mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

11 невероятных фактов про Instagram, которых вы точно не знали

11 невероятных фактов про Instagram, которых вы точно не знали Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сегодня Instagram исполняется 11 лет (хотя кажется, что он был с нами всегда).

1. Первое название – в честь бурбона

Соучредитель сети Кевин Систром был большим любителем бурбона из Кентукки. Поэтому первая версия его приложения называлась Burbn и была не очень похожа на нынешний Instagram.

Burbn представлял собой приложение с геолокацией, которое позволяло отмечать свое местонахождение в разных местах, строить планы с друзьями на совместное времяпровождение и публиковать фотографии.

Правда, Burbn не стал популярным, так как казался пользователям сложным. Систром проанализировал статистику использования приложения совместно с Майком Кригером, и они выяснили, что люди практически не чекинятся при помощи Burbn. Они предпочитают делиться фотографиями.

Систром и Кригер добавили фотофильтры. А приложение переименовали в Instagram от слов Instant Telegram («мгновенная телеграмма»).

2. Первое фото – пес

Фотография бездомной собаки, сидящей возле прилавка с тако в Мексике, – первое изображение, выложенное в Instagram. Соучредитель соцсети Кевин Систром назвал пост «тестовым» и выложил в Instagram 17 июля 2010 года за несколько месяцев до того, как фотосеть была представлена публике.

«Если бы я знал, что это будет первая фотография в Instagram, я бы поработал над ней получше», – позднее сказал Систром.

С тех пор снимок набрал более 265 000 лайков и около 67 000 комментариев.

3. Первый логотип – за 45 минут

Первый логотип Instagram разработал генеральный директор Кевин Систром, но тот оказался слишком похож на существующую камеру от Polaroid.

Так выглядел логотип, который придумал Кевин Систром. Источник: Business Insider со ссылкой на Quora

Осенью 2010 года компания Apple решила разместить приложение фотосети на домашней странице App Store, но для этого был нужен уникальный логотип. Единственное условие – прислать иконку в течение часа.

Логотип, разработанный Коулом Райзом. Источник: Business Insider

Генеральный директор Instagram Кевин Систром позвонил знакомому фотографу и дизайнеру Коулу Райзу, и тому хватило 45 минут. Райзер превратил одну из линз в видоискатель. С левой стороны поместил радугу и добавил аббревиатуру «INST». Apple был передан этот логотип.

6 октября 2010 года приложение было загружено в AppStore – и этот день считается днем основания соцсети.

На протяжении многих лет логотип эволюционировал, пока в 2016 году не получилась знакомая всем иконка.

4. Самое наглое «воровство»

В 2011 году формат исчезающих постов появился в Snapchat, а в августе 2016 года – в Instagram. В фотосети Stories ничем не отличались – они также исчезали через 24 часа, и даже название осталось прежним. «Все заслуги принадлежат им», – говорил бывший глава Instagram Кевин Систром, имея в виду команду Snapchat.

Instagram поместил Stories в центр приложения, и у пользователей они сразу стали пользоваться спросом. После этого просмотры историй в Snapchat упали на 40 %, в то время как у фотосети – выросли на 28 %.

Stories в Instagram стали важным маркетинговым инструментом и популярным форматом. По данным Statista, в январе 2019 года их ежедневно загружали 500 млн пользователей. А в 2021 году у российских пользователей появилась возможность добавлять в Stories музыку.

5. Самый популярный снимок – яйцо

4 февраля 2019 года в аккаунте @world_record_egg было выложено фото куриного яйца. Автор снимка прямо написал, что хочет обогнать по лайкам пост модели Кайли Дженнер, которая 7 февраля 2018 года выложила фото новорожденной дочери. Пост Дженнер набрал 18,4 млн лайков.

Пост с яйцом

Пост с яйцом стал популярнее, у него сейчас более 55 млн лайков. Buzzfeed пишет, что владельцем аккаунта является некая Генриетта – курица из британской деревни. По ее словам, у яйца есть имя – Юджин. Также в интервью изданию «Генриетта» сказала, что решила создать учетную запись после того, как бросила пить и прочитала статью о самых популярных постах в Instagram.

