Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как мы привели почти половину города в новый коворкинг – и все через SMM! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Почему? Потому что одно дело зайти в раскрученный ТРЦ в столице, где ты один из тысячи и на тебя не обращают внимания. Другое – рискнуть стать единственным слушателем лекции и сорок минут потеть от неловкости и невозможности уйти.

В подмосковском Орехово-Зуеве – всего 118 000 человек. Половина взрослых мотаются на работу в Москву, приезжают поздно, вечерний досуг вне дома – разве что успеть на последний сеанс в кино. (Так, кстати, живет не только область, но и спальные районы мегаполисов)

Сломать модель «после работы – только домой, а в выходные нужно делать дела». Но нам нужно было это сделать и привлечь местных жителей в новый коворкинг – чтобы они после работы и в выходные, с друзьями и детьми приходили сюда на лекции и круглые столы.

Результаты

  1. К концу первого года работы коворкинг посетили 1250+ человек – это две трети из тех, кто подписался на наши соцсети.
  2. Через три года, когда коворкинг вырос в креативный кластер, количество офлайновых посетителей дошло до 50 000+ человек (это почти половина города). Часть посещений, конечно, принесла «сарафанка», но в основном – соцсети.
С помощью SMM, кстати, мы привлекали не только посетителей на лекции и концерты – но и нашли резидентов в наш фуд-холл. Но это уже совсем другая история.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Проблема

  • В городе не было онлайн-сообщества заинтересованных в таком коворкинге – все на уровне разговоров «было бы тут куда сходить, я бы еще подумал».

Всю эту разнообразную (и не очень горячую) аудиторию предстояло искать с нуля, развивать аккаунты в соцсетях – тоже с нуля.

  • Соцсети хотели строить только на анонсах мероприятий – была цель не создать очередной городской паблик, а именно привлекать живых посетителей. Но если в коворкинге временно не было ивентов и, соответственно, анонсов, мы должны были поддерживать активность другими способами.

Например, во время переезда (в течение примерно двух недель) в сообществах все равно была активность и даже прирост.

  • На часть аудитории сложно настроить таргетинг – на профессиональных ведущих, реальных владельцев бизнеса, стартаперов или людей, которые хотят сменить профессию.

Точная настройка по интересам и гео в пределах города в таких случаях часто показывает аудиторию всего в несколько человек. Помните про население в 118 000 человек? Все логично – и очень сложно!

Задачи

Развить соцсети коворкинга и найти с их помощью:

  • резидентов – в основном, фрилансеров, – которые захотели бы снять рабочие места;
  • лекторов, которым нужна аудитория (тренеров, мастеров и других специалистов);
  • и, собственно, саму аудиторию.

Рост пабликов как таковой значения не имел: метрикой успешного продвижения были только реальные посетители. А из ресурсов у нас имелись только отремонтированные помещения бывших фабрик – и умение вести соцсети.

Хотите, сделаем так же для вас?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ход работы: дневник SMM-спеца

  • 14 августа: 0 посетителей

На первые мероприятия в коворкинге активно запускаются и таргетинг, и гостевые посты. Пока нет никакой аудитории для анализа (сайт коворкинга создается позже), и мы устанавливаем самые широкие настройки: гео, возраст и «развлечения» в интересах, а гостевые публикации делаем во всех местных пабликах.

  • 1 октября: 70+ посетителей

Постепенно мы анализируем и уточняем ядро нашей ЦА, ее соотношение по полу и возрасту. Мы знаем, что более 90 % аудитории просматривают стену сообществ с мобильных устройств – значит, нам нужно ориентироваться на удобство этих пользователей при создании текстового и графического контента.

Мероприятие в коворкинге

Отчет о мероприятии в соцсетях коворкинга

  • 1 ноября: 100+ посетителей

Благодаря географической близости к коворкингу мы можем сами делать фото и трансляции с мероприятий, чтобы тут же загружать в сообщества.

Живые фото и видео – это важно: посетители видят свои фото и репостят их – увеличивают охват и узнаваемость; подписчики, которые еще не посещали коворкинг и те, кто еще не подписался, видят фото знакомых и в целом массы людей – это дает возможность убедиться, что в городе появились интересные мероприятия, и туда может прийти каждый.
  • 1 декабря: 180+ посетителей

В качестве теста мы все-таки подключаем онлайновые активности (игры, угадайки), хотя цели «раскачать» само сообщество не стоит. Проверяем: возможно, активности хорошо помогут поднимать наши публикации в рекомендациях у пользователей.

Пробуем новые форматы, не нацеленные непосредственно на посещения – наш основной показатель эффективности работы. Видимого подъема в охватах нет, и мы в итоге делаем это реже, но делаем – просто потому, что подписчикам нравится.

Игры в соцсетях

Такие игры мы запускали, когда ивентов было мало

  • 1 января: 270+ посетителей

Январь – первый спад количества мероприятий: длинные новогодние праздники, инфоповодов мало. Мы увеличиваем рекламный бюджет на те немногочисленные мероприятия, которые все-таки есть, делая упор на то, что в каникулы в городе почти нечем заняться.

Динамика посещаемости почти не падает!

  • 1 февраля: 300+ посетителей

Февраль – второй спад количества мероприятий: коворкинг переезжает в соседнее здание, и регулярность мероприятий снова исчезает.

Но мы знаем, что это тоже инфоповод, и тоже освещаем его в соцсетях – показываем, что мы никуда не делись, не прекратили существование и отписываться не нужно. Наоборот: мы готовим нечто крутое, и за нашими обновлениями нужно следить внимательно.

Переезд коворкинга в другое помещение

Отчет о переезде – сразу после ремонта

Видео про переезд коворкинга

Все время, пока шел переезд, мы держали подписчиков в курсе

  • 1 марта: 340+ посетителей

В коворкинге появляются детские ивенты, и мы тут же расширяем аудиторию до родителей с детьми до 12 лет. Растет количество подписчиков и реальных посещений центра.

  • 1 апреля: 450+ посетителей

За март мы полностью вернули динамику по посещениям.

  • 1 мая: 700+ посетителей

Мы запускаем бизнес-клуб, и до нас начинают, наконец, добираться и жители соседних городов. Если на развлекательные мероприятия они не были готовы ехать, то реклама центра, который может помочь с организацией бизнес-событий, попала в точку.

  • 1 июня: 850+ посетителей

Начинаем анонсировать открытые обучалки для сотрудников коворкинга и всех, кому интересно развиваться в профессиональном плане. Аудитория снова расширяется. Репосты делает уже совершенно другая публика, что дает нам новые охваты.

  • 1 июля: 1100+ посетителей

Количество реальных посетителей коворкинга растет быстрее, чем количество подписчиков, за счет новых активностей: мастер-классов и двухдневных офлайн-интенсивов по интернет-маркетингу.

Отчеты о мероприятиях

Все мероприятия мы фотографировали и делали отчеты в соцсетях – людям интересно искать себя на фотографиях

  • 1 августа: 1250+ посетителей

Эта цифра означает, что две трети подписчиков (на тот момент приблизительно 1800) посетили коворкинг минимум один раз.

***

За год мы с нуля раскрутили онлайн-сообщество центра культурно-развлекательной направленности: по интересам, гостевым и живым репостам нашли почти две тысячи людей, которые заинтересованы в развитии города. Из них более тысячи мы привели на офлайн-мероприятия, бесплатные и платные, а часть замотивировали стать спикерами и таким образом поучаствовать в развитии проекта.

Сегодня это креативный кластер, о котором хорошо знают жители города и района. В составе кластера есть сам коворкинг, работает фуд-холл «Стачка» и концертный зал Morozoff-Hall; в общей сложности аудитория, которую мы привлекли сюда через соцсети, составляет больше 50 000 человек. В Орехово-Зуево живет, напомним, 118 тысяч.

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 мая 2024
121
Как проверить работу сотрудника в магазине, кафе или салоне красоты

Полезная инструкция про «Тайного покупателя».

21 мая 2024
60 859
Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Вы слышали об эффективности сторителлинга, но видели мало реальных примеров его использования? Усаживайтесь поудобнее: настало время удивительных историй.

20 мая 2024
336
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.