Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Телефонное мошенничество - что делать со своим банком Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это искусство буквально при жизни одного поколения проделало путь от готики и барокко до авангарда и сюрреализма и незаметно перешло в стадию постмодерна.

Сегодня мне пришлось этим искусством насладиться лично, и я должна признаться, что пребываю в восхищении от изящества линий и широты, так сказать, мазка.

Все мы уже охрипли наставлять наших мам не реагировать на звонки из банков, не вступать в диалог, а лучше вообще не брать трубку, если звонят с неизвестного номера. Я своей маме тоже задолбалась объяснять, что никто никогда не звонит с добрыми намерениями; постороннему человеку могут позвонить только с одной целью – нанести ему какой-нибудь ущерб, ибо таков порядок вещей. Принято считать, что легкая добыча для мошенников – это наивная старушка, пугливая, умственно неповоротливая и компьютерно неграмотная.

Телефонные мошенники: реальные истории

Ты думаешь, что тебе звонят, потому что любят тебя, но на самом деле тебя хотят кинуть на деньги

Вот я стою перед вами, циничная тварь с двумя высшими образованиями, интернет – дом родной, деньги – смысл жизни, плюс удалая молодость в девяностые, когда только грудной младенец не мутил схем. Несколько часов назад меня развели на две зарплаты. Развели так элегантно, что, если бы не жаль было денег, я бы, пожалуй, сняла шляпу.

Читайте также
Как фрилансеру получить заказ и не нарваться на мошенников

И я подумала, что хоть вы все умные и смотрите телевизор, но и на старушку бывает прорушка, и было бы неплохо, чтобы про эту схему знало побольше народу.

В принципе, схем со стопроцентной гарантией не существует. Все они работают по принципу поручика Ржевского: можно, конечно, получить по морде, но можно и впендюрить. Если сто человек пошлют жулика в пень, а один не пошлет – это очень неплохой результат. Но результат можно улучшить, если использовать сумму знаний, выработанных человечеством.

Кстати, для легального бизнеса это правило тоже работает: если заказать комплексное продвижение у TexTerra, холодными звонками заниматься не придется, потому что клиенты будут искать вас сами.

Но вернемся к жуликам. В данном случае все делается очень грамотно, просто респект. Я опишу алгоритм пошагово и заодно поясню, какие факторы влияют на результат. В смысле кто в группе риска и почему, например, в группе риска оказалась я, хотя ничто не предвещало.

Звонок из банка

Итак, раздается звонок, и провинциальный девичий голосок скороговоркой информирует вас, что с вашей карты была попытка вывода средств. Вы совершали какие-либо операции в течении последних пятнадцати минут?

В принципе, вы могли бы уже на этом этапе повесить трубку, увидев, что звонят не с номера «Сбера», а с какого-то левого московского номера. И зная, что ваша карта при вас, пароля ни у кого нет и операций вы совершаете всего два вида: раз в месяц получаете зарплату и раз в два дня затариваетесь в «Карусели». Плюс желательно, чтобы на карте у вас денег было мало и чтобы сами вы в момент звонка пили чай у телевизора в полной безмятежности.

Кто не бросит трубку в этот момент? Например, ее не бросит человек, у которого четыре банковских карты, по которым непрерывно летают деньги туда-сюда: он знает, что такая бешеная активность часто вызывает у банка подозрения, особенно если некоторые операции немного… эээ… неочевидны. Он в принципе готов к вмешательству банка в его дела и к звонкам из банка привык: «подтвердите операцию» и т. п. Кроме того, на картах у него много денег, и эти деньги ему постоянно нужны для дела, поэтому блокировка на ровном месте ему ни к чему. Хорошо, если звонок застает этого человека в момент, когда он скандалит с заказчиком и голова у него занята какими-нибудь вычислениями. Еще лучше, если занята не только голова, но и руки, то есть он хватает трубку, не посмотрев, с какого номера звонят. Короче, я на звонок ответила.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Цыганские уговоры

Дальше девушка в очень быстром темпе задает какие-то рутинные вопросы, с механическими интонациями сотрудницы колл-центра, работающей строго по скриптам. Вы не совершали в последние 15 минут никаких операций? Значит к вашим данным получили доступ мошенники. Давайте уточним. Это ваш телефон? А этот? Вы расплачивались картой в магазинах такой-то сети? А такой? А в таком интернет-магазине? Это не рекомендуется, потому что небезопасно и бла-бла-бла.