Кайли Дженнер в ответ выложила 14 января видеоролик, на котором разбивает куриное яйцо и «готовит яичницу» на асфальте. «Получи, маленькое яичко», - подписан ее пост.

6. Самый популярный фильтр – Clarendon

Фильтры – это то, что было в Instagram с самого начала. Сейчас их насчитывается более 40. По данным сервиса Canva за 2019 год, самым популярным в мире стал Clarendon. Он занимает первое место по популярности в 119 странах. Этот фильтр осветляет изображение и делает цвета более интенсивными.

На втором месте – Juno. Он насыщает тона и делает красные, оранжевые и желтые цвета более яркими. Занявшие третье место Valencia и Sierra добавляют теплоту, желтоватый оттенок и легкий блеклый оттенок.

Так выглядит фото при наложении фильтров

7. Самый (нет) неприятный скандал

В июле 2020 года Instagram обвинили в слежке за пользователями. После выхода бета версии iOS 14, в которой есть индикатор активности микрофона и камеры, пользователи заметили, что Instagram использует камеру смартфона даже при пролистывании ленты новостей. Информация быстро распространилась. Например, в России об этом написали Habr, Bellabelly, iPhones.ru.

Разработчики Instagram пояснили изданию The Verge, что слежки за пользователями не ведется.

«Мы получаем доступ к камере только в тех случаях, когда вы этого требуете. Например, когда переходите из ленты в камеру. Недавно мы обнаружили и сейчас исправляем баг в приложении для iOS 14 Beta, из-за которого по ошибке срабатывает индикатор активности камеры. На самом деле у нас в коде нет постоянного доступа к ней, и скрытой записи действий пользователей приложение не выполняет», – приводит The Verge комментарий разработчиков.

8. Самые активные пользователи

В октябре 2020 года Instagram вышел на первое место по количеству активных пользователей в России.

Под активными пользователями понимались те, кто сделал хотя бы один пост за месяц. В октябре 2020 года таких людей оказалось 42,8 млн. К слову, во «ВКонтакте» число активных пользователей составило 28,7 млн человек.

9. Самый популярный аккаунт – у Криштиану Роналду (но есть исключение)

Португальский футболист Криштиану Роналду – рекордсмен по числу подписчиков в Instagram. По данным Statista, в июле 2021 года на него было подписано более 315 млн человек. BBC пишет, что Роналду также является самым дорогим рекламодателем в сети. Один его рекламный пост стоит 1,6 млн $.

За спортсменом в тройке самых популярных аккаунтов актер Дуэйн «Скала» Джонсон (254 млн подписчиков) и американская певица Ариана Гранде (252 млн).

К слову, у собственного аккаунта Instagram примерно 431 млн подписчиков.

10. Самый большой сбой

4 октября 2021 года около 3 млрд пользователей не могли получить доступ к Facebook, Instagram и WhatsApp, которые принадлежат Facebook. Сбой продлился 6 часов, став крупнейшим с 2008 года.

Вице-президент компании по инфраструктуре Сантош Джанардхан написал в блоге компании, что причиной стала не хакерская атака, а ошибка самой компании. Намереваясь получить представление о сетевых возможностях Facebook, инженеры выпустили сетевую команду. Она непреднамеренно отключила все центры обработки данных Facebook от сети компании, что и привело к сбоям. На перезапуск систем и восстановление доступа к сервисам потребовалось время.

Сбои отразились на состоянии Марка Цукерберга. По итогам торгов 4 октября оно упало на 5,9 млрд $.

11. Самые злые конкуренты

30 июня 2021 года руководитель Instagram Адам Моссери рассказал в своем аккаунте о намерении сменить стратегию. По его словам, Instagram – больше не приложение для обмена фотографиями. Многие используют фотосеть для развлечения. Поэтому компания намерена сменить стратегию развития, уделив больше внимания видеоконтенту, функциям обмена сообщениями и онлайн-покупок.

Причиной грядущих перемен Моссери назвал растущую конкуренцию TikTok и YouTube.

#
Instagram Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности