользоваться «Яндекс.Вордстат» – региональность запросов

Самая большая популярность – в Москве и Московской области

Сервис полностью бесплатный.

Читайте также
17 янв 2024
1 199 184
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Если будете делать их самостоятельно, вам придется качественно выполнять работу девяти специалистов!

SEO
27 янв 2024
683 811
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

23 фев 2024
328 262
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Список можно скачать в конце статьи и сверяться с ним, проставляя «галочки».

SEO

Сбор поисковых подсказок и LSI-фраз при помощи сервисов

Чтобы собрать поисковые подсказки для десятков, сотен и тысяч ключевых фраз, разумнее задействовать автоматические сервисы. Рассмотрим самые удобные из них.

Rush Analytics

Достоинство сервиса в том, что он умеет собирать поисковые подсказки не только из Google и «Яндекса», но и из YouTube. В его составе есть инструмент «Сбор подсказок», позволяющий за пару минут собрать поисковые подсказки для любого ключа:

Сервисы для сбора поисковых подсказок – Rush Analytics

Найти поисковые подсказки поможет инструмент «Сбор подсказок» Rush Analytics

Регистрируемся в сервисе и создаем новую задачу:

Сервисы для сбора поисковых подсказок

Для сбора поисковых подсказок нужно создать новую задачу

Указываем название задачи (любое) и выбираем источник поисковых подсказок – Google или Yandex:

Сервисы для сбора поисковых подсказок

Выбираем поисковую систему для сбора подсказок + ГЕО запроса

По желанию добавляем перебор символов алфавита. Это влияет на суммарное число собранных фраз:

Сервисы для сбора поисковых подсказок

3 единицы – наиболее глубокий вариант парсинга (настраивается в пункте меню «Глубина парсинга»)

Вот подробное объяснение всех пяти вариантов перебора:

  • «ключевое слово» – подсказки по указанному ключу;
  • «ключевое слово » – то же самое, но с пробелом после ключа;
  • «ключевое слово [a-z]» – после пробела будут подставлены все буквы выбранного алфавита;
  • «ключевое слово [a-я]» – после пробела будут подставлены все буквы русского алфавита;
  • «ключевое слово [0-9]» – после пробела будут подставлены все цифры.

На следующем шаге указываем ключи – эту семантику вы ищете сами, на основе «Вордстат», например. При необходимости – вносим стоп-слова:

Сервисы для сбора поисковых подсказок

Ключи можно добавить вручную или загрузить файлом

Отправляем задачу в работу и ждем. Парсинг может занять различное время: от пары секунд до десятков минут, если ключей очень много.

Сбор поисковых подсказок

Поисковые подсказки по фразе «купить дачу». Источник: Google и «Яндекс». Регион – Москва

Стартовый тариф обойдется в 500 рублей за месяц использования.

Serpstat

В Serpstat есть целый отчет – «Поисковые подсказки»:

Cбор поисковых подсказок – сервис Serpstat

Отчет по поисковым подсказкам находится в разделе «SEO-анализ»

Cбор поисковых подсказок – сервис Serpstat

На бесплатном тарифе доступны только 10 случайных подсказок

Удобно, что перед списком отображается топ самых популярных фраз, которые можно добавить к первоначальному ключу для расширения семантики.

В этом сервисе вы найдете одну из самых больших баз по региональным подсказкам в Рунете.

Сервис ищет поисковые подсказки как из Google, так и из «Яндекса».

Стартовый тариф обойдется в 69 $ за месяц.

Arsenkin Tools

Сервисы Александра Арсёнкина известны многим оптимизаторам. Для сбора поисковых подсказок и тематических слов там есть 2 инструмента. Сперва рассмотрим «Парсинг подсветок Yandex»:

Cбор поисковых подсказок – сервис Arsenkin Tools

Парсинг подсветок Yandex в Arsenkin Tools

Парсинг подсветок Yandex

Парсинг подсветок Yandex позволяет копировать весь топ-50 поисковой выдачи «Яндекса». Подсветки – слова из сниппетов, выделенные болдом (жирным), а также – дополнительные слова (их еще называют словами, задающими тематику). Таким образом, «подсветки» – это не совсем LSI, но LSI-слова могут встречаться в «подсветках».

Вернемся к сервису. При необходимости можно установить глубину проверки и топ-10 или топ-20. За один раз можно указать максимум 50 поисковых фраз. Доступен выбор региона и поисковой системы.

Переходим к подсказкам. Для их добычи Арсёнкин приготовил «Сбор поисковых подсказок в Яндексе, Google и YouTube».

Сбор поисковых подсказок в Яндексе, Google и YouTube

У инструмента есть дополнительные возможности:

  1. Перебор символов (по аналогии с Rush Analytics),
  2. Возможность расширенного парсинга по типам подсказок (местные подсказки, подсказки-отзывы, вопросительные подсказки, запросы со словом «купить»).
  3. Можно указать глубину (тщательность) парсинга. 1 – только базовые ключи, 2 – более широкий сбор, за счет включения средне- и низкочастотной семантики, 3 – самый полный метод сбора.
Cбор поисковых подсказок – сервис Arsenkin Tools

Парсер поисковых подсказок Arsenkin выделяется наличием дополнительных настроек

Благодаря инструменту Арсёнкина можно за считанные секунды собрать подсказки не только из «Яндекса», но и из Google, а также YouTube:

Cбор поисковых подсказок – сервис Arsenkin Tools

Поисковые подсказки для фразы «построить дачу». Регион – Москва

Стартовый тариф сервиса обойдется в 549 рублей за месяц использования.

JustMagic

«Акварель-генератор» – инструмент, позволяющий находить LSI-фразы и поисковые подсказки в два клика. Выбираем поисковую систему (поддерживается Google и «Яндекс):

Cбор поисковых подсказок – сервис JustMagic

Указываем поисковую систему, язык запроса и вставляем проверяемые фразы

Преимущество «Акварель-генератора» в том, что сервис позволяет проверить до 500 фраз за один раз.

Фразы даже для одного ключа «Акварель-генератор» искал довольно долго – более минуты. Зато здесь мы бесплатно получили самый большой список околотематических слов по сравнению со всеми сервисами, которые мы разбирали сегодня:

Cбор поисковых подсказок – сервис JustMagic

Результат задачи для фразы «построить дачу»

Для каждой фразы «Акварель-генератор» показывает индекс релевантности, который выводится с учетом всех слов присутствующих в поисковой фразе. Чем выше индекс релевантности, тем фраза ближе главному ключу.

Сервис платный, и проверять большое количество фраз без подписки невыгодно. Стартовая подписка обойдется в 1000 рублей за месяц использования.

Key Collector

Мощный инструмент для составления семантического ядра и дальнейшей оптимизации. Понять масштаб Key Collector можно просто взглянув на его интерфейс:

Интерфейс Key Collector

Интерфейс Key Collector

Вот основные возможности инструмента:

  1. выявляет сложность ключа (она же конкурентность);
  2. дает рекомендации по созданию перелинковки;
  3. помогает определять конкурирующие домены;
  4. выявляет сезонный фактор;
  5. кластеризует любые запросы;
  6. собирает подсказки.

Key Collector имеет один из лучших парсеров, который я видел в таких сервисах. Есть поддержка прокси. А еще можно определять ориентировочную цену ключей, анализировать их популярность, делать массовый съем позиций существующих страниц.

Удобно работать с группами фраз – в Key Collector для этого есть специальный раздел и несколько инструментов.

Но сейчас нас интересуют только поисковые подсказки.

  1. Открываем вкладку «Парсинг»:
Как собирать поисковые подсказки в Key Collector
  1. Для быстрого сбора подсказок нужно кликнуть по этой иконке:
Как собирать поисковые подсказки в Key Collector
  1. Теперь указываем, откуда именно собираем подсказки: Yandex, Google, Mail.ru. Подтверждаем выбор.
  2. Откроется новое окно. Здесь нужно добавить поисковые фразы в активную группу:
Как собирать поисковые подсказки в Key Collector
  1. Нажимаем «Далее» и запускаем парсер. Ждать можно от нескольких секунд до нескольких минут (смотря сколько у вас фраз):
Как собирать поисковые подсказки в Key Collector

Когда задача парсинга будет завершена, вы получите длинный лист поисковых подсказок для выбранной вами поисковой системы:

Как собирать поисковые подсказки в Key Collector

Лицензия обойдется в 2200 рублей (навсегда).

Заключение

Что делать с поисковыми подсказками? Во-первых, можете начать мониторинг популярности самых разночастотных запросов. Изучайте динамику их актуальности, а самые перспективные (по частотности) добавляйте в семантическое ядро. Во-вторых, можно оптимизировать непопулярные страницы с учетом релевантных подсказок и попытаться привлечь трафик таким методом. В-третьих – создавать абсолютно новые страницы за счет расширения уже существующей семантики.

Как часто обновлять и проверять подсказки? Чем чаще, тем лучше. Хотя бы 2 раза в месяц делать это точно не помешает. Так вы сможете вовремя заметить тренды и отразить их в своем контенте.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
3 466
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

28 мар 2024
418
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 101
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!