Мне страшно заходить в соцсети – из новостной ленты сыплется куча контента, которую нужно читать, смотреть, слушать, запоминать. Смеяться, плакать или восторгаться брендами, людьми и животными. Бизнес и и его бренд-медиа заставляют нас потреблять, а в результате мы несемся «галопом по Европам»: ни на чем толком не задерживаемся и торопимся изучить что-то еще.
Но есть и контент, который удерживает внимание, вовлекает и выделяется в общей серой массе. Это – проекты или кампании, в которых пользователи реально влияют на происходящее, а не изучают готовое. Я приведу 7 показательных примеров для вдохновения.
Канал «Мистер Да» в Telegram
На телеграм-канале @mister_yes происходили удивительные вещи – его владелец отвечал «да» на любые предложения читателей. Единственное условие, чтобы действия не вредили Саше и окружающим.
Немного о том, с чего все началось. У Саши было много долгов и никаких обязательств в виде девушки, работы, детей. Его жизнь была однообразной и унылой, но однажды его знакомый Андрей предложил воплотить в жизнь сценарий фильма «Всегда говори «да» с Джимом Керри. Саша немного подумал и согласился, а его первым заданием было устроиться курьером в «Яндекс.Еду» и проработать там, пока не получит чаевых и не переспит с клиенткой.
По мере развития канала люди присылали все больше и больше предложений, и Саша физически не успел бы ответить на все «да». Поэтому устраивал голосования – выбирал похожие, а подписчики решали, чем он займется дальше. А потом просто выбирал случайные предложения, и любой мог изменить дальнейшую судьбу канала.
Проект был запущен 10 декабря 2018 года, и сегодня он завершен. За год на канале набралось около 55 000 подписчиков. Как признается сам автор, у него поменялось отношение к миру и деньгам. А еще в процессе эксперимента он получил множество разных эмоций от самых невероятных предложений.
Онлайн-трансляция с котами от KFC
Котики – это символ мимимишности в социальных сетях. Этим воспользовался бренд KFC. В июле 2018 года он вместе с развлекательным сайтом Super Deluxe провел в Facebook четырехчасовую трансляцию с участием котов из приюта.
Трейлер трансляции
В трансляции коты играли в доме в форме полковника Сандерса. А в некоторых местах были развешаны куриные ножки – фирменное блюдо сети KFC. Зрители же могли управлять происходящим на экране:
- включать лазер в глазах полковника Сандерса;
- угощать котов лакомством;
- выбирать клички для котов;
- включать радио или телевидение с передачами на «кошачьи» темы;
- бросать шарик и так далее.
За четыре часа трансляции общее число зрителей составило 439 000 человек, а на пике ее смотрели одновременно 3 000 зрителей. Видео получило более 17 800 комментариев и 5 200 репостов. Но некоторые остались недовольны: дело в том, что KFC обещали запускать в игровую комнату нового кота каждый раз, как кто-то делает репост, но впустили около 10 животных. С одной стороны, они нарушили обещание, а с другой – где им было взять больше пяти тысяч животных за четыре часа?
Old Spice и видеоигра в реальной жизни
В 2015 году Old Spice провели интересную трансляцию для геймеров. Они создали канал на Twitch и позволили пользователям управлять происходящим на экране.
Трансляция велась со шлема человека, находящегося в лесу. Зрители могли голосовать за его следующие действия, и в результате получился интересный треш. Например, за четыре часа главный герой успел:
- пострелять из огромной рогатки;
- попробовать на вкус камень;
- сразиться на ринге с огромным медведем;
- пообщаться с красивой девушкой.
Запись трансляции на «Ютубе»
За прямой трансляцией наблюдали 703 000 человек. А общее количество просмотров видео на всех площадках превысило 2,65 млн. Правда, материалы на Twitch уже удалены, поэтому посмотреть точное число зрителей на этой платформе нельзя.
Кстати, на Twitch можно рекламировать продукты не только интерактивом – там много возможностей для рекламы.
