Осенью в рамках акции «Сдвигай» (Move it) школьники передвинули 43-тонный самосвал Volvo A60H с помощью конструктора Lego.
Инженеры шведской Volvo CE и датской LEGO Technic предложили детям и подросткам, увлеченным робототехникой, необычную задачу. Требовалось переместить самый большой в мире самосвал Volvo A60H (43 тонны собственного веса плюс загрузка кузова 45 тонн камня) на расстояние до 50 метров, используя только элементы конструктора LEGO Technic.
В течение трех месяцев 35 ребят из США, Швеции, Японии и Нигерии решали взрослую инженерную задачу, попутно изучая технологии, физику и математику. Каждой команде были присланы лего-версии Volvo A60H и дано 12 недель времени на реализацию идеи. Дети с легкостью доказали, что удаленная работа не является препятствием для мозгового штурма и поиска жизнеспособного решения.
Первое испытание закончилось неудачей – из-за нагрузки произошло задымление, конструкция не выдержала. Но юные инженеры не опустили руки, исправили ошибки и пересобрали модель, усилив ее конструкцию и мощность деталями Lego. В итоге модель из 728 168 элементов и 1 920 двигателей Lego, объединенная 80 стальными платформами, смогла передвинуть грузовик Volvo на 50 метров за 30 минут.
«Кажется, нет предела тому, чего может достичь следующее поколение инженеров, если они объединят усилия, – говорит Арвид Ринальдо, отвечающий в Volvo CE за бренд-коммуникацию и партнерство. – Эти невероятно умные ребята с легкостью смогли решить нашу сложную задачу, даже не встретившись лично. Такому навыку должен поучиться бизнес».
Охваты челленджа «Move it» нельзя назвать очень масштабными, но они ощутимы. Видео с передвижением грузовика получило чуть больше 360 тыс. просмотров в YouTube, пост в Facebook – около 240 тыс. просмотров. О челлендже с участием детей рассказали множество техно-сайтов по всему миру. Для формирования положительного имиджа бренда подобная кампания гораздо эффективнее обычной рекламы.
Это не первое сотрудничество двух крупных скандинавских брендов. Они также работали с молодежью над созданием автономного колесного погрузчика еще в 2018 году. Тогда они точно также объединили группы детей, результатом стал набор LEGO Technic Volvo Concept Wheel Loader ZEUX – и концептуальный прототип машины, которая так и не была воплощена в реальности.
Поиск идей вместе с потребителями
Десять лет назад Lego запустила схему сотрудничества с покупателями. Любой из них может поделиться в Сети идеей создания новой модели, и, если публикация наберет больше 10 тысяч лайков, то будет реализована в жизни. Благодаря предложениям фанатов «Лего» выпустила несколько успешных наборов, среди них знаменитое авто из фильма «Назад в будущее».
Маркетинг по-взрослому
До 2000-х гг. маркетологи компании считали, что их основные покупатели – дети и их родители. Lego просто производил игрушки для детей. Ситуация изменилась в последние десятилетия: компания осознала, что дети, выросшие на конструкторах Lego, продолжают оставаться поклонниками бренда. Все это время количество взрослых поклонников росло: фанаты общались в форумах, пабликах, открывали онлайн-магазины.
Повзрослевшая группа покупателей оказалась невероятно перспективной: взрослые фанаты «Лего» тратят тысячи долларов в год на конструкторы. Обнаружив это, компания стала выпускать более сложные и дорогие наборы, такие как Star Wars Millenium Falcon на 7,5 тысяч деталей и стоимостью $800. Надо ли говорить, что дорогостоящие игрушки для взрослых быстро раскупаются и становятся предметами коллекционирования.