Происходит «цыганский гипноз», сокращенно – НЛП. Узнаваемая манера колл-центра подсознательно внушает доверие, вопросы простые и логичные для такой ситуации, плюс вопросы безопасные: никто не выведывает никаких паролей, например. Клиент немного успокаивается и невольно входит в ритм. При этом все происходит в быстром темпе, без пауз, чтобы клиент не успевал подумать ни о чем постороннем. А вопросы требуют полной концентрации: попробуйте мгновенно вспомнить, когда вы в последний раз были в Ашане. Так клиент вводится в легкий транс.

В принципе, можно было бы бросить трубку и на этом этапе.

Реальные истории телефонного мошенничества

«Подтвердить операцию на перевод миллиона? Без проблем!»

Кто этого не сделает? Например, тот, кто платит картой направо и налево в самых разных терминалах. Кто все оплачивает онлайн, а еще в двух десятках интернет-магазинов у него есть профиль с данными карты, и его CVV порхает по интернету по нескольку раз в день. Чей антивирус постоянно пресекает какой-то фишинг, а какой-то, может, и не пресекает. Человек, который всегда готов к тому, что у него попятят пароли просто потому, что такова жизнь.

Обеспечить и не допустить

Дальше девушка приветливо бормочет, что утечка данных и что вам в офисе банка должны были поставить на телефон приложение «быстрой поддержки». Ах, не поставили? Надо немедленно поставить, чтобы банк мог обеспечить и не допустить, ибо данные похищены и средства на карте в опасности прямо сейчас.

Вот здесь уже надо не просто бросать трубку, а бросать трубку и звонить в свой «Сбер».

Кто этого не сделает? Например, человек, который привык, что в сбербанке ему постоянно предлагают установить какое-нибудь еще приложение, и не видит в этом ничего опасного. А также человек, встревоженный постоянным повторением слов «утечка», «опасность» и «мошенники». Плюс человек уже слегка очумел от этого диалога и умственно обессилел. Это я о себе.

Читайте также
От «нет» к «да»: подробная схема работы с возражениями

Мутные приложения

Дальше этот человек под диктовку барышни устанавливает приложение Quick Support, тоже в очень быстром темпе и страшно напрягаясь и раздражаясь, и это мешает ему заметить, что в названии приложения перед словами Quick Support стоят слова Team Viewer.

Кто в группе риска? Тот, кто не очень уверенно пользуется смартфоном и никогда ничего не скачивает: этот процесс поглощает его целиком, и он теряет остатки разума.

Мало ли, вдруг кто не в курсе. Team Viewer – это программа, дающая доступ к устройству с другого устройства. Входи-ка, Том, в мой публичный дом.

Нагнетание

Теперь кульминация. Барышня информирует вас, что служба безопасности, проверив чего-то там, пришла к выводу, что мошенником, укравшим ваши данные, является сотрудник банка. И служба безопасности желает с вами об этом поговорить. Потому что с учетом этой новой информации ваши средства в такой опасности, что вообще страшно подумать. И переключает вас на сотрудника службы безопасности. Который начинает разговор с того, что поскольку речь идет о кредитной карте, то в опасности средства, принадлежащие банку. У меня действительно кредитка с большим лимитом, а на дебетовых я сроду больше пяти тысяч не держала. Так вот, поэтому служба безопасности банка обязана обезопасить, пресечь в зародыше, а также поймать за руку и вывести на чистую воду. И речь идет о моей ответственности перед банком.

Настоящая история телефонного мошенничества

«Вы в страшной, страшной опасности! Кстати, не могли бы продиктовать свой CVV-код?»

После девочкиного щебетания мужской голос с суровыми нотками клиента дисциплинирует. Включается древняя программа «не спорь с ментом, хуже будет». И под диктовку этого безопасника с постоянным припевом «найти и обезвредить» глупый клиент заходит в свой мобильный банк. Team Viewer стоит, не забываем, то есть паренек заходит в мой мобильный банк вместе со мной.

Кто в группе риска? Те, кого парализуют слово «безопасность» и гэбэшные интонации.

«Средства банка в опасности!»

Тут бы и сказочке конец, но. Я бы даже сказала – НО.

Нам необходимо засечь ID злоумышленника, рассказывает безопасник: не забывайте, что он сотрудник нашего банка и может отслеживать все операции! Поэтому надо сейчас провести операцию. И отследить мошенника! Поэтому сейчас вы выведете средства с кредитной карты на дебетовую. О комиссии не думайте, это операция службы безопасности, все расходы оплачивает банк. Вывести надо средства в размере дневного лимита. Чтобы сегодня злоумышленник больше не мог с этой карты ничего взять!

Глупый клиент до сих пор думает, что ничего страшного не происходит. Со своей карты на свою же карту, да пожалуйста. Переводит. «Сбер» таких эксцессов не любит и операцию отклоняет.

Если вам сейчас будут звонить из «Сбербанка», говорит безопасник (да, он все время на линии и не молчит ни секунды, это важно, иначе клиент очнется), то это могут быть мошенники. Вы же помните, что они в наших рядах? Поэтому ничего им не говорите, они не должны знать, что мы взяли их след!

Все поняли, да: чувак убедился, что через мобильный банк он ничего не выведет, «Сбер» не даст. И тогда он говорит (в голосе металл и задушевность одновременно, люди моего поколения от этой музыки цепенеют, наслушались в свое время), так вот, он говорит: необходимо вывести дневной лимит с кредитки в кэш. В банкомате, да. Прямо сейчас! Речь идет о средствах банка! И вы будете отвечать, вам придется погашать ущерб, если мошенники успеют снять эти деньги раньше вас!

К этому моменту клиент висит на линии два часа. Его все это уже даже не бесит. Клиент устал и хочет к маме. Плюс он общается с этим деятелем уже столько времени, что у него успевает развиться стокгольмский синдром: он готов на все, лишь бы это все уже наконец закончилось.

Кто в группе риска? Во-первых, идиоты. Во-вторых, например, люди, не спавшие несколько суток. Идеальный вариант – идиоты, не спавшие несколько суток. Вы поняли, о ком я.

Читайте также
Биохакинг бесплатно: 7 способов взбодрить мозг и тело

Финальный акт и занавес

Между прочим, пока клиент натягивает трусы, его инструктируют, что ему сейчас наверняка будут звонить, но брать трубку ни в коем случае нельзя, это злодеи под личиной.

И вот клиент, натянувши трусы, как под гипнозом прется в ближайший банкомат. Наш безопасник сам указал ему именно этот банкомат, якобы потому что там стоит какое-то устройство, чего-то там отслеживающее (ID нарушителя?), а на самом деле это единственный банкомат в округе, который стоит не в отделении «Сбера», а в чистом поле. А то в отделении сотрудники, вдруг захотят помочь. Там клиент под диктовку снимает с кредитки дневной лимит, это страшные проценты, но из телефона льется песня про то, как банк благодарен клиенту за сотрудничество и содействие в поимке преступника и как банк не только процентов не возьмет, но еще и поцелует.

Это последний момент, когда можно соскочить. Просто пойти с этим кэшем домой, черт с ними, с процентами, и завтра сходить в «Сбер» разобраться.

Голос в трубке тем временем задушевно крепчает. Мы уже заблокировали эту кредитную карту в целях безопасности, рапортует он, вам в ускоренном порядке, прямо завтра, выдадут новую, а пока эти деньги необходимо положить в ячейку банка-партнера, потому что это деньги банка, не забываем. Из этой ячейки они будут автоматически перечислены на вашу новую карту.

И голос в трубке сопровождает клиента к другому банкомату (почему-то Тинькова, ах да, банк-партнер, ничему уже не удивляемся), где клиент под диктовку вносит этот кэш на какой-то левый счет.

Своими руками снял, своими руками внес. Никто ни у кого ничего не крал.

«Сбер» все это время звонил как подорванный, заблокировал все карты и мобильный банк тоже, но немного не успел.

То есть у этих ребят работает реальный колл-центр (они же не одного человека вдвоем два часа окучивают, кто-то и другими клиентами занимается в это время), и скрипты им писали очень грамотные люди. Это вам не пароль из СМС по телефону спрашивать. Это целый балет.

Новые мошеннические схемы

Пока вы совершаете ритуальные пляски вокруг банкомата, ребята сопровождают вас, напевая в трубку гипнотическую лажу

Я понимаю, что с вами такого случиться не может, потому что вы, как известно, гораздо умнее меня. Но мне кажется, вашей маме стоит знать, какие бывают чудеса. Вам же спокойней будет.

Естественно, когда я вышла из транса и нашла все сообщения, которые мне успел прислать «Сбербанк», до меня дошло, в чем был смысл этого дивного приключения. Да, я сходила в полицию, и в «Сбер» я тоже сходила, я совершила все ритуальные действия. И вот после всего я шла домой, был вечер, вокруг смеялись люди и горели огни, а я шла среди всего этого, как гребаная Кабирия.

И когда я подумала про Кабирию, которая тоже своими руками отдала все нажитое вору-любовнику и улыбалась на ровном месте, я тоже заулыбалась, как она. По сравнению с ней мои дела шли просто отлично. Да, мне было горько и стыдно за свою глупость и безумно жаль бабла, но это бабло я хотя бы не отдала мужчине.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 297
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
682
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 974
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.