Накануне Нового года даже очень серьезные люди наряжают елку с мечтательной улыбкой, выбирают близким подарки и не переключают телевизор, когда по нему показывают новогоднюю рекламу. Разбираем лучшие примеры от российских и зарубежных брендов.
Coca-Cola: трогательно до слез
Бренд начал работать над ассоциацией «Шипучка = Рождество» с 1920 года, когда в рекламных кампаниях напитка впервые появился Санта-Клаус. Караван грузовиков с огоньками, с надписью Coca-Cola и изображением Санты на кузове, «оживший» из рекламы, прочно ассоциируется с приближающимися праздниками. А сама рождественская реклама у Coca-Cola всегда «на уровне» – как и в этом году.
Философия ролика «Настоящая магия» основана на понимании того, что магия живет в моментах, которые превращают повседневность в нечто необычное. «Настоящая магия случается, когда люди собираются вместе, и когда вещей, которые их объединяют, больше, чем тех, что их разъединяют», – говорится на сайте бренда.
Согласно сюжету, маленький мальчик и его мама недавно переехали в новый дом, и ребенок решил построить дымоход из пустых коробок. Сначала ему на помощь пришла мама, а потом – соседи. Причина, побудившая ребенка воплотить идею в жизнь, объясняется в конце видео – он хотел сделать сюрприз одинокой пожилой соседке и пригласить ее отметить Рождество вместе. Это удалось. Реклама получилась трогательной до слез.
Ролик набрал более 145 000 просмотров на YouTube
В 2021 году Coca-Cola совершила крупнейшую сделку в истории компании. Она выкупила 70 % производителя спортивных напитков BodyArmor, конкурента PepsiCo, за $5,6 млрд. В 2018 году компания уже приобрела 15 %, а потом получила еще столько же как плату платы за дистрибуцию и брендирование. Итоговая сумма сделки составила $8 млрд.
IKEA в России: иногда нужно уйти
IKEA запустила новогодний рекламный ролик, в центре которого – история подростка. Согласно сюжету, юноша, как в детстве, готовится с родителями к Новому году: делает генеральную уборку, наряжает елку, заворачивает подарки. Причина такого ожидания праздника в том, что это его первый самостоятельный Новый год. В конце ролика родители уходят из дома, а к юноше приходят друзья.
«Иногда нужно уйти, чтобы стать ближе», – основная идея рекламы. Так создатели рекламного ролика показали, что любовь к ребенку можно выразить не только с помощью совместного празднования, но и предоставив ему свободу.
Ролик набрал более 24 000 просмотров на YouTube
С сентября 2020 года по август 2021 года IKEA увеличила продажи в России на 31 %.
«Красный октябрь» и «Магнит»: ностальгия по СССР
Мода на советскую эстетику среди тех, кто не жил в те времена, является одним из долгоиграющих трендов. Поэтому создатели ролика решили, что ностальгия объединит старшее поколение, которым знакома эпоха, с молодыми людьми.
В основу сюжета видео легла история о молодой паре, которая готовится отмечать Новый год, но по советским традициям: девушка ставит на стол хрустальную вазу с конфетами «Красный октябрь», а молодой человек приносит авоську с мандаринами и включает пластинку. Само видео чуть «замылено» – как будто снято на старую пленку.
Ролик был создан для акции «Новогодние традиции»
В 1851 году на московском Арбате заработала мастерская по изготовлению конфет и шоколада Теодора фон Эйнема. С этой даты идет история фабрики «Красный октябрь», которая получила нынешнее название в 1922 году. А в уходящем году фабрика отпраздновала 170-летие. За это время производство продукции не останавливалось даже во время Великой Отечественной войны.
«М.Видео»: экспресс-подарок к Новому году
Ролик посвящен рекламе сервиса «Новогодний экспресс», который запускает бренд к Новому году, заявляя, что подарки будут доставлены за два часа или в удобный интервал времени. Согласно сюжету, юноша заказывает в подарок родителям планшет, чтобы поздравить их с праздником и спеть «вживую» песню «Ты далеко от меня».