HP и турнир по Smite
Компания HP тоже решила с помощью необычного эксперимента привлечь внимание опытных геймеров и тех, кто просто любит играть в видеоигры. В рамках фестиваля Gamescom в 2016 году они запустили турнир между двумя топовыми командами в Counter-Strike – Mousesports и FlipSide Tactics (FlipSid3).
Посмотрите на трейлер турнира
Участникам команд выдали ноутбуки HP и предложили сыграть в Smite. А зрители могли всячески мешать игрокам:
- выпустить сценический пар;
- неожиданно включить громкую музыку;
- расстрелять из игрушечных пистолетов;
- забросать помидорами и так далее.
Трансляция обрела успех – через каналы на Twitch и YouTube ее посмотрели более 1,5 млн человек. Сейчас на каналах сохранились только трейлеры, сами видео удалены.
Тоже хотите «интерактивить» и получать крутые результаты, как Old Spice или KFC? Обращайтесь в TexTerra за PR-продвижением в интернете. Решаем задачи узнаваемости, репутации и отстройки от конкурентов на любых платформах: ТВ, YouTube, игровые площадки, Telegram и др.
Татуировка в виде статьи от TexTerra
Да, мы тоже любим всякие интерактивы. Дарья Завьялова, заместитель руководителя отдела SMM, набила татуировку с полным текстом материала «Почему ваш контент-маркетинг не работает?».
Давайте вспомним, с чего все началось. В октябре 2018 года Дарья сделала репост статьи и сказала, что если наберется 88 лайков, она сделает татуировку с ней. В результате после анонса в сообщество TexTerra публикация собрала больше 150 лайков.
Дарья сдержала обещание уже в следующем месяце. А наш пост об этом собрал более 70 комментариев, 90 лайков и 5 репостов. Хорошо всем – Дарья исполнила мечту о татуировке, наши читатели развлеклись, мы получили активность.
Интерактивный ужастик от 13th Street
Признайтесь, когда вы в последний раз пристально всматривались в трейлер перед просмотром кино на большом экране? Думаю, очень давно. А Last Call буквально притягивает внимание зрителя.
Представители немецкого рекламного агентства Jung von Matt и международного телеканала 13th Street создали интерактивный ужастик, который показывают перед просмотром основного фильма. Каждому зрителю, когда он проходит в зал, выдают флаер с кодом – его нужно отправить в смс на специальный номер. Потом рандомайзер выбирает случайный номер, и тут начинается самое интересное.
На экране появляется девушка, которая пытается спастись бегством от маньяка в полуразрушенном здании. Она берет телефон и звонит зрителю, который в этот момент сидит в зале. На каждой контрольной точке героиня ролика задает вопросы, а специальная программа обрабатывает ответы и воспроизводит соответствующий видеоряд. То есть происходящее на экране полностью зависит от того, как зритель ответит на вопросы главной героини ужастика.
Трейлер про трейлер – как зрители взаимодействуют с ужастиком
Microlab и реклама от пользователей
Этот пример из уже далекого прошлого. В 2001 году Microlab вышли на российский рынок, а в 2002–2003 гг. захотели покорить пользователей интерактивом. Сначала компания провела исследование психологических портретов потребителя и противника продукта, а потом разместили рекламу в печатных СМИ.
Суть рекламы была простой – Microlab провели конкурс смешных историй про взаимодействие «типичного потребителя» и «типичного противника». Читатели рассказывали истории из жизни, и их публиковали в журналах. А потом сюжеты использовались для рекламы: так каждый пользователь мог написать сценарий для Microlab.
В результате такой акции около 1 000 человек коллекционировали номера журналов с рекламой на основе сюжетов от читателей, а узнаваемость по подсчетам Microlab выросла на 53 % среди целевой аудитории. Сейчас эта акция забылась, но представители бренда продолжают «интерактивить». Так, на нынче заброшенной странице в Facebook они использовали контент пользователей – выкладывали видео, записанные ими. Таким образом люди тоже влияли на происходящее.
Кстати, а вы когда-нибудь влияли на контент брендов или медиа? Поделитесь своими историями в комментариях, а мы добавим самые интересные из них в статью.