Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
У вас уже отключили горячую воду? – почему так плох маркетинг ЖКХ Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если бы отключение горячей воды было товаром на рынке, вы с презрением прошли бы мимо. Просто потому, что невозможно «продавать» его более бездарно, чем это делается сейчас. Беда в том, что это и правда товар – на рынке отношений людей и госорганизаций.

Например: где-то на сайте Горводоканала или мэрии висит график отключения воды по районам. Если в нем удалось разобраться с первого раза, вам повезло. В Ярославле, например, так. Москве повезло больше: здесь расписание отключения для своего дома легко можно узнать по адресу.

Если управляющая компания не филонит, у вас в подъезде даже заранее появится объявление: отключаем тогда-то и не знаем, до какого срока. Предварительно на две недели, но кто знает, как пойдет – отключение может быть продлено по обстоятельствам. Так что вы на всякий случай готовьтесь к худшему.

«Передовые» управляющие компании и администрации доносят информацию через соцсети. Но риторика – та же, что в подъездных объявлениях. Пожалуйста, «отнеситесь с пониманием» к тому, что воды не будет еще 10 дней. Или относитесь без понимания – от этого ничего не изменится, ни в этом году, ни в следующем.

Маркетинг отключения горячей воды

Есть и плюс – в посте указана контактная информация диспетчерской. Так управляющая компания показывает, что видит в жильцах не просто сторону, которой надо что-то сообщить, но людей, с которыми нужно поддерживать диалог

А всё могло бы быть иначе

Допустим, есть странная городская администрация, которая почему-то хочет выстраивать нормальные отношения с горожанами. Или поднимемся на уровень невероятного: вы можете выбирать, у кого «покупать» горячую воду, и поставщик дорожит вами как клиентом. Ну, как это обычно бывает в реальных рыночных условиях, когда ваши товары и услуги не единственные в своем роде.

Тогда еще с конца зимы – начала весны администрация начнет задумываться, как объяснить гражданам надвигающееся безобразие.

  1. Организует публикации с понятным (!) объяснением важности отключений. Для начала – в своих соцсетях и на своем сайте. Потом – в региональных СМИ. А потом можно дойти и до федеральных. Потому что отключение горячей воды объединяет Россию.

Например, по таким тематикам:

  • Почему за границей воду не отключают, а в России – отключают.
  • Почему отключают целые улицы, а не отдельные дома.
  • Что происходит во время отключений. Почему эти ремонты так важны.
  • Зачем в некоторых городах воду планово отключают три раза за лето – почему все нельзя отремонтировать за один раз.
  • Что там вообще каждый год ремонтируют.
  • Что будет, если вовремя все не отремонтировать. Апокалиптические картины грязной всю зиму страны.
  1. Основное оформят в FAQ (вопрос-ответ) и повесят на сайт рядом с графиком отключения горячей воды. Чтобы люди не забывали, за что они страдают.

Так, кстати, сделали на портале столичной мэрии. Но при этом сам график в популярные услуги не вытащили.

Отключение горячей воды – когда и как это надо делать

FAQ по отключению горячей воды на сайте мэрии Москвы

  1. На основе публикаций напилят кучу коротких видео в формате вопрос-ответ («3 причины отключения горячей воды летом») и зальют их на популярные платформы. Пока из доступных – наверное, только VK Клипы. А в идеале, конечно, еще какой-нибудь TikTok.
  2. Будут выпускать отчетные публикации: вот так работают наши мастера, столько-то поломок нашли в этих старых трубах, а если бы не нашли, вот что могло бы произойти. Обязательно с фото и видео.

И если есть что-то хорошее, что делает жизнь людей лучше, расскажут об этом: «Да, мы отключаем горячую воду, но уже на 10 дней, а не на 14, как раньше».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Итого

Если вы делаете людям плохо: отключаете им горячую воду, повышаете стоимость своей продукции, задерживаете доставку, отменяете скидки, вводите штрафы за возврат товаров на маркетплейс, придумываете комиссию за валюту на счетах – объясните им по-человечески, а не на казенном языке, почему вы это делаете. Вам могут и не поверить, но это уже второй вопрос.

И да, у счастливой части редакции дома есть водонагреватели, но нам все равно обидно за державу, за коллег и за всех тех, кто сейчас моется в тазиках.

Читайте также:

Как не убить друг друга при сдаче проекта?

«Хакнуть» прокрастинацию: как я выполняю работу, которую делать не хочу

Как за 5 месяцев увеличить конверсию в разы – кейс АО «ЭЛДИС»

Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2025
287
Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга

Короткие видео — Reels, VK Клипы, Shorts, TikTok — захватили внимание пользователей, и под влиянием этих форматов изменился и тон брендов. Вместо пользы и экспертизы в ленту приходят мемы, ирония и нарочитая легкость. Как встроиться в новую динамику и не потерять при этом голос, экспертизу и лицо? В этой статье — анализ тренда, подводные камни и работающие подходы.

23 мая 2025
272
Репутационные дыры в контент-маркетинге: как ваши статьи могут навредить бренду

Контент-маркетинг формирует образ бренда в глазах аудитории — через тон, темы и ценности, которые вы транслируете. Но эта же близость делает бренд уязвимым: одна неудачная публикация способна вызвать волну критики, потерю доверия и запустить репутационный кризис.

20 мая 2025
652
Как мы получили +39% к трафику после обновления сайта

Иногда для видимого эффекта от SEO-продвижения нужно обновить сайт. У ProGermetik был сильный продукт и стабильный трафик, но возможности сайта тормозили развитие. Мы полностью обновили техническую базу, пересобрали каталог, сделали редизайн и получили +39% органического трафика за год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных