счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Онлайн-ритейлеры раскрывают секреты: какой канал привлечения покупателей самый эффективный? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Исследователи раскрыли секреты онлайн-ритейла

В исследовании NFL и Forrester Research приняли участие 82 онлайн-ритейлера, торгующие товарами разных категорий. Исследователи попросили бизнесменов указать три наиболее эффективные тактики привлечения клиентов, которые они использовали в течение последнего года. Ответы респондентов распределились так:

Ритейлеры считают поисковый маркетинг самым эффективным каналом привлечения клиентов

Обратите внимание, поисковый маркетинг уверенно занял первое место, а на втором месте расположился органический поиск. Исследователи включили в понятие поискового маркетинга SEO, платный поиск и мобильный поиск. При этом некоторые элементы платного поиска, включая ремаркетинг и поведенческий таргетинг, были вынесены в отдельные пункты.

Если бы исследователи включили привлечение естественного трафика в SEM, результаты исследования были бы другими.

Привлечение органического трафика можно считать одной из основных тактик поискового маркетинга.

Платный поиск на коне

76 % респондентов заявили, что за последний год сумели увеличить доходы благодаря PPC-кампаниям. Почти каждый пятый ритейлер заявил, что расходует более половины маркетингового бюджета на платный поиск. Фактически, участники исследования считают платный поиск базой поискового маркетинга.

Представители NFL отмечают, что онлайн-ритейлеры делают ставку на платное привлечение трафика. Несмотря на очевидную эффективность этой тактики, бизнесу необходимо расширять арсенал инструментов, которые используются для привлечения клиентов.

Эксперты Forrester Research поддерживают это мнение. Они предлагают обратить внимание на рекламу в Facebook* и других социальных сетях. Специалисты подчеркивают, что Facebook* давно перестал быть просто площадкой для общения. Эту сеть можно рассматривать в качестве посредника между бизнесом и клиентами.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Органический трафик наступает на пятки платному поиску

По итогам опроса, 41 % ритейлеров считают платный поиск самым эффективным каналом привлечения покупателей. Исследователи подчеркивают, что подавляющее большинство ритейлеров увеличило инвестиции в привлечение органического трафика.

Стоит еще раз подчеркнуть путаницу с понятиями. Авторы исследования включили в поисковый маркетинг сугубо техническое понятие SEO. При этом они рассматривают привлечение органического трафика в качестве отдельной тактики. Это некорректный подход, так как естественный трафик не возникает сам по себе. Для его получения бизнес должен предпринимать определенные усилия: создавать качественный и полезный контент, продвигать его, обеспечивать техническое соответствие сайта требованиям поисковых систем (SEO).

Мобильный и социальный маркетинг: перспективные направления

По данным исследователей, ритейлеры не рассматривают социальные сети в качестве источника прямых конверсий. Бизнес считает сетевые платформы каналом информирования потенциальных клиентов и вовлечения их во взаимодействие с брендом. 62 % ритейлеров планирует увеличить расходы на рекламу и продвижение в Facebook*. Половина опрошенных собирается увеличить инвестиции в продвижение на YouTube, Pinterest и Twitter.

Только 4 % респондентов назвали мобильный канал самым эффективным в контексте привлечения клиентов. Однако большинство участников опроса увеличивает расходы на мобильный маркетинг. Это связано с ростом доли мобильного трафика на сайты ритейлеров, а также с явлением шоуруминга.

Почтовые рассылки: вечно молодой и вечно эффективный

Некоторые ритейлеры считают Email-маркетинг устаревшим способом привлечения клиентов. Однако 15 % участников опроса NFL и Forrester Research назвали почтовые рассылки самым эффективным каналом.

Почтовые рассылки необходимо рассматривать в контексте мобильного маркетинга. По данным исследователей, 42 % коммерческих писем в настоящее время открываются с помощью смартфонов, а 17 % с помощью планшетов.

Более половины писем открываются на мобильных гаджетах

Письмо необходимо адаптировать к просмотру на экранах смартфонов и планшетов.

Как использовать результаты исследования NFL для повышения эффективности вашего бизнеса

Чтобы использовать результаты исследования для развития бизнеса, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Ставьте на поисковый маркетинг. Рассматривайте платный поиск и привлечение естественного трафика в качестве двух базовых тактик поисковой стратегии. Используйте холистический подход, не разделяйте paid search и привлечение органического трафика.
  2. Обратите внимание на партнерские программы. 40 % ритейлеров считают их самым эффективным каналом привлечения покупателей.
  3. Используйте почтовую рассылку в качестве инструмента информирования клиентов. Адаптируйте письма к чтению на экранах мобильных гаджетов.
  4. Инвестируйте в маркетинг в социальных сетях. Не ждите от SMM-кампаний немедленных сделок. Вам необходимо увеличивать охват аудитории и вовлекать ее во взаимодействие.
  5. Используйте ремаркетинг. Почти каждый третий ритейлер считает эту тактику наиболее эффективным способом привлечения клиентов.

Поделитесь в комментариях своим мнением: какой канал привлечения клиентов считаете самым эффективным вы?

Адаптация материала SEM the Most Effective Acquisition Channel for 85% of Retailers [Survey] by Jessica Lee.



*Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

17 ноя 2025
205
Креативы этой осени: идеи, которые работают круглый год

Вместе с экспертами SM Awards разбираемся, что происходит на рынке этой осенью и какие рабочие паттерны можно использовать в рекламных кампаниях вне зависимости от сезона.

14 ноя 2025
3 022
Как увеличить трафик из поиска в 100 раз – кейс Admaer

Монтажная компания Admaer пришла с сайтом-невидимкой: 106 визитов в месяц и ни одной заявки. Через год они получили +10 000 визитов, рост органики до 79% и очередь клиентов на год вперед. Разбираем, как системное SEO-продвижение превращает B2B-сайты в инструмент продаж.

13 ноя 2025
555
Продвижение стоматологии с бюджетом 100 тысяч рублей

Даже небольшой бюджет способен приносить заявки, если использовать его стратегически. Покажем это на примере рынка стоматологических услуг — одного из самых затратных для рекламы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных