Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Клиент отказался от заказа — деньги можно не возвращать! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Заключение договора на оказание услуги между клиентом и исполнителем приводит к возникновению отношений, регулируемых законом о защите прав потребителей. Договор закрепляет права и обязанности одновременно для обеих сторон. В каких случая деньги за услугу должен вернуть исполнитель, мы говорили в прошлой статье. А здесь рассказываем, когда и как производитель может не возвращать предоплату.

Исполнитель вправе удержать понесенные расходы

Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей», потребитель может в любой момент отказаться от услуги, но (!) — при условии, что он оплатит исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.

Что это значит: Если вы уже закупили материалы, например, для изготовления деревянного столика или пошива кожаной сумки, а клиент от ваших услуг отказался, вы вправе удержать с него деньги за покупку и транспортировку уже подготовленных материалов.

Стоит отметить, что чем позднее откажутся от услуги, тем больше затрат можно удержать вы ведь могли не только дерево для столика заказать, но уже обтесать, зачистить и покрыть его лаком, или не только закупить кожу, но и раскроить ее под заказ.

Как доказать свою правоту:

Чтобы обезопасить себя от смены настроения покупатели и законно оставить у себя израсходованные на уже купленный вами под заказ материал, необходимо грамотно составлять договор. Он должен иметь поэтапное описание услуги. Вопросов по удержанию сумм не будет, если вы распишете, что в общую стоимость столика входит перечень этапов (каждый с указанием цены!):

  • изготовление оригинального эскиза;
  • подбор и заказ материалов;
  • обработка дерева;
  • сбор деталей в готовый образец;
  • шлифовка и покрытие лаком

В качестве доказательства вы можете предоставить покупателю чек за приобретение вами материалов и само изделие (или его фото) на определенном этапе готовности.

Важно! Но оставшуюся часть предоплаты необходимо вернуть клиенту. Сделать это надо в течение 7 дней после его отказа от услуги, или в другой срок, который был указан в договоре.

Учтите, что включить в издержки потерянную прибыль или упущенных клиентов по закону нельзя! То есть взять деньги за клиентов, которые могли бы быть, если бы вы не возились с этим заказом, не получится. Закон расценивает это как предпринимательские риски, на которые исполнитель был готов.

Как видите, тут много тонкостей, поэтому прежде, чем начать бизнес, пройдите курсы интернет-маркетинга, или обратитесь за консультацией к специалисту.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Исполнитель может удержать 100% оплаты

Согласно 2 пункту 781 статьи Гражданского кодекса РФ, заказчик обязан полностью заплатить за услугу, если работу нельзя провести по его вине. Но если услугу не оказали по причине, на которую не могут повлиять ни исполнитель, ни заказчик, то исполнителю возместят только понесённые расходы.
Что это значит:

Если вы оказываете услуги, например, по оформлению визы, а заказчик не предоставил документы в указанный в договоре срок, вы вправе требовать деньги за свою работу, так как услуга не оказана по вине клиента. Но если заказчик вез документы и попал в автомобильную аварию и поэтому не успел к сроку, то требовать вы можете только возмещение понесенных вами расходов (например, оплата пошлины).

Как доказать свою правоту:

Изначально стоит прописать в договоре, что от заказчика потребуется содействие. Если брать в пример случай с визовым центром, то вам, как сервису-посреднику, необходимо прописать в договоре список документов и даты, к которым ваш клиент должен вам их предоставить. Защитой ваших интересов как исполнителя станет внесение в договор пункта, в котором будет указано, что вы может принять меры, если необходимую информацию заказчик не предоставит вам по истечении срока. Например, он может расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Исполнитель вправе не возвращать задаток

Если заказчиком услуги является не физическое лицо, а юридическое — предоплату можно оформить в договоре в качестве задатка. В случае, если заказчик откажется от услуги, задаток остается у исполнителя, то есть у вас.
Что это значит:

Разница между задатком и предоплатой в том, что если заказчик передумал или сделка сорвалась по его вине, то исполнитель обязан вернуть предоплату, но не задаток.

Как доказать свою правоту:

В договоре нужно обязательно прописать, что уплаченная сумма является задатком в противном случае она будет считаться авансом/предоплатой. Тогда, в случае отказа заказчика от услуги, вы как исполнитель не сможете оставить деньги у себя.

Важно!

Имейте ввиду, что, если услугу не можете оказать вы то есть исполнитель, то задаток заказчику вам нужно будет вернуть в двойном размере!

Читайте также:

Какие ошибки допускают крупнейшие интернет-магазины рунета

За что штрафуют продавцов на Wildberries – все нарушения

Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
174
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 031
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!