счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Нейросеть креативит лучше вас — и это великолепно! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мы уже не удивляемся, что сгенерированные нейросетью картины и фотографии получаются не хуже произведений руки человека. Но креативность искусственного интеллекта выходит за рамки генерации изображений — языковая модель GPT-4 оказалась смышленее 99% людей «Тесты творческого мышления Торренса», который применяется для оценки творческих способностей человека.

Креативная нейросеть

Ученые из Университета Монтаны решили проверить, кто же более креативен — нейросеть GPT-4, которую обучили на миллионах человеческих произведений, или тысячи студентов колледжей, прошедших «Тесты творческого мышления Торренса» в 2016 году. 

Ответы нейросети и 2,7 тысяч студентов собрали в единую выборку и отправили в организацию Scholastic Testing Service, где люди проверили все тесты, расставили баллы и выбрали самые креативные результаты. При этом никто в Scholastic Testing Service не знал, что среди ответов студентов есть ответы, сгенерированные нейросетью.

Оказалось, что ответы нейросети вошли в топ-1% самых креативных по итогам тестов. GPT-4 занял лидирующую позицию в рейтинге по беглости (способности выдавать большой объём идей) и оригинальности. 

Интересно, что в тесте были совершенно разные вопросы — например, в одном из них надо было придумать, как по-новому можно использовать привычные предметы. Нейросеть чисто физически не может иметь понятия об этих предметах и способах их применения. Тем не менее, алгоритм здесь работает как «коллективный разум» — он использует сгенерированные тысячами людей знания для решения поставленных перед ним задач. 

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что это значит

Такая высокая креативность нейросети — на самом деле благо, а не угроза. Мы знаем, что в креативных профессиях из-за необходимости постоянно выдавать новые идеи, рано или поздно у работников наступает выгорание. 

Применение GPT-4 или аналогичной нейросети могло бы помочь избежать этого — если в голову ничего не лезет, попросите нейросеть сделать для вас 30 вариантов слогана для рекламной кампании или придумать 15 запоминающихся названий для бренда. Если среди них и не найдется подходящего варианта — по крайней мере, одно из названий может подтолкнуть вашу креативность в нужное русло.

Идеальным применением GPT-4 также может быть брейншторм. В отличие от человека, нейросеть может генерировать идеи бесконечно. Ваша задача — лишь направлять ее в правильное русло. Так можно решать бизнес-задачи быстрее и эффективнее.

Читайте также:

Как быстро сделать рекламные баннеры при помощи Midjourney

Нейросеть выиграла в конкурсе картин — художники в ярости

Машинное обучение: что это, зачем и где используется


Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 сен 2025
233
Лучшие книги по маркетингу для руководителей и владельцев бизнеса

Узнали, какие книги и почему выбирают руководители бизнеса, и кто из современников вдохновляет на яркие идеи.

22 сен 2025
326
Как разработать сильную PR-стратегию для компании

Многие компании тратят деньги на продвижение хаотично, без стратегии, теряя клиентов и возможности. О том, как выстроить эффективную PR-стратегию, рассказала бренд-стратег Мария И.

19 сен 2025
602
Кейс PR-продвижения: как заявить о себе, если вы B2B-стартап в сложной нише

Через год после запуска Tech Ex — промышленного стартапа — о нем все еще мало знали из-за узкой аудитории проекта и сложности продукта. Мы решили перераспределить бюджет с традиционной рекламы на PR-продвижение. Рассказываем в кейсе, как работает PR для нишевых проектов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных