счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
«Одноклассники» изменили ЦА: теперь они — про хобби Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Одноклассники» хотят перестать быть соцсетью «для тех, кому за 45», там хотят ориентироваться на более широкую аудиторию, включающую и молодежь. Такой месседж дает новая реклама ОК, которая позиционирует соцсеть как место для того, чтобы рассказать о своих увлечениях и хобби.

Как меняются «Одноклассники»

В самом начале и Facebook* (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории России), и ВКонтакте позиционировали себя как платформу для общения однокурсников или даже одноклассников. Однако быстрое развитие этих соцсетей повлекло за собой существенное расширение аудитории, из-за чего и Fb, и ВК стали «соцсетями для всех».

«Одноклассники» появились в том же 2006 году, что и ВКонтакте, но эта соцсеть так и не смогла перешагнуть восприятие себя как платформы для тех, кто хочет найти и пообщаться с бывшими одноклассниками или однокурсниками. Пережив взлет числа пользователей в начале своего пути и в начале 2010-х, ОК начала терять аудиторию — по данным Mediascope, в период с 2019 по 2021 год посещаемость соцсети упала на 15% — с 35,8 млн до 30,3 млн.

Читайте также
26 фев 2025
15 114
Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников

Голосовые помощники прочно вошли в нашу жизнь и сдавать позиций не собираются — да мы, собственно, и не против!

21 янв 2025
10 044
Розыгрыши в Телеграме — вот как их использовать

У этого инструмента есть подводные камни.

18 ноя 2024
6 330
Новые функции Telegram: звезды, обложки историй, платные подписки и контент

Рассказываем про платные звезды, мини-приложения и не только.

Именно это драматическое падение и стало толчком для того, чтобы руководство «Одноклассников» задумалось о ребрендинге, расширении аудитории и изменении позиционирования. Первым шагом стал визуальный ребрендинг — в 2021 году ОК поменяли логотип, шрифты и обновили дизайн мобильного приложения.

Ребрендринг Одноклассников

Вот так изменился дизайн ОК после обновления 2021 года

Теперь «Одноклассники» заявили, что изменили позиционирование, запустили рекламу, которая должна поменять восприятие соцсети, а также добавили раздел «Увлечения» в интерфейс.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что изменилось в «Одноклассниках» в 2022 году

Ключевое изменение касается раздела «Увлечения», от которого, собственно, и отталкивается весь новый подход ОК в работе с аудиторией. В этом разделе будет своя алгоритмическая лента, в которую станет попадать контент как от обычных пользователей, так и от популярных авторов.

Сообщается, что в ленте будет своя система тегов, которая поможет найти контент по узким интересам, соответствующим каждому хобби.

Ключевая задача «Одноклассников» — изменить восприятие бренда, уйти от имиджа соцсети, куда люди приходят пообщаться только с узким кругом друзей и родственников, к современной платформе, где каждый может найти любую информацию и единомышленников по своим интересам. Слоган кампании «Мои увлечения — это ОК» призван отражать новое позиционирование социальной сети в связке с названием бренда. В коммуникации мы показали разнообразие увлечений нашей аудитории, от традиционных до современных

Инна Походня, вице-президент по маркетингу VK

Читайте также
Как удалить свою страницу в «Одноклассниках»: полностью и навсегда

Представители ОК отмечают, что новый функционал уже появился у всех пользователей и в приложении, и на сайте. Мы проверили — отдельная вкладка «Увлечения» теперь находится на верху ленты.

Увлечения Одноклассники
Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

При нажатии на каждый блок вас автоматически перебрасывает в тематическую ленту с контентом по нужной тематике. Интересно, что в топе выдачи всегда видео. В целом это, конечно, соответствует стратегии VK Group и других соцсетей по продвижению видеоконтента, однако не вселяет оптимизма блогерам и создателям контента, отличного от видео.

Увлечения Одноклассники Увлечения Одноклассники Увлечения Одноклассники
Смотреть галерею

Возможно, нас ждут и другие перемены на платформе, а пока блок «Увлечения» легко убирается крестиком в правом верхнем углу — так новое позиционирование ОК пользователь может изменить под себя.

Читайте также
Продвижение в «Одноклассниках»: как оно работает


*Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

31 окт 2025
239
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

30 окт 2025
405
Как TexTerra сохраняет качество контента при работе с внешними авторами

Пока многие компании возвращают сотрудников в офис из страха потерять контроль, TexTerra продолжает работать в смешанных форматах. Стабильность дает не физическое присутствие, а выстроенные процессы. Рассказываем, как сделать фрилансеров и удаленщиков частью устойчивой системы.

29 окт 2025
545
Медицинский маркетинг: новые тренды в эпоху недоверия рекламе

Новые тренды потребительского поведения меняют рынки. Рассказываем, что делать маркетологам в сфере медуслуг, чтобы соответствовать ожиданиям пациентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных