Если вы занимаетесь SEO, то наверняка знаете о Google E-E-A-T. Если редактор, маркетолог или дизайнер сайтов – вам тоже стоит знать, как сегодня крупнейший поисковик оценивает ресурсы. Наш гайд подойдет как новичку в поисковом продвижении, так и профессионалу.
1. Что такое Google E-E-A-T в 2023 году
В 2022 году Google выкатил обновление, и E-A-T превратился в E-E-A-T. Обновления E-E-A-T нацелены только на страницы YMYL (Your Money Your Life), где особенно важна экспертная оценка в контенте, например, сайты медицинских, финансовых или юридических тематик.
Обновление Google E-E-A-T — очередная попытка компании повысить уровень доверия, прозрачности и этичности к сайтам, которые попадают на страницу результатов поиска. Понижая в выдаче сайты, получившие низкие оценки по системе E-E-A-T, Google стремится выделить более надежные, трастовые сайты.
Вот что говорит сам Google:
«Чтобы повысить эффективность оценки качества результатов поиска, мы решили расширить концепцию E-A-T до E-E-A-T, добавив в нее опыт (experience). Мы считаем, что контент также должен быть создан с опорой на опыт, например опыт реального использования товара, посещения того или иного места или какое-то пережитое событие. Зачастую самый ценный контент создают люди, которые обладают личным опытом в той или иной сфере».
Интересно, что первоначально в методичке Google был не Experience, а «этические стандарты» (ethical standards). Но в конце 2022 года они превратились в Experience.
Несмотря на то, что «этические стандарты» Google отмел взамен опыта, они все равно важны и не исключено, что в будущем американская компания будет именно в этом направлении при оптимизации поисковой выдачи. К слову, уже сегодня Google уделяет гораздо больше внимания этике (конфиденциальность данных, работа с дезинформацией, прозрачность).
2. Как развертывалось обновление
E-E-A-T был анонсирован Google еще 2019 году в рамках борьбы с фальшивыми новостями, некачественной информацией и неправомерным использованием данных.
По словам Google, E-E-A-T станет «Важным сигналом» при ранжировании поисковой выдачи.
Некоторые ключевые моменты обновления Google E-E-A-T:
- Google внесла изменения в алгоритмы, чтобы в большей степени учитывать специальные критерии при ранжировании сайтов.
- Обновление направлено на создание более авторитетного, надежного и качественного контента для пользователей путем понижения в выдаче сайтов, не соответствующих стандартам E-E-A-T.
- Сайты должны демонстрировать этичное поведение в отношении конфиденциальности данных, ответственности перед пользователями, достоверности и прозрачности.
- Пессимизация ждет сайты, которые не обеспечивают прозрачности, предоставляют некачественную информацию или занимаются манипуляциями.
Отметим: обновление носит широкий характер и распространяется на различные типы контента, включая новости, медицинскую информацию, обзоры продуктов, образовательные материалы и многое другое.
Google не предоставил подробной информации о том, как он оценивает E-E-A-T. Не сказали в компании и о том, как она измеряет этический компонент или опыт. Вот почему вопрос о влиянии E-E-A-T на ранжирование пока остается открытым.
3. Что такое Google E-E-A-T
E-E-A-T (от англ. Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертиза, опыт, авторитетность и надежность) — параметры, которые Google использует для определения качества страницы. E-E-A-T включен в «Руководство по оценке качества поиска Google» – это документ для асессоров поиска и в нём E-E-A-T фигурирует очень часто. Вот выдержка оттуда:
«Как оценщик качества поиска вы будете работать над множеством различных типов рейтинговых проектов. Общие принципы, прежде всего – рейтинг качества страницы (PQ) и рейтинг удовлетворения потребностей (NM). Однако эти концепции важны и для многих других виды рейтинговых (оценочных) задач».
Если изучить руководство далее, становится понятно: оценки PQ и NM тесно связаны с параметрами E-E-A-T.
Соответствие E-E-A-T в широком смысле определяется тремя факторами:
- Экспертность — насколько хорошо осведомлен в теме сайта его владелец.
- Опыт — насколько контент был создан с опорой на опыт, например опыт реального использования товара, посещения того или иного места или какое-то пережитое событие
- Авторитетность — насколько достоверен сайт, публикующий этот контент.
- Надежность — насколько надежен сайт, публикующий этот контент.
Подробнее эти факторы рассмотрим далее.
4. К чему применима метрика E-E-A-T
Метрика, в основном, применяется к сайту. Но косвенно может относиться к контенту, создателю сайта и автору контента.
5. Как E-E-A-T влияет на ранжирование?
E-E-A-T не является измеряемым фактором ранжирования сайта, соответственно, сами параметры E-E-A-T не могут влиять на позицию сайта напрямую (сотрудники Google неоднократно говорили об этом). Но, если сайт наполнен некачественным контентом, то на него может быть наложен YMYL-фильтр (YMYL — с англ. Your Money Your Life — категория сайтов, которые могут повлиять на финансовое состояние пользователя, его здоровье, качество жизни и общее благополучие.). И в этом случае он покинет поисковую выдачу, либо станет практически невидимым. Также YMYL-фильтр может быть наложен только на конкретные страницы (тогда они пропадают со страницы результатов поиска). Таким образом, E-E-A-T влияет на возможность пессимизации сайта со стороны Google.
E-E-A-T – это подобие среды и параметры, которые реагируют на сотни и тысячи сигналов. Все эти данные Google обрабатывает для нахождения максимально качественного и экспертного контента.
К измеряемым факторам ранжирования относятся поведенческие показатели, трафик, ГЕО, CTR сниппета; к неизмеряемым — метатеги, баланс между текстом и медиафайлами, читаемость.
6. Для каких сайтов особенно важно соответствие E-E-A-T?
Google E-E-A-T особенно важен для YMYL-сайтов. Это сайты, которые напрямую влияют на благополучие пользователя. Например, финансовые, медицинские, юридические.
В американской версии поисковика оценка соответствия / несоответствия параметрам E-E-A-T осуществляется вручную, при помощи асессоров поиска. В российской версии поисковика акцент сделан на алгоритмах, ручных асессоров поиска в ней нет.
Но E-E-A-T параметры могут использоваться для оценки вообще любых сайтов, не только YMYL-тематик.
7. Что такое экспертность в Google E-E-A-T
Имеется в виду экспертность контента:
- Уровень понимания темы контента.
- Уровень раскрытия темы.
- Уровень пользы для читателя от контента, который размещается на конкретной странице.
Например по YMYL-запросу «как оформить самозанятость» выше других будут ранжироваться сайты банков, государственных структур и монотематические сайты, целиком посвященные финансовой отрасли.
В идеале для соответствия требованиям E-E-A-T у вашего автора должна быть тематическая экспертность по контенту, который опубликован на странице.
8. Что такое достоверность в Google E-E-A-T
Под достоверностью в Google E-E-A-T понимается достоверность контента по отношению к тематике сайта. В это понятие входит:
- Проверка всей публикуемой информации.
- Цитирование надежных источников.
- Исследования и анализ по теме страницы – всё это должно быть отражено в контенте, который вы публикуете на страницах сайта.
Также важны максимально точные и прозрачные формулировки.
Имейте в виду: всякий раз, когда вы ссылаетесь на какой-либо сайт, вы сигнализируете Google, что считаете этот источник достоверным. Если же вы ссылаетесь на сайты с сомнительной репутацией, то Google также заметит это. Из этого следует, что в качестве источников нужно использовать только надежные сайты.
9. Что такое авторитетность в Google E-E-A-T
Под авторитетностью имеются в виду:
- Внешние сигналы, которые могут рассказать о качестве контента на сайте.
- Ссылочный профиль.
В качестве таких сигналов выступают ссылки. Чем авторитетней донор, тем лучше для вашего сайта. Представьте, что на вас ссылается «Википедия» – это гораздо лучше, чем сотни менее качественных сайтов. Ведь траст «Википедии» настолько огромен, что с ним не может соперничать практически никакой другой сайт.
Улучшить авторитетность можно, работая с внешними сигналами и улучшая ссылочный профиль. Прокачивайте ссылочную массу домена, но используйте только тематически близкие реципиенту доноры. Все они должны быть трастовыми. Никаких ссылочных мусорок и других некачественных сайтов.
10. Важно ли для E-E-A-T наличие страницы контактов?
Нельзя однозначно сказать, что особенно важно для E-E-A-T, а что менее важно. Но что можно сказать точно: страница контактов важна для YMYL-сайтов. Ведь мы доверяем таким сайтам своё здоровье и деньги. И Google внимательно сканирует не только контент, но и информацию на служебных страницах, а также контактную информацию, которая есть на сайте. Если на вашем YMYL-сайте нет контактной информации, то это может стать негативным сигналом для Google.
Чтобы страница считалась качественной, она должна иметь удовлетворительное количество высококачественного основного контента (MC) и положительную репутацию.
11. Как семантическая разметка schema.org связана с методом E-E-A-T
Напрямую семантическая разметка не связана со средой E-E-A-T. Но, размечая данные на страницах своего сайта при помощи сущностей, вы структурируете информацию и помогаете Google определять, какой именно контент находится на странице. А если поисковая система точно знает, что на вашей странице опубликован экспертный контент (вы разметили имя автора, название статьи и вообще весь сайт), автором статьи является цитируемый специалист, а в самом тексте – много специализированных LSI- и околотематических слов, Google обязательно будет ранжировать такой контент выше.
12. Что для Google важнее: суммарное качество сайта или релевантность контента
Здесь ответ однозначный – релевантность контента для поисковой системы важнее, чем качество сайта. Даже если у вашего сайта «красные» показатели Core Web Vitals (проще говоря, он загружается неоправданно долго), он всё равно будет присутствовать в выдаче, если на нём есть полезные страницы.
13. Что портит метрики E-E-A-T
В «Рекомендациях Google по оценке качества» можно найти несколько признаков (их мы разбирали выше), которые Google однозначно трактует негативно. Ваша задача – уменьшить суммарное количество таких признаков на своём сайте. Подытожим эти признаки:
- Некачественная ссылочная масса (большое количество мусорных сайтов, которые ссылаются на ваш сайт).
- Бесполезный контент без авторства (рерайт, поисковый спам).
- Отсутствие четкой тематики у сайта.
- Отсутствие семантической разметки.
- Отсутствие пользовательского контента.
- Отсутствие ссылок на оригиналы публикации, особенно, если вы копируете чужой контент или цитируете другие источники.
- Отсутствие обновлений.
- Отсутствие экспертизы в публикуемом контенте. Проще говоря: автора пишет о том, в чем вообще не разбирается.
- Отсутствие страницы автора.
- Отсутствие ссылок на автора.
- Плохая цитируемость автора.
- Отсутствие страницы контентов.
По словам представителей Google, соответствие или несоответствие сайта параметрам E-E-A-T определяется тысячей маленьких алгоритмов.
Универсальная рекомендация: E-E-A-T в широком смысле опирается на авторитетные ссылки и упоминания. Так что, если вы хотите улучшить показатель E-E-A-T на своём сайте, нужно озаботиться получением ссылок с самых авторитетных сайтов по вашей тематике.
Читайте также:
Ранжирование Google и «Яндекс»: что это и как работает
Главные факторы ранжирования Google-2023
Фактор и фильтр ранжирования – объясняем разницу за три минуты