Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Маркетинг влияния: как раскрутиться и заработать на чужих подписчиках? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Самый простой способ поселиться в голове миллионов людей

Что такое маркетинг влияния?

Маркетинг влияния – это такой вид маркетинга, который использует возможности публичных людей или лидеров мнений, чтобы расширить ваш рынок продаж. Грубо говоря, вместо того чтобы напрячь булки и пытаться продавать большему количеству людей напрямую, вы платите / вдохновляете / гипнотизируете авторитетного человека высказаться в поддержку вашего бренда.

Маркетинг влияния идёт под руку с двумя другими видами маркетинга – SMM и контент-маркетинг. SMM – основной инструмент большинства кампаний для распространения рекламных посланий. Контент – обязательный компонент, который создаёте либо вы, либо авторитет – зависит от вашей щедрости.

Что новенького в Сети?

Маркетинг влияния – это не WOM (word of mouth) маркетинг. В то время как концепция маркетинга влияния подразумевает стремление усилить авторитет бренда, присосавшись к авторитету другого человека, WOM-маркетинг (сарафанное радио) – это всего лишь инструмент передачи послания. Получается, что все Influencer-кампании по сути включают в себя сарафанное радио, но не все WOM-кампании используют чей-то авторитет для продвижения.

Маркетинг влияния – это не Advocate-маркетинг. Адвокаты бренда не обязательно должны быть влиятельными людьми. Они фанаты вашей работы, поклонники продукта. Это может быть плиточник Валера, который ведет блог и нахваливает вашу керамику или цемент. А может быть швея Марина с небольшой группой ВКонтакте, которая использует только вашу пряжу для своих свитеров ручной работы. В маркетинге влияния больше сил уходит на поиск авторитета, который до этого мог и не слышать о продукте. Кроме того, Influencer-маркетинг всегда стоит денег.

Он сражается на вашей стороне, пока вы ему платите

Коротко этапы Influencer-маркетинговой кампании выглядят так:

  • Находим для бренда или продукта авторитетов. Ковыряем блоги и социальные сети вручную или используем сервисы AdAsia, PUBLICFAST или TapInfluence. На этом этапе важно выбрать не самого «угарного» блогера, а выяснить, от кого извергает радугу именно ваша целевая аудитория.
  • Создаём маркетинговую кампанию, нацеленную на привлечение самих авторитетов.
  • Создаём вторую кампанию – руководство для авторитетов, чтобы максимально увеличить охват аудитории. Определяем цели, которых хотим достичь – увеличить продажи, увеличить число подписчиков в социальных сетях, заставить народ попробовать продукт.
  • Отслеживаем показатели узнаваемости и продаж.
Это только часть показателей, которые можно отследить

5 сильных качеств маркетинга влияния

Он эффективный. Мало что способно повлиять на продажи лучше, чем рекомендация уважаемого человека из уст в уста. Ребята из исследовательского центра McKinsey выяснили, что сарафанное радио генерирует в два раза больше продаж, чем платная реклама. При этом по данным Forbes результаты WOM-маркетинговых кампаний показывают на 37 процентов лучший коэффициент удержания клиента. Маркетинг влияния усиливает эти показатели авторитетом.

Он социальный. Мир захлебнулся в социальных медиа. В полных развлечений, полезной информации и общения социальных сетях. Потребитель больше не хочет видеть прямую рекламу, которая съедает время. В этих условиях влияние авторитетов – возможность, с которой надо считаться. Возможность соблазнить его фолловера.

Донесите до аудитории ваши ценности

О нём говорят все подряд. От Forbes до The Village. Его упоминания в медиа только увеличиваются, о чем свидетельствует отчет в Google Trends. Популярность запроса Influencer marketing с 2012 года выросла на 5000 процентов, в 2015 прирост составил 500%.

Для запросов на русском в любых вариациях у Гугла не оказалось данных

Он не продаёт в лоб. Каждый день обычный человек видит 3-4 тысячи рекламных сообщений – в Сети, по пути на работу, в лифте, в автобусе. Со временем развивается «баннерная слепота», когда мозг осознанно блокирует объявление и вы не можете вспомнить, какую рекламу видели в последний раз. Маркетинг влияния – нативная реклама, которая легко обходит этот барьер и на 53% лучше продаёт, потому что не выглядит как традиционная жертва AdBlock (прим. ред. – в 2016 году здесь была ссылка на исследование, которое сейчас недоступно).

Он бьёт точно в цель. Инструменты и методы помогают настроить точный таргетинг, а потом подсунуть рекламное сообщение прямо под нос потенциальному покупателю. Причем результаты и эффективность кампании намного проще отследить, чем в традиционных медиа.

Точно в целевую!

Еще одна причина попробовать маркетинг влияния – его потрясающее действие на millennials (людей младшего поколения, которым до 30 лет). Если верить аналитике компании Annalect – а у вас нет причин ей не верить – 40 процентов опрошенных millennials покупали вещи онлайн после рекомендации авторитетного человека в Сети. 20 процентов порекомендовали продукт знакомым.

6,5 долларов «отдачи» за каждый вложенный доллар

Компания Tomoson провела исследование, опросив маркетологов из 125 компаний. На основании их ответов получились следующие графики. Компании в среднем делают 6,5 долларов за каждый вложенный доллар в Influencer-кампанию. По ответам маркетологов, это самый быстрорастущий интернет-канал продвижения, которые опережает органический поиск и email-маркетинг.

Бюджеты на подъеме

59% маркетологов планируют увеличить свои Influencer-маркетинговые бюджеты в течение следующих 12 месяцев. Только 21% планирует уменьшить эти расходы или сохранить его в тех же объемах.

Бюджеты будут расти

Скорость роста зашкаливает

Influencer-маркетинг оценили как самый быстрорастущий канал привлечения клиентов в интернете.

Почти четверть маркетологов назвали Influencer-маркетинг самым быстро развивающимся
Здесь наш герой тоже на первом месте

Даже клиенты качественнее

51% маркетологов считают, что так они получают более качественных клиентов – они лояльно настроены к бренду и с большей охотой рассказывают о нем друзьям и знакомым.

Более лояльные клиенты

Блоги и Facebook

Сразу скажу, что Tomoson не учитывали российские социальные сети, а потому здесь погрешность довольно высокая. Но в целом оценить тенденцию не составляет сложности.

Блоги в лидерах по эффективности работы с авторитетами

50% маркетологов используют Influencer-маркетинг для увеличения продаж, а 40% ориентированы на усиление репутации бренда.

Продажи – главная цель

Доход остается важнейшим показателем эффективности кампании.

Первым делом смотрим на деньги

Influencer-кампании, с которых можно брать пример

Существует множество вещей, которые известный блогер может сделать для вашей компании. Это посты в Twitter, фото в Instagram, или реклама в очередном ролике на канале YouTube. Так и поступили производители цветного кинетического песка на канале LizzzTV.

Осторожно! Залипательно!

Результат за время кампании – 450 000 просмотров, 15 000 лайков, 4 000 комментов и 18% переходов (от числа зрителей) на сайт рекламодателя. Сегодня видео продолжает работать и набрало уже более 1 миллиона просмотров и 23 000 лайков.

Но можно подойти к делу глобальнее…

#mycalvins

Calvin Klein провели одну из наиболее масштабных кампаний. Активное участие в ней приняли более 600 авторитетных блогеров по всему миру, которые выкладывали в Instagram свои фотографии в спортивном нижнем белье CK. Было очень горячо… В результате – миллионы новых последователей бренда в социальных сетях и более 25 миллионов взаимодействий с ними. Небольшой толчок – обещание размещать лучшие фото на отдельном сайте Calvin Klein – и в Сеть полились терабайты пользовательского контента с хэштегом #mycalvins.

Больше по хэштегу #mycalvins

О виски и без слов

Помните мою статью про нормкор маркетинг? Так вот, один из примеров нормкора – реклама виски Lagavulin, в которой актёр Ник Офферман в роли Рона Свонсона 45 минут попивает виски. Этот ролик в 2015 году взял награду за лучший пример Influencer рекламы. Если вы его еще не видели, вот его краткая версия:

45 минут нормкора

Результаты этой кампании – у ролика уже почти 3 миллиона просмотров на YouTube, на канал My Tales of Whisky Official подписались более 18 000 зрителей, видео разместили на своих площадках Sony, Tumblr и Go Daddy, сильно увеличив тем самым охват кампании.

Loki the wolfdog

Кто сказал, что авторитетом обязательно должен быть человек? В одном московском ресторане обитает баран Толик с 6 500 подписчиками в Instagram, а у американского хаски по имени Локи таких фолловеров больше миллиона. Это решили использовать в Mercedes-Benz USA. В серии роликов камера на холке пса показывает, через какие снежные дебри способен пробраться топовый внедорожник, а параллельная трансляция из салона – насколько комфортно это делать.

Только в Instagram эта кампания собрала 173 миллиона показов и 2 300 000 комментариев.

А какие результаты еще нужны?

Чтобы не слить бюджет…

Во-первых, у кампании должны быть чёткие цели, а потенциальный проповедник вашей идеологии должен обладать определенными чертами:

  1. Создавать релевантный контент высокого качества. Вряд ли самая большая попа Бразилии с миллионами подписчиков поможет вам продать аккумуляторы повышенной емкости для грузовиков.
  2. Между авторитетом и аудиторией должен быть контакт – обсуждения, взаимные лайки, репосты и батлы. Если социальной активности нет, то такой канал мало чем отличается от телевизора.
  3. «Инфлюенсер» должен присутствовать в максимальном количестве социальных сетей. Когда вы сделаете ему классный контент (пусть и с рекламой), он все равно поделится им везде, даже где не проплачено.
Больше сетей – больше улов!

Сразу к слову. Если вы хотите получить измеримый результат и возможность корректировать кампанию, делайте контент сами или прописывайте четкое ТЗ для блогера. Обозначьте рамки креатива, основные табу и ограничения. Как бы ни было заманчиво (а что, заплатили же!), не стоит облегчать себе жизнь на этом этапе. А еще обратите внимание на тех, кто раскрутился в определенной нише – если аудитория релевантна вашему продукту, всё будет в шоколаде.

В шоколаде и с орехами!

Немного полезной информации и статистики от Елены Торшиной, которая пролила свет на работу с маленькими рекламными бюджетами и затронула YouTube, куда, по её мнению “слилась” вся аудитория из топовых сайтов Liveinternet. Несколько выводов:

  1. На YouTube можно работать в вилке до 50 тысяч рублей. Если не хватает на рекламу у топовых блогеров, берите несколько не таких раскрученных. В сумме они обойдутся в такие же деньги, а эффект будет, скорее всего, лучше.
  2. На YouTube обращайте внимание на казахов, сибиряков и иногда украинцев. Они не ломят стоимость в отличие от жителей номинальной и северной столицы.
  3. Ищите тех, кто пока не поймал звезду, но явно нравится людям. Например, канал Goodmood – стоит около 15 тысяч, а просмотров каждого видео сотни тысяч. Елена говорит, что таких надо находить вовремя, чтобы не получилось, как у неё с Ириной Горбачевой. «Про неё лично я узнала только в конце 2015, а в начале 2016 она стоила уже 200 000 рублей за пост в Instagram. И это уже, извините, не для меня, хотя я бы с удовольствием».
Только не давайте им сильно креативить!

Большие перспективы

Маркетинг влияния – один из самых перспективных способов продвинуть бренд, которые существуют в Сети. По оценке журнала Forbes у него четко просматриваются несколько трендов, которые делают работу в этом направлении заманчивой.

Звучит заманчиво!

По мнению Джона Холла – генерального директора Influence & Co – усилится влияние микро-авторитетов, и не надо будет искать монстров медиа-рынка (об этом как раз и говорит Елена Торшина в примере с YouTube). Также Джон считает, что компаниям стоит больше уделять внимания тем авторитетам, которые являются реальными пользователями бренда.

Как по мне, это повод задуматься о новом направлении работы. К примеру, сегодня у всех есть отделы по работе с клиентами. Предвижу массовое появление отделов по работе с авторитетами и адвокатами бренда. А как вы считаете? Так ли перспективен этот вид маркетинга? Практики, делитесь мнением.

Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
319
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
365
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 422
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!