Одним из нововведений соцсети станет отказ от одной из функций — Facebook пообещала отключить возможность автоматического распознавания лиц людей на фотографиях и в видеороликах, загружаемых в соцсеть. Собранные данные (а система распознавания лиц работала с 2011 года) компания Meta собирается удалить, поскольку Facebook неоднократно критиковали за проблемы с приватностью и сбор личных данных.
Чтобы стимулировать авторов контента, в Facebook планируют внедрить платную подписку в группах. Эта опция, которая доступна пока только в некоторых странах, позволит администраторам собирать донаты от подписчиков, а также продавать товары и услуги внутри социальной сети. Первое время не будет не только комиссий за проведенные платежи, но Facebook даже собирается начислять администраторам бонусы за пользователей, оформивших платную подписку.
Самым многообещающим изменением в Facebook должны стать расширенные возможности настройки контента в личной ленте новостей. Ожидается, что каждому пользователю позволят регулировать соотношение контента из разных категорий (от членов семей, от друзей, от групп и публичных страниц), чтобы сделать свою ленту как можно интереснее.
Платные подписки должны появиться и в Instagram. В США социальная сеть уже начала тестировать возможность получения платного контента — тем, кто готов платить авторам, будет открываться ранний доступ к новым публикациям, а также станут показываться эксклюзивные сториз, которые не увидят «бесплатные» подписчики. Пока речь идет о пользователях в США, а о внедрении платной подписки в других странах не сообщается.
В прямых трансляциях Instagram Live для американских пользователей также добавили платные опции — за 0,99, 1,99 и 4,99 долл. пользователи смогут сделать заметнее свои вопросы и комментарии в трансляции. Сообщения платных подписчиков авторы будут видеть в первую очередь, а также получат все деньги от подписчиков в полном объеме — социальная сеть не намерена брать процент с транзакций.
Из других обновлений, анонсированных в Instagram, — возможность сообщать о проблемах с помощью встряхивания смартфона. Таким движением гаджета можно будет вызвать меню для обращения в техподдержку. Кроме того, если раньше можно было убрать только пост целиком, то сейчас появится возможность убрать лишь отдельные фото или видео из карусели.
Еще два нововведения призваны защитить пользователей. Для борьбы со спамерами и ботами вводится принудительное видеоселфи, а функция Take a Break будет предлагать пользователям раз в 10-30 минут отрываться от приложения. Это нужно для того, чтобы человек отвлекся и отдохнул от смартфона. Оба нововведения появятся уже в декабре.
«ВКонтакте»
Российская социальная сеть в минувшем месяце выкатила сразу несколько обновлений. Одним из самых громких стал сервис «Знакомства», запуск которого ознаменовался скандалом. Пока его временно отключили. Подробнее о том, что произошло, читайте в отдельной статье.
К обновленной платформе «VK Звонки» претензий у пользователей не возникло. На Android и в десктопной версии появилась возможность организовывать аудио- и видеозвонки с неограниченным количеством участников. Как заявляет «ВКонтакте», ни один другой сервис в мире не дает такого функционала. В ближайшее время эти возможности появятся и в версии приложения для iOS.
Были модернизированы также платформы «VK Видео» и «VK Музыка». В первой появились категоризация контента («ТВ Шоу», «Детям», «Видеоигры», «Спорт» и другие), а также продвинутая система рекомендации роликов на основе технологии машинного обучения и семантического поиска. Все это доступно в десктопной версии и во вкладке «Сервисы» в мобильном приложении. Что касается «VK Музыка», то она объединит в себе музыкальные разделы социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», библиотеку контента, продукты для музыкантов и лейблов, а также рекомендации. Приложение «VK Музыка» для смартфонов позволит слушать композиции онлайн и оффлайн. Доступны будут не только отдельные треки, но и созданные редакторами плейлисты, а также бесконечные плейлисты на основе вкусов пользователей.
Музыканты смогут воспользоваться сервисом «VK Студия», который позволит анализировать аудиторию и продвигать свой собственный контент.
YouTube
Нововведение в минувшем месяце было заявлено только одно. Но зато какое — видеохостинг объявил, что больше не будет отображать под роликами количество дизлайков. Жать иконку с пальцем вниз можно по-прежнему, если видео не понравилось, но количество дизлайков сможет видеть только человек, опубликовавший ролик.
YouTube рассчитывает, что это позволит защитить авторов роликов от кибербуллинга и издевательств. Но сами пользователи считают, что отключение дизлайков помешает оценивать качество видеороликов до их просмотра. Эту историю мы тоже внимательно изучили, и подробнее о произошедшем вы можете прочитать здесь.
Сразу несколько нововведений выкатил в минувшем месяце WhatsApp — анонсированные новинки проходят бета-тестирование и, вероятно, станут доступны всем пользователям уже в ближайшее время, вместе с обновлениями программы. Так десктопная версия мессенджера уже избавилась от необходимости синхронизации со смартфоном через QR-код, что сделало ее максимально автономной и независимой от мобильного гаджета. При этом функциональность WhatsApp на ПК не пострадала.
Ряд других изменений не столь значительны, но весьма полезны. WhatsApp позволит пользователям скрывать время своего последнего посещения мессенджера от конкретных контактов. Сейчас данные о времени последнего визита могут видеть либо все, либо никто, либо только люди из базы контактов.
Также появится возможность создания пользовательских стикеров, для чего сгодятся любые изображения, имеющиеся в телефоне. Кроме того, участники переписки смогут реагировать на сообщения друг друга, в том числе и в групповых чатах.
Одним из самых многообещающих обновлений должна стать регулировка скорости воспроизведения голосовых сообщений. Их можно будет ускорять в полтора или два раза, чтобы экономить время на прослушивании.
Telegram
Мессенджер в ноябре часто упоминался в СМИ из-за решения Павла Дурова внедрить в Telegram рекламные сообщения. В тестовом режиме каждый канал с более чем одной тысячей подписчиков получил пост с уведомлением о внедрении новой функции. И это вызвало у людей исключительно негативные реакции.
В первую очередь, пользователям не понравился внешний вид рекламного сообщения — текст до 160 символов с пробелами, а также со ссылкой на рекламируемый канал или сайт. Это очень похоже на обычное сообщение. Кроме того, качество рекламируемых товаров и услуг оказалось невысоким.
Разозлив пользователей появлением такой рекламы, Павел Дуров утешил аудиторию Telegram обещанием: при желании скоро можно будет отключать эти сообщения из чатов. Естественно, не бесплатно. Тарифы на мессенджер без рекламы пока не озвучены, но уже известно, что такая опция появится не только у обычных пользователей, но и у авторов каналов.