«Ставший девизом компании слоган «Нам не все равно» получил новогоднее прочтение, передать близкому человеку за тысячи километром от тебя подарок в нужное время – маленькое волшебство, которое помогают делать технологии», – заявил директор по маркетингу и цифровому опыту клиент Группы «М.Видео-Эльдорадо» Владислав Свириденко.
Ролик набрал более 1,1 млн просмотров на YouTube, но всего 16 лайков и 5 комментариев
За девять месяцев 2021 года продажи Группы «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 15,4 % по сравнению с аналогичным периодом за 2020 год. Мобильные приложения «М.Видео» и «Эльдорадо» пользователи устанавливали в 4,3 раза чаще по сравнению с прошлым годом.
Amazon: доброта в подарок
Компания назвала свой рекламный ролик «Kindness, the greatest gift» («Доброта – лучший подарок»), и он не совсем характерен для новогодней рекламы. Привязка к празднику есть только в кадре, где к двери прикрепляют рождественский венок. Никакого духа волшебства и сказки.
В центре сюжета – девушка, которая возвращается к жизни на фоне пандемии коронавируса. Зрителям показывается, что вроде бы ее занятия напоминают обычную жизнь, но в то же время чувствуется, что внутренне она переживает сложный период. Соседка замечает это и делает подарок, помогающий облегчить переживания, но что это – остается за кадром.
Идея ролика в том, что время, проведенное вместе, нельзя воспринимать как должное. В 2022 году мир не вернется полностью к нормальной жизни, но возможностей для проявления доброты станет больше.
В ролике также звучит отрывок из новой песни Адель.
Ролик набрал 2,08 млн просмотров на YouTube
В июле 2021 года основатель Amazon Джефф Безос покинул пост генерального директора компании. Его место занял Энди Джесси, который ранее возглавлял облачный сервис Amazon Web Services. За первые три месяца с новым руководителем прибыль компании снизилась почти в полтора раза, если сравнивать с 2020 годом – до $3,2 млрд.
Гипермаркет «Лента»: муми-трогательный ролик
В преддверии Нового года гипермаркет второй год подряд запустил акцию «Муми-трогательная зима» с участием любимых героев книг финской писательницы и художницы Туве Янссон.
В центре истории – рабочие будни семьи в преддверии Нового года. Дети наполняют жизнь родителей изображениями Муми-троллей, наклеивая на ноутбук стикеры, угощая их приготовленным десертом в специальных стаканах и делая другие милые вещи. Муми-тролли воспринимаются как способ создать домашний уют. «Дома нас кто-то любит и ждет…» – поется в песне из ролика.
Ролик получился душевным
Интересно, что сначала муми-тролли не впечатлили читателей. Повесть «Маленькие тролли и большое наводнение» была опубликована в 1945 году, но мир только что пережил Вторую Мировую войну, и аудитория встретила историю сдержанно. К счастью, Туве Янссон продолжила писать, и уже со второй повестью «Муми-тролль и комета» (1946) к ней пришла популярность.
«СберМегаМаркет»: главный конкурент Деда Мороза
В апреле 2021 года владельцем маркетплейса Goods стал «Сбер», и маркетплейс сменил название на «СберМегаМаркет». В преддверии Нового года компания выпустила рекламный ролик с Дедом Морозом, где магазин представлен как конкурент зимнего волшебника и позиционируется как главный новогодний курьер. Дед Мороз изучает предложения маркетплейса, а потом сам решает воспользоваться его услугами.
Ролик набрал почти 650 000 просмотров на YouTube
Только за девять месяцев 2021 года оборот «СберМегаМаркета» составил 36,2 млрд рублей, а количество доставленных заказов – 13,46 млн.
Преддверие Нового года – отличный повод для создания забавных, теплых и трогательных рекламных кампаний, которые не будут раздражать потребителей, а, напротив, помогут установить с ними контакт. А также напомнят о ценностях бренда и повысят его известность. Новогодние рекламные ролики ждут, ищут в интернете, обсуждают, а самые яркие из них запоминают надолго. Этим стоит воспользоваться.