Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google E-E-A-T – полный гайд в 13 вопросах и ответах Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если вы занимаетесь SEO, то наверняка знаете о Google E-E-A-T. Если редактор, маркетолог или дизайнер сайтов – вам тоже стоит знать, как сегодня крупнейший поисковик оценивает ресурсы. Наш гайд подойдет как новичку в поисковом продвижении, так и профессионалу.

1. Что такое Google E-E-A-T в 2023 году

В 2022 году Google выкатил обновление, и E-A-T превратился в E-E-A-T. Обновления E-E-A-T нацелены только на страницы YMYL (Your Money Your Life), где особенно важна экспертная оценка в контенте, например, сайты медицинских, финансовых или юридических тематик.

Обновление Google E-E-A-T — очередная попытка компании повысить уровень доверия, прозрачности и этичности к сайтам, которые попадают на страницу результатов поиска. Понижая в выдаче сайты, получившие низкие оценки по системе E-E-A-T, Google стремится выделить более надежные, трастовые сайты.

Вот что говорит сам Google:

«Чтобы повысить эффективность оценки качества результатов поиска, мы решили расширить концепцию E-A-T до E-E-A-T, добавив в нее опыт (experience). Мы считаем, что контент также должен быть создан с опорой на опыт, например опыт реального использования товара, посещения того или иного места или какое-то пережитое событие. Зачастую самый ценный контент создают люди, которые обладают личным опытом в той или иной сфере».

Интересно, что первоначально в методичке Google был не Experience, а «этические стандарты» (ethical standards). Но в конце 2022 года они превратились в Experience.

Несмотря на то, что «этические стандарты» Google отмел взамен опыта, они все равно важны и не исключено, что в будущем американская компания будет именно в этом направлении при оптимизации поисковой выдачи. К слову, уже сегодня Google уделяет гораздо больше внимания этике (конфиденциальность данных, работа с дезинформацией, прозрачность).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Как развертывалось обновление

E-E-A-T был анонсирован Google еще 2019 году в рамках борьбы с фальшивыми новостями, некачественной информацией и неправомерным использованием данных.

По словам Google, E-E-A-T станет «Важным сигналом» при ранжировании поисковой выдачи.

Некоторые ключевые моменты обновления Google E-E-A-T:

  • Google внесла изменения в алгоритмы, чтобы в большей степени учитывать специальные критерии при ранжировании сайтов.
  • Обновление направлено на создание более авторитетного, надежного и качественного контента для пользователей путем понижения в выдаче сайтов, не соответствующих стандартам E-E-A-T.
  • Сайты должны демонстрировать этичное поведение в отношении конфиденциальности данных, ответственности перед пользователями, достоверности и прозрачности.
  • Пессимизация ждет сайты, которые не обеспечивают прозрачности, предоставляют некачественную информацию или занимаются манипуляциями.

Отметим: обновление носит широкий характер и распространяется на различные типы контента, включая новости, медицинскую информацию, обзоры продуктов, образовательные материалы и многое другое.

Google не предоставил подробной информации о том, как он оценивает E-E-A-T. Не сказали в компании и о том, как она измеряет этический компонент или опыт. Вот почему вопрос о влиянии E-E-A-T на ранжирование пока остается открытым.

3. Что такое Google E-E-A-T

E-E-A-T (от англ. Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертиза, опыт, авторитетность и надежность) — параметры, которые Google использует для определения качества страницы. E-E-A-T включен в «Руководство по оценке качества поиска Google» – это документ для асессоров поиска и в нём E-E-A-T фигурирует очень часто. Вот выдержка оттуда:

«Как оценщик качества поиска вы будете работать над множеством различных типов рейтинговых проектов. Общие принципы, прежде всего – рейтинг качества страницы (PQ) и рейтинг удовлетворения потребностей (NM). Однако эти концепции важны и для многих других виды рейтинговых (оценочных) задач».

Если изучить руководство далее, становится понятно: оценки PQ и NM тесно связаны с параметрами E-E-A-T.

Соответствие E-E-A-T в широком смысле определяется тремя факторами:

  • Экспертность — насколько хорошо осведомлен в теме сайта его владелец.
  • Опыт — насколько контент был создан с опорой на опыт, например опыт реального использования товара, посещения того или иного места или какое-то пережитое событие
  • Авторитетность — насколько достоверен сайт, публикующий этот контент.
  • Надежность — насколько надежен сайт, публикующий этот контент.

Подробнее эти факторы рассмотрим далее.

4. К чему применима метрика E-E-A-T

Метрика, в основном, применяется к сайту. Но косвенно может относиться к контенту, создателю сайта и автору контента.

5. Как E-E-A-T влияет на ранжирование?

E-E-A-T не является измеряемым фактором ранжирования сайта, соответственно, сами параметры E-E-A-T не могут влиять на позицию сайта напрямую (сотрудники Google неоднократно говорили об этом). Но, если сайт наполнен некачественным контентом, то на него может быть наложен YMYL-фильтр (YMYL — с англ. Your Money Your Life — категория сайтов, которые могут повлиять на финансовое состояние пользователя, его здоровье, качество жизни и общее благополучие.). И в этом случае он покинет поисковую выдачу, либо станет практически невидимым. Также YMYL-фильтр может быть наложен только на конкретные страницы (тогда они пропадают со страницы результатов поиска). Таким образом, E-E-A-T влияет на возможность пессимизации сайта со стороны Google.

E-E-A-T – это подобие среды и параметры, которые реагируют на сотни и тысячи сигналов. Все эти данные Google обрабатывает для нахождения максимально качественного и экспертного контента.

Google E-E-A-T руководство

К измеряемым факторам ранжирования относятся поведенческие показатели, трафик, ГЕО, CTR сниппета; к неизмеряемым — метатеги, баланс между текстом и медиафайлами, читаемость.

6. Для каких сайтов особенно важно соответствие E-E-A-T?

Google E-E-A-T особенно важен для YMYL-сайтов. Это сайты, которые напрямую влияют на благополучие пользователя. Например, финансовые, медицинские, юридические.

В американской версии поисковика оценка соответствия / несоответствия параметрам E-E-A-T осуществляется вручную, при помощи асессоров поиска. В российской версии поисковика акцент сделан на алгоритмах, ручных асессоров поиска в ней нет.

Но E-E-A-T параметры могут использоваться для оценки вообще любых сайтов, не только YMYL-тематик.

7. Что такое экспертность в Google E-E-A-T

Имеется в виду экспертность контента:

  1. Уровень понимания темы контента.
  2. Уровень раскрытия темы.
  3. Уровень пользы для читателя от контента, который размещается на конкретной странице.

Например по YMYL-запросу «как оформить самозанятость» выше других будут ранжироваться сайты банков, государственных структур и монотематические сайты, целиком посвященные финансовой отрасли.

В идеале для соответствия требованиям E-E-A-T у вашего автора должна быть тематическая экспертность по контенту, который опубликован на странице.

Репутация сайта Гугл

8. Что такое достоверность в Google E-E-A-T

Под достоверностью в Google E-E-A-T понимается достоверность контента по отношению к тематике сайта. В это понятие входит:

  1. Проверка всей публикуемой информации.
  2. Цитирование надежных источников.
  3. Исследования и анализ по теме страницы – всё это должно быть отражено в контенте, который вы публикуете на страницах сайта.

Также важны максимально точные и прозрачные формулировки.

Имейте в виду: всякий раз, когда вы ссылаетесь на какой-либо сайт, вы сигнализируете Google, что считаете этот источник достоверным. Если же вы ссылаетесь на сайты с сомнительной репутацией, то Google также заметит это. Из этого следует, что в качестве источников нужно использовать только надежные сайты.

9. Что такое авторитетность в Google E-E-A-T

Под авторитетностью имеются в виду:

  1. Внешние сигналы, которые могут рассказать о качестве контента на сайте.
  2. Ссылочный профиль.

