- Сбербанк подал заявку на товарный знак «Сенат» по широкому набору приборов, инструментов и услуг. «Сенат» — автоматизированная система поддержки работы коллегиальных органов в крупных компаниях. Например, в самом Сбербанке «Сенат» дает возможность удаленного голосования членам наблюдательного совета. Древнеримский «совет старейшин» мог бы только позавидовать таким технологиям.
- Сотовый оператор МТС намерен защитить права на бренд «МТС Экосистема» по крайне широкому набору категорий МКТУ. По итогам 2022 года экосистема МТС, то есть набор сервисов и продуктов, объединенных в рамках одной платформы, оказалась второй по величине в России — после «Яндекса».
- Новые бренды появляются как грибы. Интересно, что хотели сказать столь необычным названием креативщики AO «Ньюс Медиа» (издания Life, Mash, Super), подавшего заявку на регистрацию бренда Mashroom сразу по нескольким категориями: сувенирная продукция, носители информации, деятельность в сфере бизнеса, образования и СМИ. Видимо, возможность разрастаться подобно грибнице и проникать во все возможные сферы.
- Алексей Панкратов из Москвы пытается ухватить дух непростого времени и зарегистрировал товарный знак «Время закручивать гайки» по категориям металлических изделий и инструментов. Надо полагать, что продаваться под ним действительно будут гайки (а может быть, и шурупы в придачу) и приспособления, которыми их можно закручивать — собственно, гаечные ключи. Хорошо, что хоть где-то закручивание гаек может принести пользу.
- Андрей Фролов творчески подошел к названию бренда продукции для будущих мам, и зарегистрировал товарный знак «Две полоски» с соответствующим изображением теста на беременность. На фоне теста угадываются очертания женщины, чья беременность не требует никаких подтверждений.
- Ульяновский государственный театр юного зрителя подал заявку на скромный бренд «NEБОЛЬШОЙ ТЕАТР» по категориям сувениров, игрушек и зрелищных мероприятий. Забавная игры смыслов, но не слишком ли много игры для одного названия? Не перемудрили ли дизайнеры, использовав «N» как зеркальное отражение нашей «Й»?
- Максим Евстратов из Москвы (не из Санкт-Петербурга!) подал заявку на довольно жуткое изображение рассеченной на отдельные элементы условной человеческой фигуры с надписью Reboding. Судя по указанным классам МКТУ, товарный знак предназначен для медицинских услуг и инструментов, фармацевтических препаратов и — внезапно — пива и безалкогольных напитков. Весьма необычное переосмысление борьбы добра со злом. Кооперация «мальчик с рогаткой и стекольщик» — в действии?
- Индивидуальный предприниматель из Краснодара Малика Николаева подала заявку на товарный знак-требование «Мир должен знать, что ты существуешь». Указанные классы товаров и услуг включают интерактивные обучающие доски, ведение баз данных, обучение и образовательные услуги и другое.
- Наталья Савельева из Москвы подала заявку на бренд «Заяц знает» по категориям косметики, консервированных овощей и фруктов, кофе, чая и какао, безалкогольных напитков, организации выставок и обучения. Очень широкий кругозор у нынешних зайцев.
- ООО «3В Консалтинг» зарегистрировало бренд с гиперреалистичным изображением концепции «Скелет бизнеса: модели тигра». На картинке в самом деле изображен тигр, вид в разрезе, но речь, по всей видимости, все-таки идет о некой концепции развития своего дела. Путь Тигра для бизнеса – это метафора, которая отражает принципы и стратегии, основанные на азиатской философии и традициях, применяемые в контексте ведения бизнеса. Тигр символизирует силу, грацию, гибкость и умение адаптироваться к изменяющейся среде.
Категории МКТУ включают также финансовые, юридические и управленческие услуги, а также образование.
- Айсылу Халилова из Перми хочет зарегистрировать товарный знак «За деньги — да». Фраза отсылает к известной песне исполнительницы INSTASAMKA, где и звучит повторяющийся рефрен «за деньги — да». Под этим брендом собираются выпускать сувенирную продукцию, игры, одежду, включая нижнее белье, а также заниматься услугами в области маркетинга и образования. Интересно, оговаривалось ли использование популярной фразы с ее автором-блогером и одобрят ли такую заявку?
- Американская компания «Виатрис Спешиалти», выпускающая популярное средство для улучшения потенции «Виагра», зарегистрировало бренд INTIMOMETER по категории «услуги по поддержке пациентов, а именно предоставление информации пациентам, относящейся к диагностическим, профилактическим и терапевтическим свойствам фармацевтических препаратов и продуктов». Товарный знак определенно предполагает некие измерения, но пока сложно сказать, чего именно.
- Общество с ограниченной ответственностью «АЧЕТЫРЕ» ютубера Влада Бумаги зарегистрировал бренд имени себя самого — желтый круг с надписью А4 (формат бумаги, обыгрывающий его фамилию — да, это настоящая фамилия). С фантазией у ютубера точно все неплохо!
Зачем нужен патент?
Патент — это что-то вроде охранной грамоты. Он должен защитить заявителя от плагиата. То есть запатентованный бренд исключает возможность того, что третьи лица смогут использовать его для получения выгоды. Если кто-то попробует использовать ваше название, вы сможете обратиться в суд, который волен взыскать с нарушителя до 5 млн рублей.
Читайте также:
Бензин Coca-Cola, носорог Яндекса и другие патенты месяца
Как социально-этичный маркетинг используют мировые бренды, и почему он не приживается в России