mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

OZON «Моменты» – как бы соцсеть внутри маркетплейса. Первый обзор

У «Озона» появилась бесконечная лента контента, которая должна помогать продавать.

OZON «Моменты» – как бы соцсеть внутри маркетплейса. Первый обзор
Дата публикации: 25 мая 2022
Дарья Ракова
1 161
Время чтения: 15 минут
OZON «Моменты» – как бы соцсеть внутри маркетплейса. Первый обзор Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Моменты» – контентный раздел «Озона» – появились еще в апреле, но доступны были ограниченному количеству регионов РФ. Недавно опцию открыли для всех пользователей – рассказываем, что с ней делать.

Что такое OZON «Моменты»

«Моменты» в приложении маркетплейса OZON – это что-то вроде соцсети (точнее, одной из составляющих соцсети – ленты контента). Пользователи могут выкладывать в ней фото и видео, делать прямые эфиры, подписываться друг на друга.

«Моменты» в Озоне

Вкладка «Моменты» находится на нижней панели прямо по центру. Это бесконечная лента из постов пользователей, содержащих товары Озона

В первой вкладке «Моментов» – «Для вас» – отображаются актуальные видео, во второй – «Подписки» – видео от аккаунтов, на которых вы подписаны, а в третьей – «LIVE» – прямые эфиры, которые сейчас проходят.

OZON Live
OZON Live

На прямой эфир можно заранее подписаться, чтобы не пропустить

Пользователи снимают распаковку товаров, выкладывают рецепты, смешные видео и многое другое. Теперь каждый может стать блогером в «Озоне». Актуально, учитывая блокировку некоторых соцсетей:

«Моменты» OZON

Пока что неясно, как набирать подписчиков, – скорее всего, только с помощью контента и размещения ссылки на свой профиль в соцсетях

«Моменты» очень похожи на «Ленту» в AliExpress. Если вы пользовались этой лентой, то «Моменты» будут вам интуитивно понятны:

«Лента» в AliExpress
«Лента» в AliExpress

В «Ленте» тоже есть товары, лайки – и, в отличие от «Моментов», комментарии

«Моменты» есть только в приложении OZON. На сайте этой вкладки нет. Оно и понятно, ведь «Моменты» напоминают в ленту соцсети, которую пользователи скроллят на телефоне от нечего делать в свободное время.

Впрочем, OZON «Моменты» – это прежде всего сервис для продавцов. Пользователи напрямую не получают никаких выгод от публикации контента, в то время как продавцы получают переходы на свои товары. Ролики, которые сейчас выходят в этом разделе, в большинстве своем презентационные – скорее всего, покупатели делают их по просьбе продавца, либо сами продавцы под видом покупателей делают такие ролики.

«Моменты» у продавца

С помощью «Моментов» продавец может:

  • Вовлекать аудиторию в неформальное общение – здесь пока что нет комментариев, но пользователи могут делиться видеороликами и ставить им лайки.
  • Показывать, как применять продукты – с помощью видео и прямых эфиров.
  • Находить новых амбассадоров бренда – со временем здесь наверняка появятся пользователи с большим количеством подписчиков, которых можно будет привлечь к созданию контента.

У каждого покупателя формируется своя лента публикаций, исходя из его предпочтений. Это очень важно. Пользователь видит в своих «Моментах» то, что ему, скорее всего, будет интересно.

Поэтому нужно публиковать интересный контент, ведь только из этого раздела можно приобрести конкретный товар всего в три клика: совершить переход на карточку «подсвеченного» товара, нажать кнопку «Купить» и «Оформить заказ». Всё. Получается самый короткий и бесплатный путь к сердцу и кошельку покупателей.

Мария Зубарева

Мария Зубарева

Chief Commercial Officer UPMARKET – платформы по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах

Какой контент публиковать

Выкладывать можно что угодно, главное – контент должен быть о товаре. Есть несколько форматов, которые рекомендует сам OZON:

  • Обзор. Покажите товар с разных сторон.
  • Обучение. Создайте понятные инструкции по использованию товара.
  • Подборка. Покажите, как и какие товары можно использовать вместе, что с чем сочетается.
  • Запаковка. Покажите пользователю, как упаковываются его товары.

Пока что в ленте гораздо больше видео от продавцов, которые прикинулись покупателями, но я нашла несколько брендов, которые активно выкладывают контент и набирают подписчиков: свой ассортимент показывают производитель электроники Defender, бренд кухонной посуды TalleR, магазины одежды Bezko и «Юмтекс».

Как публиковать контент селлеру

Компании публикуют контент через сайт. Снимать и монтировать видео нужно будет в других программах – редактора публикаций здесь нет ни у кого.

