Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Почему каналы инфобизнесменов в YouTube – это Ад. Как найти хороший? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка 326 выпуска текстерровской рассылки.

Привет! С вами Макс Ромаданов.

Недавно я делал подборку каналов в YouTube, посвященных интернет-маркетингу. Кстати, вот она. И от одной вещи меня просто бомбануло. Почему так много подписок на псевдобизнесовые блоги в духе: «Я веду группы во “ВКонтакте” и зарабатываю миллион в месяц»? Сто тысяч подписчиков. Двести. Триста. При этом стоящие проекты с действительно полезным контентом собирают в пять, десять, а то и двадцать раз меньше.

В этом письме расскажу вам, как отсеивать каналы с водой и откровенной ложью о работе интернет-маркетолога, даже не тратя время на просмотр видео.

Обратите внимание на название каналов

На YouTube полно каналов, которые называются примерно так: «Маркетинг – это легко», «Стань маркетологом и заработай миллион в месяц», «Профессия маркетолог за 2 часа».

Я не поленился потратить час своего времени на прокрутку нескольких таких роликов в ускоренном режиме. Хронометраж у них примерно одинаков: 15 минут розовых соплей про пальмы, 5 часов работы в день и миллион на счету, 20 минут дифирамбов автора самому себе и 30 минут воды с впариванием платного курса.

Почему каналы инфобизнесменов в YouTube – это Ад. Как найти хороший?

Интернет-маркетолог – как и другой специалист в сфере digital – это обычная профессия.

Я пишу коммерческие тексты больше трех лет. Да, у меня есть возможность работать на удаленке и не тратить время на дорогу. Да, я могу, сотрудничая с разными заказчиками, заработать больше, чем в динамично развивающейся компании в условном Волгограде.

Но это реально тяжелая работа. В первое время я не вылезал из компьютера вообще. Половина времени уходила на статьи, видео, какие-то корявые попытки анализировать чужие проекты, пытаться понять, что и как делают их авторы. Вторая половина – на практику. Чтобы стать хорошим коммерческим автором, надо писать, факапить, осознавать это, потом опять писать и так далее.

И после трех лет в профессии я продолжаю учиться. Избавляюсь от стереотипов и абсолютов в стиле «пишисокращания», которое на практике иногда не работает.

И работать по 6–8 часов в день тоже не всегда получается, хотя я стремлюсь к этому графику. Иногда горят дедлайны и надо просидеть до двух или встать в пять.

И у меня бомбит, когда я смотрю видос очередного бизнес-тренера, выращенного известной фабрикой звезд для инфобизнесменов. «Будьте готовы много работать, – вещает тренер. – Вам придется хотя бы час в день изучать паблики, читать литературу по маркетингу. А лучше 3–4 часа».

Што, б%№@ь?

Вы будете работать не 3–4 часа, а постоянно. Во всяком случае, пока разбираетесь с азами профессии и набиваете шишки на первых проектах. Иначе даже на стабильные 30 тысяч в месяц не выйти. И я молчу про основательные деньги.

И совмещать удаленку с детьми так же трудно, как и обычную работу. У меня их двое, и я знаю, что говорю. Привет, мамы в декрете. Если рядом нет того, кто поможет с ребенком, вы сможете работать утром, когда он еще спит, и вечером, когда он уже спит. Никакого волшебства.

Работа в сфере интернет-маркетинга – это не быстрые и, тем более, не легкие деньги.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Просмотрите тематику роликов

Видите темы похожие на «Сколько можно заработать на копирайтинге / разработке Android-приложений, SMM», «Мое рабочее место» (на анонсе пальмы, океан и прочие обязательные атрибуты инфобиза), бегите.

Вообще бегите от любых абстрактных и слишком общих тем.

Если есть сомнения, потратьте десять минут на просмотр одного видео. Потом поставьте его на паузу и задайте себе вопрос: «Что полезного я узнал?» или «Что из увиденного я смогу применить?» Если ничего, оно не появится и дальше. Качественное видео – это ответ на предметный вопрос. Информацию из него можно и нужно использовать для решения проблемы.

Сравните тематику видео на двух разных каналах, посвященных продвижению в социальных сетях. Имен называть не буду, их легко найти в поиске.

Первый:

  • Как получить верификацию (синюю галочку) в Instagram.
  • Какими навыками должен обладать SMM-специалист.
  • Пошаговый гайд по сквозной аналитике.
  • Теневой бан (Shadowban) в Instagram: за что, на сколько, как выйти?

Второй:

  • Как настроить таргетированную рекламу в «ВКонтакте».
  • Сколько можно зарабатывать на настройке рекламы.
  • Что такое таргетированная реклама и как с помощью нее зарабатывать.
  • Где новичку искать клиентов на настройку рекламы.

Да, здесь можно сказать: «Ну, блин, чего ты хочешь, первый канал для действующих специалистов, второй – для новичков. Понятно, что на втором темы попроще». Это верно. Но нужно понимать одну вещь: новичок в сфере digital – это не оправдание. Это недостаток. Вы что, серьезно надеетесь прийти к клиенту на таргетинг и сказать: «Извините, можно я солью ваш рекламный бюджет? Зато денег за настройку не возьму!»

Полное отсутствие на канале контента для специалистов – признак некачественного инфобиза. Особенно, если слишком много внимания уделяют тому, сколько можно заработать.

Это для вас работа будет бесплатной. Но не для клиента. Он рискует 5–10–15 тысячами рублей, которые дает на кампанию. И спросит за них. Что вы на это ответите? Я новичок, так получилось, вы же знали, на что идете?

Чему может научить видео под названием «Как настроить таргетированную рекламу в Facebook», если внутри голый обзор фейсбучного рекламного кабинета?

