Анжеле 19 лет, она работает вебкам-моделью. Она в заведении самая хорошенькая в своей студии самая успешная – в хороший месяц у нее выходит тысяч 120 (студия небольшая). На эти доходы Анжела снимает квартиру, покупает косметику и ходит в клубы веселиться.
У Анжелы есть друг Руслан. Он не работает, потому что у него нет гражданства, да и вообще сложная жизненная ситуация. Они живут вместе, потому что у них любовь, а еще потому что Руслан хороший. Анжеле очень нравится жить с Русланом, но есть моменты, которые ее иногда немного огорчают. Например, Анжеле хочется поехать на Мальдивы. И она вполне могла бы это сделать, но есть нюанс – ей хочется поехать с Русланом. На себя одну ей денег хватает, а на двоих уже нет. У Анжелы есть выбор: либо пару месяцев брать дополнительные смены и купить две путевки, либо не ехать на Мальдивы, а сидеть дома. Анжела остается дома, и ее это печалит. Она молода, в мире столько прекрасного, ей так всего этого хочется. Проклятая бедность.
Марине 25 лет, и она парикмахер в дорогом салоне. В хороший месяц она выколачивает 300 тысяч, половину забирает салон, 150 остается ей. Марина платит кредит за машину, планирует закрыть его через полгода. Дальше у нее в планах ипотека.
У Марины есть друг Дима, он работает курьером (30 тысяч). Они очень счастливы вместе, но иногда Марину немного огорчают разные мелочи. Например, ей хочется взять курс по окрашиванию в знаменитой академии – с таким сертификатом она могла бы зарабатывать больше. Марина прикидывает так и этак – очень дорого стоит этот курс, да плюс это целую неделю не работать, а еще кредит, – нет, не получается. Разве что брать дополнительные смены, тогда, может и хватит. Проклятая бедность.
Тамаре 40 лет, Тамара известный психотерапевт, зарабатывает 300 тысяч в удачный месяц. Недавно она купила квартиру в хорошем районе и сделала в ней дизайнерский ремонт.
Тамарин друг Коля – тренер по шахматам, 60 тысяч «грязными». Коля очень хороший человек, но иногда Тамаре бывает немного невесело. Вот недавно они с Колей были на презентации: устрицы, шампанское, телевидение. Так для этой презентации пришлось Коле купить все: от пальто до носков – на 200 тысяч был чек. «Проклятая бедность», – вздыхает Тамара, – «Придется взять еще пару клиентов».
Прошу заметить, что все три случая лишены всякого драматизма. В этих парах никто никого не бьет поленом и не выгоняет на мороз в рубашонке. Никто не побирается с младенцем на руках. Никто ни у кого не отжал полквартиры. Ни один из этих мужчин не альфонс, не сутенер и не абьюзер – все они прекрасные люди и любят своих подруг. Ни у кого из них и в мыслях не было пристроиться в хозяйство и не знать забот.
Тут нельзя даже говорить о каком-то вопиющем мезальянсе, мол, они из разных миров. Ничего подобного: они вполне себе из одного мира и по образованию, и по развитию, и по кругу интересов внутри каждой пары тоже нет какого-то неразрешимого конфликта. У этих мужчин все в порядке и с совестью, и с внутренним миром, у них всего лишь намного меньше денег.
Но тут коварным образом в действие вступает та физика, которую на берегу никто не учитывает.
Когда у одного денег больше, а у другого меньше, то стоит им объединиться в одну систему, и бабло начинает неудержимо перетекать из области высокого давления в область низкого по принципу сообщающихся резервуаров. Даже если людям хватает ума не съезжаться в общее хозяйство, это все равно происходит, коль скоро они проводят вместе время.
Если Марина сообразит поискать, куда делись те деньги, которых ей не хватает на повышение квалификации, то очень быстро окажется, что эти деньги ушли на Диму. Нет, он не просил на ужин форель вместо куриных голеней. Его бы устроили и голени. Но Марине хотелось форели. В конце концов, она не для того гробит здоровье на работе, чтобы питаться голенями. Ужинали вдвоем, не готовить же Диме отдельно из курьерского меню. Это было бы как-то совсем уже не по-людски. В итоге ужин стоил вдвое больше.
А еще они ездили в Петербург на два дня. Нет, Дима не просил купе и отель. Его устроила бы плацкарта и хостел. Но Марина была как-то не готова к плацкарте. Она зарабатывает на купе и хотела ехать в купе. Если бы каждый ехал на свои, они бы в этой поездке вообще не встретились. Марина хотела ехать с Димой – пришлось платить за Диму. И если подсчитать расходы за пару месяцев, то станет очевидно, что в пользу Димы перераспределилась как раз примерно стоимость курса по окрашиванию.