В качестве таких сигналов выступают ссылки. Чем авторитетней донор, тем лучше для вашего сайта. Представьте, что на вас ссылается «Википедия» – это гораздо лучше, чем сотни менее качественных сайтов. Ведь траст «Википедии» настолько огромен, что с ним не может соперничать практически никакой другой сайт.

Улучшить авторитетность можно, работая с внешними сигналами и улучшая ссылочный профиль. Прокачивайте ссылочную массу домена, но используйте только тематически близкие реципиенту доноры. Все они должны быть трастовыми. Никаких ссылочных мусорок и других некачественных сайтов.

10. Важно ли для E-E-A-T наличие страницы контактов?

Нельзя однозначно сказать, что особенно важно для E-E-A-T​​, а что менее важно. Но что можно сказать точно: страница контактов важна для YMYL-сайтов. Ведь мы доверяем таким сайтам своё здоровье и деньги. И Google внимательно сканирует не только контент, но и информацию на служебных страницах, а также контактную информацию, которая есть на сайте. Если на вашем YMYL-сайте нет контактной информации, то это может стать негативным сигналом для Google.

Параметры E-E-A-T

Чтобы страница считалась качественной, она должна иметь удовлетворительное количество высококачественного основного контента (MC) и положительную репутацию.

11. Как семантическая разметка schema.org связана с методом E-E-A-T

Напрямую семантическая разметка не связана со средой E-E-A-T. Но, размечая данные на страницах своего сайта при помощи сущностей, вы структурируете информацию и помогаете Google определять, какой именно контент находится на странице. А если поисковая система точно знает, что на вашей странице опубликован экспертный контент (вы разметили имя автора, название статьи и вообще весь сайт), автором статьи является цитируемый специалист, а в самом тексте – много специализированных LSI- и околотематических слов, Google обязательно будет ранжировать такой контент выше.

12. Что для Google важнее: суммарное качество сайта или релевантность контента

Здесь ответ однозначный – релевантность контента для поисковой системы важнее, чем качество сайта. Даже если у вашего сайта «красные» показатели Core Web Vitals (проще говоря, он загружается неоправданно долго), он всё равно будет присутствовать в выдаче, если на нём есть полезные страницы.

13. Что портит метрики E-E-A-T

В «Рекомендациях Google по оценке качества» можно найти несколько признаков (их мы разбирали выше), которые Google однозначно трактует негативно. Ваша задача – уменьшить суммарное количество таких признаков на своём сайте. Подытожим эти признаки:

  1. Некачественная ссылочная масса (большое количество мусорных сайтов, которые ссылаются на ваш сайт).
  2. Бесполезный контент без авторства (рерайт, поисковый спам).
  3. Отсутствие четкой тематики у сайта.
  4. Отсутствие семантической разметки.
  5. Отсутствие пользовательского контента.
  6. Отсутствие ссылок на оригиналы публикации, особенно, если вы копируете чужой контент или цитируете другие источники.
  7. Отсутствие обновлений.
  8. Отсутствие экспертизы в публикуемом контенте. Проще говоря: автора пишет о том, в чем вообще не разбирается.
  9. Отсутствие страницы автора.
  10. Отсутствие ссылок на автора.
  11. Плохая цитируемость автора.
  12. Отсутствие страницы контентов.

По словам представителей Google, соответствие или несоответствие сайта параметрам E-E-A-T определяется тысячей маленьких алгоритмов.

Универсальная рекомендация: E-E-A-T в широком смысле опирается на авторитетные ссылки и упоминания. Так что, если вы хотите улучшить показатель E-E-A-T на своём сайте, нужно озаботиться получением ссылок с самых авторитетных сайтов по вашей тематике.

Читайте также:

Ранжирование Google и «Яндекс»: что это и как работает

Главные факторы ранжирования Google-2023

Фактор и фильтр ранжирования – объясняем разницу за три минуты

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
228
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
284
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 376
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!