Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Кейс: продвижение личного сайта врача

12 Апреля 2018 Елена Лукашина
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Наш клиент – Дмитрий Бейнусов, врач-дерматоонколог из Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук и талантливый блогер.

Дмитрий занимается удалением родинок и пишет именно об этом: родинках, меланоме и раке кожи. Его задача – успокоить пациентов, начитавшихся страшилок в интернете. Всю творческую работу Дмитрий выполняет сам. Наша задача – техническая поддержка и сопровождение проекта.

Для доктора Бейнусова медицинские факты важнее заработка

Сайт: beinusov.ru.

Услуга: комплексный интернет-маркетинг.

Когда Дмитрий обратился к нам, у него уже был довольно популярный сайт с блогом и живым форумом.

Наша задача была увеличить трафик и конверсию посетителей.

Что получилось

За 7 месяцев трафик вырос вдвое

Как мы этого добились

В первую очередь мы сделали аудит – проверили техническое состояние сайта и посмотрели, как оно влияет на продвижение. Одного контента, даже такого хорошего, как у Дмитрия, для продвижения мало. Сайт должен соответствовать техническим требования поисковых систем.

Технический аудит

Мы проверили сайт почти по сорока параметрам. Чтобы не грузить вас техническими подробностями, расскажу только об основных ошибках, которые мы нашли на beinusov.ru.

  1. Количество сайтов на одном IP. Оказалось, что на том же IP-адресе находится еще 24 ресурса, кроме сайта нашего клиента. Это не очень много, но мы порекомендовали сменить хостинг, если в будущем возникнут проблемы со скоростью загрузки сайта (скорость загрузки – фактор ранжирования поисковых систем. Чем медленнее загружается сайт, тем хуже он ранжируется).
  2. Доменное имя и протоколы. Обнаруживая сайты с одинаковой информацией, робот «Яндекса» выбирает один из них в качестве главного зеркала, а все остальные исключает из индексации. Чтобы основным был выбран именно продвигаемый домен, необходимо сообщить поисковой системе, какое зеркало является главным. Следует учитывать, что обновление этой информации происходит один раз в 2–12 недель.
    Сайт был доступен по одному доменному имени и http протоколу: http://beinusov.ru/, однако работа происходила некорректно и в выдачу попадали страницы с www, поскольку не было выбрано главное зеркало и не были настроены редиректы с www на без www..
  3. Дубли. Поисковым системам не нравится, когда одна и та же страница встречается на сайте несколько раз. Оказалось, что на сайте было около 3 000 дублей страниц. В основном на форуме.
  4. Дубли метатегов. Тайтл и дескрипшн на каждой странице должны быть уникальными. Поисковики не любят, когда они повторяются. Мы нашли около 200 дублей на сайте.
  5. Индексация изображений сайта. Часть изображений на сайте была заведена неправильно. Поисковые системы воспринимали их как обычные ссылки и добавляли в поисковую выдачу.
  6. Индексация сайта при падении. Если сайт упал надолго, поисковые системы считают, что он закрылся и могут удалить страницы из выдачи. Чтобы этого не произошло, настраивают ошибку 503.
  7. Микроразметка. Нужна, чтобы поисковым системам было проще анализировать содержимое страницы. На сайте она была, но плохо настроенная и с ошибками.
  8. Тег title. На всех страницах он был, но сформированный автоматически и неоптимизированный для поисковых систем.
  9. Тег description. Помогает поисковым системам формировать снипет. На множестве страниц сайта он отсутствовал.
  10. Редиректы "/". Если их не настроить, система будет считать, что адреса: http://сайт.ru/название_раздела и http://сайт.ru/название_раздела/ – это разные страницы. Именно это и происходило на сайте.
  11. Циклические ссылки. Это когда одна страница ссылается сама на себя. Поисковым системам такие вещи не нравятся. Обычно циклические ссылки встречаются в технических разделах сайта: например, в меню. На сайте они были.
  12. Оценка Google PageSpeed Insights. Это сервис «Гугла», который оценивает скорость загрузки страниц. Оценки были 70 из 100 для десктопной версии и 62 из 100 для мобильной. Мы порекомендовали включить кеширование, настроить сжатие и оптимизировать размер изображений.
  13. Сжатие gzip или deflate. Это сжатие файлов на стороне сервера. Оно позволяет ускорить загрузку страниц и снизить объем данных. На сайте не использовалось.
  14. Файл sitemap.xml. Карта сайта. Позволяет роботу лучше ориентироваться в системе. На сайте был этот файл, но настроен он был неправильно и на оптимизацию не влиял.
  15. Иерархия заголовков. Поисковые системы обращают внимание на то, что заголовки должны идти по порядку. Примерно так:
На сайте иерархия была нарушена. В некоторых случаях после H1 сразу шел Н3.
  1. Теги alt и title для изображений. Они нужны для того, чтобы поисковые системы могли правильно проанализировать изображения. На сайте они не использовались.
  2. Хлебные крошки. Это иерархические ссылки, которые позволяют пользователю понять, где именно на сайте он находится:
До нас хлебных крошек на сайте не было
  1. Внутренняя перелинковка. Внутренняя перелинковка помогает поисковым системам понять, насколько авторитетна та или иная страница сайта. Она на сайте отсутствовала. Однако присутствовали некорректные ссылки «тут», «здесь» и т. д.
  2. Внешние ссылки. Их было очень мало и они располагались на нерелевантных сайтах. Чтобы ссылочная масса работала, ссылки должны располагаться на качественных трастовых сайтах.

Парадокс эксперта

Минуточку, если все было так плохо, почему же сайт beinusov.ru был популярен и привлекал посетителей?

Тут мы столкнулись с явлением, которое называется «парадокс эксперта» – отличные статьи экспертного уровня перекрывали многие технические недостатки. Дмитрий регулярно вел хороший блог с интересными статьями, который привлекал аудиторию на сайт.

При этом конверсия посетителей в клиентов была маленькой. Почему?

Соцсети

Наши исследования показывают, что самое большое количество конверсий происходило при переходах клиентов и социальных сетей на сайт. Но до нашего вмешательства велся только паблик «ВКонтакте», обновляемый раз в неделю.

Мы не можем раскрывать точных цифр, но из таблицы видно, что среди посетителей из социальных сетей конверсия была выше, чем среди посетителей из других источников

Мы сосредоточились на двух соцсетях: «ВКонтакте» и «Инстаграме».

Раньше, как я уже говорила, велся только «ВКонтакте», там публиковались статьи из блога и рекламные посты.

Сейчас публикуется контент нескольких типов: информационные посты, репосты статей сайта, интересные научные открытия в области дерматоонкологии, опросы, посты-загадки, посты-вопросы, посты из личной жизни Дмитрия, инфографики, видео рабочих моментов.

Немного про рыбалку. Из инстаграма Дмитрия Бейнусова
А вот экспертный материал. Оттуда же

На рекламу социальных сетей была затрачена незначительная сумма (к сожалению, мы не можем ее раскрывать). Они развиваются исключительно благодаря контенту.

Вот так сам Дмитрий оценивает результаты работы с социальными сетями:

У меня было 2 вида контента, который я постил раз в неделю, а потом и вовсе бросил: до и после, а также анонсы статей. Был один пост в неделю. Сейчас стараемся чтобы 5 постов. Посещаемость в сутки возросла с 30 человек до 105 (речь идет о «ВКонтакте»).

Ключевые слова

В блоге были отработаны только самые популярные запросы, это значит, что сайт терял значительную часть посетителей на низкочастотных запросах.

Мы составили семантическое ядро и карту релевантности, отрабатывающие все тематические ключевые слова.

Небольшая часть карты релевантности сайта

Сложности с блогом

Дмитрий сам пишет контент. Но до начала нашей работы, написание статей отнимало у него много времени.

При этом не всегда заголовки соответствовали целям маркетинга. Например:

Плохой пример: «К вопросу о повышении риска развития меланомы при частичном удалении пигментного невуса» (Для научной статьи? Да. Для обычного читателя? Точно нет).

Хороший пример: «Родинку удалили не полностью: повышает ли это шанс развития меланомы?».

Это цитата из нашей контент-стратегии.

Мы предлагаем Дмитрию идеи для постов и помогаем собирать информацию. Вот так выглядит пример нашего технического задания для него:

Тезисный план по статье: Витамин D, загар и меланома

  1. Ультрафиолет, загар и ожог кожи как фактор развития меланомы

Есть исследование по отдельным категориям работников, которые подвергаются воздействию солнечного света – в их случае наблюдается положительная корреляция между воздействием УФ и развитием рака кожи.

  1. Кто находится в зоне риска?

Здесь есть небольшое исследование, выводы которого не до конца точны о зависимости развития рака кожи от фототипа кожи при воздействии УФ. Отдельная глава о защитных свойствах меланина.

  1. Есть ли золотая середина между солнечным излучением /загаром / выработкой витамина D и безопасностью?

Есть две интересные работы: раз и два.

  1. Можно ли получить необходимое количество витамина D без загара?

На эту тему есть информационный бюллетень.

  1. Что делать, если хочется загорать?

Стандартные рекомендации по безопасности. Кроме того, есть исследование о том, что солнцезащитные кремы вполне успешно защищают от УФ-излучения.

  1. Отдельные случаи применения УФ для лечения и профилактики:

Такое глубокое исследование нужно, чтобы помочь автору написать экспертную статью и облегчить ему поиск материалов.

Мы также помогаем Дмитрию вычитывать статьи, дополняем их картинками и верстаем на сайт.

Вот так он сам отвечает на вопрос, стало ли ему проще вести блог.

Значительно проще. У меня есть возможность сосредоточиться на качественном и полезном для людей контенте вместо того, чтобы по три раза вычитывать и форматировать текст, искать картинки и верстать их на сайт. Одним словом, большой камень с души.

Результаты

Трафик сайта вырос в два раза. Количество подписчиков социальных сетей значительно выросло, улучшилась их конверсия в клиентов. Лучше всего о результатах работы скажет сам Дмитрий Бейнусов:

У меня скромный опыт сотрудничества подобного рода, однако «Текстерра» уверенно держит первое место. У меня есть серьёзные подозрения, что у вас очень дружная компания и весь рабочий процесс выстроен очень по-человечески. Это большая и приятная редкость.

У сотрудников высокая компетентность и они просто очень хорошие люди. Ни одна моя просьба не осталась без внимания и ни разу я не получил ответ в ключе «отвали». Иногда мне кажется, что мне нужно меньше лезть в Тулу со своими самоварами и ружьями и больше слушать специалистов :) Чтобы вы могли прикинуть результат, скажу, что количество пациентов увеличилось примерно на 25 % уже на 7-й месяц сотрудничества.

Хотите такого же успеха для собственного проекта? Обращайтесь к нам за комплексным интернет-продвижением!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных