Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Названы 6 секретов фото, получающих больше всего лайков Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Специалисты с кафедры маркетинга Университета штата Северная Каролина выяснили, какими должны быть снимки в Instagram, чтобы посетители охотнее их лайкали. Надо полагать, что это распространяется на фотографии и в других социальных сетях.

«Мы знаем, что изображения, иллюстрирующие сообщения в социальных сетях, привлекают внимание пользователей, — говорит соавтор исследования, доцент кафедры Уильям Рэнд. – Но многие переменные, которые, как мы знаем, влияют на заинтересованность, имеют очень мало общего с самими изображениями. Например, известность бренда и количество подписчиков в Instagram — наиболее весомый фактор, от которого зависит, будут ли пользователи взаимодействовать с изображением. Важен и текст, сопровождающий изображение. Мы хотели выяснить, какую роль играет само изображение, уделив особое внимание степени его сложности».

В ходе анализа того, как пользователи реагируют на изображения, исследователи определили шесть показателей, которые следует использовать для оценки «удачности» снимка (как все вместе, так и по отдельности):

  1. Разнообразие красок на изображении — чем цветов меньше, тем больше это нравится пользователю.
  2. Насыщенность цветов — чем ярче оттенки, тем лучше.
  3. Количество объектов на снимке — старайтесь, чтобы в кадре было как можно меньше предметов.
  4. Свободные края снимка – они не должны быть перегружены предметами, и это пустое пространство должно обрамлять центральный элемент (или элементы) изображения.
  5. Хаотичность объектов, которая определяется отсутствием одинаковой ориентации в пространстве и равномерного наложения друг на друга. Хаотичность, как оказалось, приветствуется.
  6. Также не следует стремиться к симметричности расположения объектов на снимке — не надо выставлять объекты ровно по центру ни по вертикали, ни по горизонтали.

Правила постановки снимка появились не просто так и не вчера. Они существовали со времен, когда не было фотоаппаратов. Художники задали в картинах определенные правила композиции и цвета. Мы можем отследить четкую взаимосвязь фотоснимков и художественных произведений. В портретных съемка есть явный акцент на персонаж, так и в предметной съемке мы замечаем, что всегда большая часть внимания уделяется центральному объекту. Это делается за счет фокусировки на объекте, а также за счет цвета и освещения. Так же работает и акцент на текстовый блок на картинках (рекламные посты или анонсы фильмов, например).

Хаотичность – редкое явление в повседневной жизни, и она вызывает интерес. Поэтому большинство людей обращает на нее внимание. Хаос, кстати, является одним из инструментов в современном дизайне. Обратите внимание на креативы спортивных брендов и молодежных товаров: аудитории нравится выход за рамки и что-то взрывающее воображение. Хаос помогает добиться этого эффекта.

Святослав Грошев

Святослав Грошев

Арт-директор Texterra

Как проходило исследование

Исследователи написали программу, которая изучала изображения по каждому из шести показателей. Затем разработали алгоритм, чтобы определить, какое сочетание показателей в большей мере влияет на лайки в Instagram. При этом учитывалось и количество подписчиков у разместившего фото профиля. Всего было изучено 147 963 изображения.

«Мы обнаружили, что все шесть показателей важны, но были определенные закономерности, при которых изображения нравятся пользователям больше и те их лайкают. Оптимизация снимков под выявленные требования может повысить вовлеченность пользователей примерно на 19%», — говорит Рэнд. Проще говоря, исследователи обнаружили, что есть золотая середина: пользователи предпочитают светлые и разноцветные изображения, но без буйства красок. При этом объектов на снимке должно быть либо очень мало, либо очень много.

Лучшие фотографии для соцсетей

Фотография слева оптимальна с точки зрения цветов и количества объектов; фото справа – тоже. Центральное фото не подходит для соцсетей ни по одному из признаков.

Некоторые бренды уже давно используют каждую из шести рекомендаций, например, «Кухня на районе» или NYX. Долгое время в визуальных концепциях лайфстайл-аккаунтов «Инстаграма» правил минимализм, а после он сменился обилием коллажей и сочетаний хаотичных элементов. Авторы стали смешивать стили и стараться угнаться за трендами. В итоге мы получили несколько визуальных ходов, к которым аудитория уже привыкла, и воспринимает их, как нечто современное, правильное, привлекательное.

Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

Видеомаркетолог Texterra

Читайте также
12 главных трендов в Instagram* на 2023 год
Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
384
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 404
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
517
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.