Чему может научить видео «Где новичку искать клиентов на настройку рекламы», если автор может посоветовать только ради портфолио бесплатно понастраивать 5–7 проектов знакомым или каким-то там предпринимателям из интернета? Очевидно, опираясь на опыт, полученный из обзоров рекламных кабинетов. Ну, или на помощь автора, если купите платный курс. И в какой степени квалифицированной будет эта помощь, если автор даже в комментариях к собственному видео не может ответить на простые конкретные вопросы?

Почему каналы инфобизнесменов в YouTube – это Ад. Как найти хороший?

Отдельная тема – мусорные каналы обо всем подряд. Там может быть целая серия тем из разряда «Как стать копирайтером», «Как стать SMM-щиком», «Как создать популярный канал на YouTube». Соседствуют они с обзором книг, рецензиями на фильмы и прямым эфиром с прогулки по набережной в Ярославле.

Если на канале публикуют контент обо всем подряд, доверять содержанию не стоит.

Выясните, кто создает контент

Посмотрите описание канала. Там автор обычно рассказывает о себе и своем опыте. Если это агентство или веб-студия, в описании можно прочитать, какими направлениями интернет-маркетинга оно занимается. Также в описании есть ссылки на официальные сайты и другие площадки.

Ссылки на другие площадки в описании канала TexTerra

Посмотрите сайт, сообщества в соцсетях. Пролистать стену и прочитать одну-две статьи займет меньше времени, чем час-полтора бесполезного вебинара. Тем более, если этот вебинар платный.

Если автор предлагает услуги обучения интернет-маркетингу, стоит проверить его по «черным спискам» инфобизнесменов в социальных сетях. И хорошие, и плохие отзывы легко накручиваются, так что этот метод не панацея. Но какую-то информацию он даст.

Посмотрите кейсы автора. Значки с логотипами известных компаний на сайте ни о чем не говорят. Во-первых, их легко нарисовать в надежде, что проскочит. Во-вторых, даже если автор реально работал с каким-то проектом, неизвестно, в каком статусе. Например, в первый год работы мне с биржи прилетел заказ на один текст для официального сайта Nissan в России. Формально я его сделал и получил за него деньги, но окончательный вариант сильно переделали. Формально я работал с Nissan, на самом деле – нет. Подобные истории найдутся у любого профессионала.

С кейсами все сложно. С одной стороны, многие клиенты запрещают раскрывать некоторую информацию. Например, во сколько обошлась заявка с таргетинга, какая конверсия у лендинга. Эти данные могут использовать конкуренты. С другой стороны, кейс без «мяса» не имеет никакого смысла.

Иногда специалисты берут проект под кейс. Например, несколько лет назад наше агентство провело конкурс на бесплатное продвижение проекта. Было несколько условий: сложная тематика, полная свобода в выборе инструментов продвижения и публикация результатов в блоге. Получился огромный кейс в восьми частях, который дает полное представление о том, как агентство работает с проектом.

Если нельзя сделать кейс по тому проекту, который хочется, у специалиста всегда есть варианты:

  • Сделать небольшой проект за свои деньги и показать результат.
  • Взять на бесплатное продвижение или продвижение со скидкой клиента из сферы, по которой уже есть крутой кейс. Отработать плюс-минус аналогичные механики и показать результат.

Не доверяйте кейсам без доказательств.

Если это таргетинг, как минимум, нужны графики, скрины из «Метрики», рекламного кабинета социальной сети, вспомогательных сервисов типа Target Hunter или «Церебро Таргет». Как максимум, пояснения по нюансам. Например, результаты A/B-тестирования изображений для рекламного поста.

Кейс, в котором автор просто на словах говорит, что потратил 123 456 рублей бюджета, привел 78 901 пользователей, получил цену клика 2,3 рубля и цену заявки 45,6 рублей, – это полное фуфло. Такой кейс рисуется за 3 минуты даже в «пейнте». Мол, ставки крутятся, лиды мутятся, бабки на счет капают.

Почему каналы инфобизнесменов в YouTube – это Ад. Как найти хороший?

Не, ребят, так не работает. Digital – это не Пхукет. Как минимум, не только Пхукет. Это дофига тяжелой и на 80 % рутинной работы с сервисами, аналитикой, информацией. Полностью от нее не избавиться, даже наняв десяток помощников.

Мотивируясь видео с пляжа, не стать хорошим специалистом.

Хорошим специалистом помогают стать ролики, отвечающие на вопрос КАК что-то сделать и ЗАЧЕМ это что-то делать.

Хороший контент можно ждать от крупных агентств интернет-маркетинга и веб-студий. Часто у них есть целые отделы видеомаркетинга, которые создают видео регулярно. При этом они могут использовать опыт работы с разными проектами и от разных специалистов.

Хороший контент можно ждать от каналов, которые приглашают для лекций и мастер-классов специалистов-практиков.

Хороший контент можно ждать от блогеров. Но только при условии, что они заняты в диджитал на практике и блог для них не источник доходов от рекламы или клиентов на инфобиз. И, разумеется, контент блогеров должен быть полезным и не должен сводиться к восхвалению самого себя.

_____________

Если у вас схожие эмоции от каналов, которые упрощают и обесценивают работу тысяч крутых специалистов, расскажите нам в ответном письме, приходилось ли терять время и деньги на курсах инфобизнесменов?

Кстати, у нас есть свои курсы по интернет-маркетингу. На них преподают только практикующие специалисты агентства TexTerra и люди, в чьем профессионализме мы не сомневаемся.

Также у нас есть собственный YouTube-канал. Советы экспертов, лайфхаки, мастер-классы, разборы, интервью, жизнь «Текстерры» и многое другое. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересное и важное.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 428
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 118
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.