Конечно, у Марины есть выбор. Она может не распространять на Диму свой уровень потребления. Нет, речь не о том, чтобы самой есть форель, а Дима пусть давится курицей. Она может сама перейти на курицу. Разделить с Димой тот уровень потребления, который ему по силам. Утечку денег таким образом можно предотвратить, но тогда начнет перераспределяться уровень комфорта, опять-таки в сторону выравнивания и опять-таки не в пользу Марины.
Тамара с Колей не живут вместе (Тамаре все-таки по профессии полагается быть в своем уме), а встречаются по выходным на предмет романтики. Но опыт с презентацией показал ту же закономерность: если Тамара хочет взять неудалого Колю в свою жизнь, ей придется совершить это за свой счет. В противном случае ей нужно будет вписываться в его жизнь и терпеть лишения, от которых она уже отвыкла.
Когда в классе учитель строит программу, исходя из возможностей самого отстающего ученика, то отличник в таком классе чувствует себя, мягко говоря, не очень. Либо ему надо взять над Колей шефство и лично подтянуть его по всем предметам, чтобы Коля не саботировал прогресс. Тамара уже подумывает отправить Колю на какие-нибудь курсы digital-маркетинга, настолько ее задолбало кино вместо театра и пиво вместо вина. Либо отличник обречен укротить свой энтузиазм и читать по слогам в Колином темпе. У него даже начинают шевелиться мысли о том, зачем было побеждать во всех этих олимпиадах, если все равно приходится жевать букварь, чтобы не обидеть двоечника Колю.
И тут мы подходим к сути вопроса. Все эти женщины добывают свои деньги трудным способом. Вы думаете, Анжеле нравится мастурбировать на камеру? Или вы думаете, Марина дня не может продышать без чужих волос? Может быть, вы думаете, Тамара не нашла бы занятия приятнее, чем обсуждать проблемы обманутых жен? Те деньги, что эти женщины зарабатывают, они получают в обмен на время своей единственной жизни. Во сколько часов пляски над чужими головами обошлась Марине ее машина? Сколько часов консультаций стоила Тамаре ее квартира? Сколько часов Анжела извивается перед камерой, чтобы получить свою зарплату? Все эти часы из их жизни просто вычитаются, они проданы.
В результате этой жестокой сделки женщины получили более-менее то, что им было необходимо. А в результате союза с Димой и Колей, не говоря уже о Руслане, из вознаграждения, полученного такой ценой, вычитается довольно приличная часть. Не денег, нет. Жизни. Из 100 проданных часов жизни за 70 она получит свой гонорар, а 30 пойдут не Диме – они пойдут на оплату права быть Диминой девушкой. Кто мог подумать, что налог на отношения окажется таким большим. Вообще-то это называется «отдать жизнь за».
В этом месте обычно прибегают мужчины с воплем про то, что деньги не главное. Что даже Руслан, не говоря уже о покладистом Диме и тем более высокоразвитом Коле, способен дать своей подруге то, что дороже и важнее всяких денег, и именно поэтому Диму надо любить, а не заглядывать к нему в кошелек.
К сожалению, этот в целом справедливый аргумент обычно почему-то подразумевает секс. Мальчики! Если вы действительно считаете, что секс с вами стоит денег, – просто попробуйте его продать.
Безусловно, это правда, и все эти женщины готовы на жертвы именно потому, что они тоже так думают. Они хотят быть вместе с мужчиной, который им нравится, даже если это не делает их жизнь легче, а наоборот. Но проходит время, и у них возникает смутное ощущение, что вместе-то они вместе, но как-то не совсем с мужчиной.
Дима достоин любви и восхищения без всякого кошелька. Потому что он хороший. Потому что он такой милый, что глаз не оторвать. И поэтому ничего для него не жалко. Так любят котиков и младенцев до года.
И Руслан достоин любви. Он в жизни натерпелся, со временем он встанет на ноги, а сейчас ему нужна поддержка, надо окружить его заботой. Так любят единственного сына, который на днях откинулся с зоны.
Умный Коля вообще достоин любви как никто другой. Ему просто не повезло, а так-то он гений. Так любят младшего брата, выпущенного из дурки со справкой.
Эти женщины заплатили куском своей жизни за то, чтобы любить мужчину. А вместо этого они получили домашнего питомца или недееспособного родственника, нуждающегося в опеке.
Кстати, эти мужчины тоже не получили того, чего хотели.