Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Кейс: как мы обучали микроинфлюенсеров – сотрудников «Спортмастера»

Профессиональным спортсменам надо выстраивать личные бренды в соцсетях – в этом новая стратегия компании.

Кейс: как мы обучали микроинфлюенсеров – сотрудников «Спортмастера»
Дата публикации: 8 апреля 2022
Редакция «Текстерры»
1 853
Время чтения: 8 минут
Кейс: как мы обучали микроинфлюенсеров – сотрудников «Спортмастера» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Весной 2022 года в «Спортмастер» с запросом на профессиональную экипировку начали массово обращаться спортшколы, академии и команды (с уходом из России многих иностранных брендов начала образовываться нехватка товаров в том числе и для спорта). Этот тренд хорошо лег на стратегию компании, которую она развернула еще летом 2021 года: бренд запланировал не только выпускать профессиональную экипировку, но и привлекать спортсменов в качестве амбассадоров и продавцов.

В рамках стратегии «Спортмастер» выбрал 16 сотрудников, которые и сами занимаются спортом на профессиональной или полупрофессиональной основе, и готовы развивать личные аккаунты, продвигать там бренд «Спортмастера» и, что главное, плюсы работы в компании.

Так появилась идея корпоративного обучения «Спортмастера» в нашем онлайн-университете TeachLine.

Результаты

  1. 12 человек из 16 обучавшихся за время прохождения курса увеличили количество подписчиков в 3+ раза (рост с 40–100 подписчиков до 150–300).
  2. Еще два сотрудника увеличили количество подписчиков в 5+ раз (рост со 100 и 250 подписчиков до 550 и 1400 соответственно). Все результаты – без платного продвижения, только в органике.
  3. Компания в итоге получила 11 аккаунтов (именно столько сотрудников продолжили заниматься развитием соцсетей после обучения), прокачивающих бренд «Спортмастера» в соцсетях.

Проблемы

Ни один из выбранных для обучения сотрудников ранее не развивал на профессиональной основе собственные аккаунты в соцсетях. У всех были только личные страницы, которые они активно вели несколько месяцев (с тех пор, когда «Спортмастер» задумался о новой стратегии), но это не было продвижение как таковое: посты носили личный характер.

Задачи

  1. Выстроить курс обучения, сообразуясь с HR-стратегией «Спортмастера» по развитию личных брендов сотрудников – профессиональных и полупрофессиональных спортсменов.
  2. Сам курс насытить практическими задачами – так, чтобы первые успехи в продвижении у обучающихся появились уже в процессе прохождения.
Это не отличительная черта конкретного курса – если у студентов (на стандартном или корпоративном обучении) есть собственный аккаунт, то обучаем мы именно на нем, «по живому», чтобы человек не только получил диплом о прохождении, но так или иначе достиг собственных KPI: получил охваты, подписчиков, лиды прямо во время курса.
Хотите, сделаем так же для вас?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Ход работы

Брифование руководства и сотрудников

После общения с представителями бренда мы плотно познакомились с каждым из 16 сотрудников, которых «Спортмастер» выбрал для обучения. То есть пробрифовали не только руководство, но и студента: каким видом спорта он занимается, какие цели ставит перед собой в работе, чего он ждет от обучения и – самое важное – что хотел бы увидеть на курсе.

Такое брифование, когда мы лично общаемся с самими студентами, а не только с топ-менеджментом, всегда помогает правильно выстроить сам курс. Бывает, что цели и ожидания сотрудников на корпоративном обучении расходятся с целями и ожиданиями руководства – тогда мы помогаем наладить и сделать прозрачными эти коммуникации.

Что это дает?

  • Сотрудники больше замотивированы обучаться, если курс выстроен под их потребности, а не так, как между собой решили «топы» и лекторы.
  • Для самих «топов» в таком подробном брифовании тоже есть интерес: они видят, с чего стартуют их подчиненные, чего ждут от обучения, как намерены использовать его в интересах компании.

Обучение

По итогам брифования мы сформировали курс из 8 онлайн-лекций, домашних заданий к каждой лекции и итогового тестирования.

Вот чему мы обучили сотрудников в течение курса:

  • понимать, как работают алгоритмы соцсетей;
  • оформлять и настраивать аккаунт;
  • выстраивать концепцию ведения аккаунта и выбирать правильные форматы для публикаций в ленте и в сторис;
  • искать правильные (то есть «продающие» личный бренд) идеи и строить контент-план;
  • работать в графическом редакторе Canva, чтобы красиво оформлять публикации;
  • снимать и монтировать видео на смартфоне и ПК;
  • работать в сервисах для создания сторис;
  • настраивать таргетированную рекламу и оценивать ее эффективность;
  • работать с другими блогерами и микроинфлюенсерами;
  • работать со статистикой;
  • общаться с аудиторией вне аккаунта и привлекать ее к себе на страницу, а также общаться с уже привлеченной аудиторией;
  • правильно выстраивать позиционирование личного бренда и бренда компании.

После каждой лекции сотрудники «Спортмастера» получали домашнее задание. На выполнение у них была неделя, а у преподавателей – неделя на проверку.

Все домашние задания проверяют спикеры каждой лекции, а не кураторы курса, как это часто практикуют другие онлайн-школы. Кураторы тоже погружены в обучение, цели конкретного курса и потока, но все-таки мы считаем, что правильнее, если преподаватель дает развернутую обратную связь – а не куратор ставит галочку «принято».

Все лекции сотрудники могли посмотреть/пересмотреть в записи, если у них не получилось подключиться во время онлайн-трансляции, задать вопросы преподавателю прямо на лекции или после нее.

Доступ к записям мы всегда сохраняем для слушателей курса в течение полугода, чтобы можно было освежить знания.

Еще мы создали чат для общения студентов, преподавателей и кураторов, где тоже можно было задавать любые вопросы – и по организации обучения, и по непосредственно продвижению в соцсетях. И это тоже – наша обычная практика на корпоративном обучении: когда все участники находятся в одном инфополе, обучение идет эффективнее.

После окончания курса каждый участник получил дополнительные материалы – гайды и полезные чек-листы по пройденному материалу.

Скриншот с онлайн-занятий

Лекции мы всегда начинаем с просьбы поставить плюс: как нас видно и слышно? Если у кого-то из участников проблемы со связью, этот вопрос решает куратор

Практика. Разбор аккаунтов и результатов. Тестирование

Мы активно поддерживаем решение практиковаться на собственных аккаунтах прямо во время обучения. Так студент получает возможность «столкнуться с реальностью» и задать вопрос преподавателю: почему охваты не растут? почему не прибавляется подписчиков? что я делаю неправильно? что мне нужно скорректировать в визуале/контенте/комьюнити-менеджменте? – и так далее.

Скриншот с онлайн-лекции

Студенты могут задавать вопросы и прямо во время лекции, и после нее (еще в эфире), и во время работы над «домашками». Если вопрос поступил во время трансляции, преподаватель отвечает тогда же

Единственная часть практики, которая присутствует не всегда, – это рекламное продвижение. Когда человек обучается по собственному желанию и на собственные средства, он может запустить рекламную кампанию, пользуясь полученными на курсе знаниями, и мы всегда поможем ему скорректировать и объявления, и настройки. Иногда студенты этого не делают, откладывая запуск кампании на время после обучения, когда аккаунт уже будет наполнен и готов принимать новую платную аудиторию.

Компании также не всегда выделяют средства на рекламные кампании для сотрудников на корпоративном обучении. В случае со «Спортмастером» это была абсолютно оправданная стратегия, так как целью была работа «вдолгую» и на брендинг – а не на получение быстрых лидов.

В остальном студенты много практиковались, создавая и тексты, и визуалы, общаясь с собственной аудиторией и другими микроинфлюенсерами. Ближе к концу обучения мы сделали дополнительную лекцию по разбору аккаунтов студентов:

  • лекторы выбирали страницу сотрудника;
  • расшаривали экран для остальных обучающихся;
  • показывали, как аккаунт выглядел до обучения – и как он выглядит сейчас (оформление, количество подписчиков, охваты, активность в комментариях, ответы владельца аккаунта);
  • отмечали успехи и сильные стороны;
  • давали рекомендации по исправлению недочетов – особенно тех, которые были общими для всего потока.
Как проходят онлайн-лекции

Так проходят разборы аккаунтов: преподаватели комментируют, студенты задают в чате вопросы и делают дополнения

После финальной лекции с вопросами от студентов мы открыли доступ к тестированию. Оно помогает и самим студентам понять, где у них остались пробелы, и руководству – оценить, как обучились сотрудники.

Итоговое тестирование, как и сам курс, мы создаем индивидуально для каждого корпоративного обучения – базовые вопросы сохраняем и дополняем их частными, важными для реализации цели конкретной компании.

Итог обучения

«Спортмастер» получил, по факту, 11 собственных микроинфлюенсеров, аккаунты которых «заточены» под стратегию бренда – привлекать в качестве сотрудников таких же профессиональных и полупрофессиональных спортсменов. Сейчас это полностью согласуется с запросом аудитории на линейку профессиональной экипировки от отечественного производителя. Покупатели профлинейки хотят консультироваться у продавцов со спортивными скиллами и достижениями; развитие личных брендов поможет продвигать таких консультантов, а в итоге – и компанию.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!