– сказал не так давно Кевин Робертс, руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi. Скажи то же самое наш российский предприниматель (и уж не дай бог, какой-нибудь «рекламщик»), его подняли бы на смех. А услышав эту сентенцию из уст руководителя ведущего мирового рекламного агентства (для тех, кто не знаком с рекламным рынком, скажу, что Saatchi & Saatchi – одно из крупнейших сетевых агентств, со 140 офисами в 76 странах), все навострили ушки. Цитата стала самореплицироваться в соцсетях со скоростью боевых нанороботов.
Бизнес – жестокая вещь. Сотрудники компании уверены, что в большинстве случаев руководитель проявляет по отношению к ним безосновательную жесткость. А руководитель уверен, что ни одному из его подчиненных в жизни не доводилось испытывать такого жесткача, что он переживает почти каждый день, разруливая кризисы и вешая на себя проблемы, которые никто, кроме него, почему-то не может решить. Многие вещи выглядят неодинаково с точки зрения лидера и с точки зрения его сотрудников. Хотите знать, какие именно и как? В правду, которую мы собираемся открыть в этой статье, верить не хочется, она жестока, как и сам бизнес. Но, тем не менее, это правда.
Бывает так: натыкаешься в Сети на холивар. Идейный накал страстей, многостраничные разборки – и вдруг кто-то совершает орфографическую ошибку. И тут появляется он – граммар-наци, представитель воинственной аудитории, с пеной у рта отстаивающей орфографические нормы и кидающей камни в тех, кто имел неосторожность написать «кажеться» или «Тайланд». Конфликт теперь сосредоточен вокруг этой ошибки, «безграмотность» противника используется как последний аргумент в споре. Граммар-наци со сладострастным возмущением строчит коммент за комментом, суть его мыслей сводится к чему-то вроде: ненавижу тупых безграмотных. Аккуратненько вставляет свои ответы в Word, проверяет на ошибки и с чувством выполненного долга отправляет в общественный доступ. Сегодня граммар-наци будет спать спокойно: долг выполнен. Он увидит розового пони, на зеленой полянке читающего словарь Даля.
В развитии бизнеса нет рецептов и шаблонных ходов, но есть закономерность: любой бизнес обречен. Все компании проходят начальный этап, стадию расцвета (которая при эффективной работе может длиться десятилетиями), упадок и, наконец, крах. Лидеру трудно принять эту закономерность, потому что без убежденности в долгосрочном успехе, без фанатичной преданности делу и веры в исключительность собственного бизнеса трудно построить эффективную компанию. Лидер, скорее, должен быть настроен на веру в бессмертие своей компании, готов ради этого горы свернуть и заражает своей верой членов команды – такой «адреналиновый» настрой на работу, формирующий отношение у делу: «бей или беги», «все или ничего», «порвем конкурентов или погибнем».
Вы когда-нибудь опускали руки перед чьим-либо превосходством? Констатировали самим себе, что вам никогда не подняться до уровня вашего кумира? «Вот это талантище! А я? А что я…» Если вы думаете, что вам «не дано» и «не стоит даже тратить время, ибо все равно ничего не выйдет», то вы заблуждаетесь, как никогда. Давайте посмотрим из чего, на самом деле, сделаны «звезды».
Впереди – Новый год и восемь дней каникул, в преддверии которых хочется повеселиться. Мы решили, что легкий развлекательный материал про забавные фишки поисковиков – это то что надо в канун праздника. Предлагаем вам отправиться в экскурсию по шутливым редкостям из коллекций Google и Яндекса.
Любой бизнес – это кривая со взлетами и падениями. А временами с затяжной стагнацией. Когда ты растешь – все просто. Тут твои амбиции, вера в собственные силы, компетенции и прочее – все играет на тебя. Твоя задача в период роста – дотянуться до максимально высокой точки и на ней закрепиться. Окопаться, чтобы при развороте тренда тебя не отбросило назад – на исходные позиции. Но если тебя раз за разом сбрасывает, если не получается пробить стену, в которую ты уперся головой, то амбиции, вера в собственные силы и все прочее, что давало тебе силы идти вперед, – все это перестает работать. В электрической сети иссякает ток, черпать энергию неоткуда.
Ли Одден – известный американский контент-маркетолог и публичный спикер. За последние 5 лет он провел несколько сотен презентаций и прослушал столько же презентаций своих коллег. Однако несмотря на такой обширный опыт господин Одден не считает себя великолепным оратором. По его словам, он многого достиг, но еще многому должен научиться.
У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.