Дочерняя структура Тинькофф-банка «Клаудпейментс», которая занимается проведением онлайн-платежей с помощью банковских карт (технология называется интернет-эквайринг), зарегистрировала товарный знак в виде «шаттла Apple Pay», мчащегося на… надкушенной груше. Интересно, как оценит выпад в свой адрес Apple. Этот странный символ — один из элементов собственной галактики компании с героями Эк и Вайринг. Необычный маркетинговый ход, однозначно.
Акционерное общество «Райффайзенбанк» направило заявки на торговые марки с буквой R на логотипе в вариантах со словами Bank и «банк» в черно-белом и традиционном черно-желтом вариантах. Можно предположить, что перспективы банка в России не такие уж и пессимистичные. Возможно, обсуждается ребрендинг компании.
Акционерное общество «Тандер» (компания-владелец ритейлера «Магнит») получило права на вариант бренда «Образ жизни» с вписанной стилизованной буквой «М». Концепцию марки «Образ жизни» под линейку продуктов, отвечающих требованиям здорового образа жизни, разработало агентство Wellhead.
А входящая в экосистему Сбера компания «Афиша» подала заявки на несколько брендов, в том числе на белую букву «а» на красном фоне. Среди указанных категорий МКТУ: дизайн и программное обеспечение, производство аудио- и визуальной контента, информационные и телекоммуникационные сервисы.
Российский наследник «Макдональдса» — ООО «Система ПБО» — тоже решил пойти на радикальные меры и обзавелся логотипом сети «Вкусно и точка» с тире, а не с дефисом.
ООО «Виттория» зарегистрировала товарный знак «Еда тут» по категориям МКТУ, связанных с заведениями общественного питания. Это совместный проект Артура Зеленого и рэп-исполнителя Тимати — розничные точки по продаже кулинарии.
Издательство «Эксмо» зарегистрировало торговую марку Books Brand с деревом на фоне книги. Судя по указанным категориями МКТУ, под этим брендом планируется выпускать разнообразную сувенирную и канцелярскую продукцию, а также оказывать медийные и образовательные услуги.
«Погарская сигаретно-сигарная фабрика» из Брянской области, работающая уже более ста лет, которая когда-то выпускала «Приму», «Полёт» и «Беломорканал», собирается выпускать табачные изделия и соответствующие аксессуары под брендом «Достоевскiй». Стоит напомнить, что великий русский писатель был страстным курильщиком, но предпочитал самостоятельно набивать папиросы, а в какой-то момент жизни перешел на сигары.
ООО «Оживляющий гараж» из Москвы зарегистрировало одноименную торговую марку, предназначенную, как можно догадаться, для ремонта и технического обслуживания автомобилей.
Певец и композитор Игорь Николаев подал заявку на бренд, представляющий собой классическое изображение — певца и композитора Игоря Николаева. В числе указанных категорий МКТУ: алкогольные напитки, телевещание, медицинские услуги, общественное питание и многое другое.
Троице-Сергиева Лавра, расположенная в Сергиевом Посаде, подала заявку на товарный знак Made in Lavra с широким набор указанных категорий МКТУ. Начиная с молочных продуктов и “анчоусов неживых”, и заканчивая услугами телемаркетинга и ресторанов.
Александр Монахов, директор по маркетингу и контенту IT-агентства TexTerra:
«Выглядит смешно, но в качестве адреса для потребителя вполне годится. В том числе на мировом рынке. Люди подумали на перспективу, и это правильно, это практично. Свято-Троицкая Сергиева Лавра была построена в 1337 году и простояла уже 686 лет! И еще столько же простоит, а значит время на развитие и продвижение бренда есть, и не нужно возводить ненужные преграды на его пути к званию мирового бренда.
Кроме того, уверен, что Made in Lavra не будет писаться во всю коробку — скорее всего, это будет компактный значок, который не будет бросаться в глаза, но вы его обязательно заметите.
В чем маркетинговый замысел — в тревожные времена всегда растет спрос на товары, имеющие отношение к религии. Это же защитные обереги, даже если человек покупает шампуры, дуршлаги бытовые, швабры отжимные или зубочистки. Такие товары в том числе, судя по заявке в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, могут выпускаться под указанным брендом.
А еще религиозное в сознании потребителей стоит в одном семантическом ряду со словами “чистый”, “живой”, “природный”. Можно представить неплохую рекламную кампанию для лосьонов для волос, средств косметические для животных, приспособлений для пускания мыльных пузырей, трюфелей консервированных… (они тоже есть в заявке).
Конечно, у Лавры нет производственных мощностей на выпуск всего этого богатства. Конечно, она и не будет выпускать ничего из этого. Но она даст возможность внешним производителям ставить свой лейбл (за небольшой платеж) на разную продукцию и реализовывать на любых торговых площадках».
А ООО «Ивановская текстильная компания» получило права на бренд, который намеренно сделали похожим на марку японского производителя одежды Uniqlo, официально покинувшего российский рынок.
ООО «Спецтехнология» из Перми зарегистрировало марку Darkwelder, отсылающую к одному из главных персонажей вселенной «Звездных войн». По-английски welder значит «сварщик», поэтому и марка предназначена для продукции, связанной со сварочными работами.
Читайте также:
Бензин Coca-Cola, носорог Яндекса и другие патенты месяца
NEБольшой театр, Интимометр и другие забавные патенты
У каких IT-компаний больше всего патентов — в топе Яндекс и Сбер