Специалисты с кафедры маркетинга Университета штата Северная Каролина выяснили, какими должны быть снимки в Instagram, чтобы посетители охотнее их лайкали. Надо полагать, что это распространяется на фотографии и в других социальных сетях.
«Мы знаем, что изображения, иллюстрирующие сообщения в социальных сетях, привлекают внимание пользователей, — говорит соавтор исследования, доцент кафедры Уильям Рэнд. – Но многие переменные, которые, как мы знаем, влияют на заинтересованность, имеют очень мало общего с самими изображениями. Например, известность бренда и количество подписчиков в Instagram — наиболее весомый фактор, от которого зависит, будут ли пользователи взаимодействовать с изображением. Важен и текст, сопровождающий изображение. Мы хотели выяснить, какую роль играет само изображение, уделив особое внимание степени его сложности».
В ходе анализа того, как пользователи реагируют на изображения, исследователи определили шесть показателей, которые следует использовать для оценки «удачности» снимка (как все вместе, так и по отдельности):
- Разнообразие красок на изображении — чем цветов меньше, тем больше это нравится пользователю.
- Насыщенность цветов — чем ярче оттенки, тем лучше.
- Количество объектов на снимке — старайтесь, чтобы в кадре было как можно меньше предметов.
- Свободные края снимка – они не должны быть перегружены предметами, и это пустое пространство должно обрамлять центральный элемент (или элементы) изображения.
- Хаотичность объектов, которая определяется отсутствием одинаковой ориентации в пространстве и равномерного наложения друг на друга. Хаотичность, как оказалось, приветствуется.
- Также не следует стремиться к симметричности расположения объектов на снимке — не надо выставлять объекты ровно по центру ни по вертикали, ни по горизонтали.
Правила постановки снимка появились не просто так и не вчера. Они существовали со времен, когда не было фотоаппаратов. Художники задали в картинах определенные правила композиции и цвета. Мы можем отследить четкую взаимосвязь фотоснимков и художественных произведений. В портретных съемка есть явный акцент на персонаж, так и в предметной съемке мы замечаем, что всегда большая часть внимания уделяется центральному объекту. Это делается за счет фокусировки на объекте, а также за счет цвета и освещения. Так же работает и акцент на текстовый блок на картинках (рекламные посты или анонсы фильмов, например).
Хаотичность – редкое явление в повседневной жизни, и она вызывает интерес. Поэтому большинство людей обращает на нее внимание. Хаос, кстати, является одним из инструментов в современном дизайне. Обратите внимание на креативы спортивных брендов и молодежных товаров: аудитории нравится выход за рамки и что-то взрывающее воображение. Хаос помогает добиться этого эффекта.
Как проходило исследование
Исследователи написали программу, которая изучала изображения по каждому из шести показателей. Затем разработали алгоритм, чтобы определить, какое сочетание показателей в большей мере влияет на лайки в Instagram. При этом учитывалось и количество подписчиков у разместившего фото профиля. Всего было изучено 147 963 изображения.
«Мы обнаружили, что все шесть показателей важны, но были определенные закономерности, при которых изображения нравятся пользователям больше и те их лайкают. Оптимизация снимков под выявленные требования может повысить вовлеченность пользователей примерно на 19%», — говорит Рэнд. Проще говоря, исследователи обнаружили, что есть золотая середина: пользователи предпочитают светлые и разноцветные изображения, но без буйства красок. При этом объектов на снимке должно быть либо очень мало, либо очень много.
Фотография слева оптимальна с точки зрения цветов и количества объектов; фото справа – тоже. Центральное фото не подходит для соцсетей ни по одному из признаков.
Некоторые бренды уже давно используют каждую из шести рекомендаций, например, «Кухня на районе» или NYX. Долгое время в визуальных концепциях лайфстайл-аккаунтов «Инстаграма» правил минимализм, а после он сменился обилием коллажей и сочетаний хаотичных элементов. Авторы стали смешивать стили и стараться угнаться за трендами. В итоге мы получили несколько визуальных ходов, к которым аудитория уже привыкла, и воспринимает их, как нечто современное, правильное, привлекательное.