OZON «Моменты»
OZON «Моменты»

К публикации можно прикрепить до 10 товаров. Источник

Есть и свои требования к контенту:

  • Формат – вертикальный 9х16.
  • Разрешение – 1080х1920 пикселей.
  • Продолжительность видео – от 10 до 90 секунд.
  • Формат видео – MP4 или MOV.
  • Формат фото – JPG, JPEG, PNG.
  • Поддерживаемые кодеки – h264/h265.
  • Аудио – stereo, от 128 kbps.
  • Текст к посту – до 1000 знаков.

Еще у видео есть «безопасная зона» – это зона, в которой лучше всего размещать текст:

OZON «Моменты»

В зеленой зоне нужно размещать текст.

Публикацию можно выложить сразу или запланировать на определенную дату. Сразу после первой публикации будет создан профиль вашего магазина.

Профиль магазина в OZON «Моменты»

Можно загрузить фотографию магазина, придумать никнейм и название и добавить описание. Ссылки на другие ресурсы ставить пока нельзя

OZON Live

Отдельно стоит поговорить про прямые эфиры (стримы в разделе «Live»). Пока что эта возможность есть не у всех магазинов. Чтобы провести прямой эфир, нужно его согласовать с площадкой. Для этого надо подать заявку на маркетинг.

Трансляция длится час, за это время нужно успеть показать товар и заинтересовать пользователей. В эфире должен участвовать представитель бренда. Во время трансляции аудитория может задавать вопросы и общаться в чате.

OZON Live

Стрим можно лайкать, еще можно переходить на предлагаемые товары и покупать их со скидкой.

Прямые эфиры сейчас можно заказать через агентство-партнера, но в скором будущем Ozon планирует «расшарить» его на всех селлеров для самостоятельного стриминга из своего личного кабинета.

Этот инструмент больше подходит крупным бизнесам с широкой товарной матрицей, которые смогут использовать его не только как канал продаж и способ презентации товаров, но и для формирования имиджа, увеличения лояльности, среднего чека покупки и роста LTV (прибыль компании от одного клиента за время сотрудничества).

Недавно мы провели исследование трендов на рынке сервисов для маркетплейсов и выяснили, что live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз – вот в чем секрет их огромной популярности на азиатских и европейских платформах. Rich-контент способен повысить конверсию в покупку от 25% до 150%.

Мария Зубарева

Мария Зубарева

Chief Commercial Officer UPMARKET – платформы по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах

К эфиру можно прикрепить товары (рекомендуется не более 20), которые не относятся к категориям «БАДы», «18+» и лекарственные препараты. Товары можно разыгрывать или продавать со скидкой, которая должна быть не менее 5%.

Как небольшому бренду начать работу с маркетплейсами. Советы и реальные истории

Как небольшому бренду начать работу с маркетплейсами. Советы и реальные истории

«Моменты» у пользователя

В «Моментах» пользователь может:

  • Открывать для себя новые бренды – лента формируется, исходя из предпочтений и прошлых покупок пользователя;
  • Узнавать о способах применения товаров – пользователя может заинтересовать результат применения продукта и поэтому он может захотеть купить этот товар;
  • Развивать блог и зарабатывать – если набрать большую аудиторию (пока непонятно, как), то можно рассчитывать на предложения от брендов.

Как публиковать контент пользователю

Если сравнивать с соцсетями, функционал публикации здесь не такой уж большой. Выложить контент можно в три шага.

  1. Выбираем фото или видео, добавляем описание.
OZON «Моменты»

Профиль в «Моментах» есть у каждого зарегистрированного пользователя, который делал покупки на OZON

  1. Прикрепляем товар (только избранное или то, что уже было куплено).
OZON «Моменты»

Отзывы можно писать только на товары, которые были куплены, а выкладывать видео и фото можно с любыми товарами – главное заранее добавить их в избранное

  1. Нажимаем «Опубликовать».
OZON «Моменты»

Отложить публикацию нельзя

Пока можно только выложить видео или фото, которые уже есть на телефоне. Накладывать музыку, фильтры и делать надписи придется в другом приложении.

Что стоит запомнить

  1. Лента контента «Озона» похожа на ленту некоторых других маркетплейсов, в том числе «Алиэкспресса». Можно выкладывать фото и видео и прикреплять к ним товары.
  2. Публиковать что-либо в «Моментах» пока что не очень удобно: нужно создавать контент во внешнем редакторе перед выкладкой на платформе. Это касается и обычных авторов, и брендов.
  3. Бренды могут проводить прямые эфиры – это отличная возможность выстроить доверительные отношения с аудиторией. Проводить такие эфиры могут сейчас не все: их нужно согласовывать заранее с площадкой, заполнив заявку.
  4. Со временем пользователи, у которых большая аудитория, наверняка могут рассчитывать на предложения о сотрудничестве от брендов. Для магазина же это возможность найти амбассадоров, которые будут приводить новых покупателей.
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!