Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Одноклассники» изменили ЦА: теперь они — про хобби Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Одноклассники» хотят перестать быть соцсетью «для тех, кому за 45», там хотят ориентироваться на более широкую аудиторию, включающую и молодежь. Такой месседж дает новая реклама ОК, которая позиционирует соцсеть как место для того, чтобы рассказать о своих увлечениях и хобби.

Как меняются «Одноклассники»

В самом начале и Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории России), и ВКонтакте позиционировали себя как платформу для общения однокурсников или даже одноклассников. Однако быстрое развитие этих соцсетей повлекло за собой существенное расширение аудитории, из-за чего и Fb, и ВК стали «соцсетями для всех».

«Одноклассники» появились в том же 2006 году, что и ВКонтакте, но эта соцсеть так и не смогла перешагнуть восприятие себя как платформы для тех, кто хочет найти и пообщаться с бывшими одноклассниками или однокурсниками. Пережив взлет числа пользователей в начале своего пути и в начале 2010-х, ОК начала терять аудиторию — по данным Mediascope, в период с 2019 по 2021 год посещаемость соцсети упала на 15% — с 35,8 млн до 30,3 млн.

Читайте также
22 июн 2023
98 793
Окупится 16 раз за год — названа самая выгодная франшиза

В списке лучших – ПВЗ Ozon, киберклубы, детские IT-школы.

10 окт 2023
84 337
«ВКонтакте» 17 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте ниже

17 окт 2023
72 091
Новый закон о рекламе – что изменится?

Стала известна сумма штрафов для тех, кто не маркирует интернет-рекламу.

Именно это драматическое падение и стало толчком для того, чтобы руководство «Одноклассников» задумалось о ребрендинге, расширении аудитории и изменении позиционирования. Первым шагом стал визуальный ребрендинг — в 2021 году ОК поменяли логотип, шрифты и обновили дизайн мобильного приложения.

Ребрендринг Одноклассников

Вот так изменился дизайн ОК после обновления 2021 года

Теперь «Одноклассники» заявили, что изменили позиционирование, запустили рекламу, которая должна поменять восприятие соцсети, а также добавили раздел «Увлечения» в интерфейс.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что изменилось в «Одноклассниках» в 2022 году

Ключевое изменение касается раздела «Увлечения», от которого, собственно, и отталкивается весь новый подход ОК в работе с аудиторией. В этом разделе будет своя алгоритмическая лента, в которую станет попадать контент как от обычных пользователей, так и от популярных авторов.

Сообщается, что в ленте будет своя система тегов, которая поможет найти контент по узким интересам, соответствующим каждому хобби.

Ключевая задача «Одноклассников» — изменить восприятие бренда, уйти от имиджа соцсети, куда люди приходят пообщаться только с узким кругом друзей и родственников, к современной платформе, где каждый может найти любую информацию и единомышленников по своим интересам. Слоган кампании «Мои увлечения — это ОК» призван отражать новое позиционирование социальной сети в связке с названием бренда. В коммуникации мы показали разнообразие увлечений нашей аудитории, от традиционных до современных

Инна Походня, вице-президент по маркетингу VK

Читайте также
Как удалить свою страницу в «Одноклассниках»: полностью и навсегда

Представители ОК отмечают, что новый функционал уже появился у всех пользователей и в приложении, и на сайте. Мы проверили — отдельная вкладка «Увлечения» теперь находится на верху ленты.

Увлечения Одноклассники
Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

При нажатии на каждый блок вас автоматически перебрасывает в тематическую ленту с контентом по нужной тематике. Интересно, что в топе выдачи всегда видео. В целом это, конечно, соответствует стратегии VK Group и других соцсетей по продвижению видеоконтента, однако не вселяет оптимизма блогерам и создателям контента, отличного от видео.

Увлечения Одноклассники Увлечения Одноклассники Увлечения Одноклассники
Смотреть галерею

Возможно, нас ждут и другие перемены на платформе, а пока блок «Увлечения» легко убирается крестиком в правом верхнем углу — так новое позиционирование ОК пользователь может изменить под себя.

Читайте также
Продвижение в «Одноклассниках»: как оно работает в 2023 году
Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 538
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 270
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.