Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Названы новые предпочтения россиян в еде: Кавказ и Турция в тренде Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Компании, работающие с широкими аудиториями, давно собирают огромные массивы данных. Иногда из них можно сделать интересные и далеко идущие выводы, которые не только помогают этим компаниям продавать.

Что заказывают в стране

«Яндекс. Еда» на сегодня — крупнейший сервис доставки еды в России. Он существует с 2018 года, и за четыре года собрал интересную статистику по гастрономическим предпочтениями аудитории. Только что опубликованный анализ данных касается первой половины 2022 года и показывает заметную смену тенденций в гастрономических предпочтениях.

Сильнее всего за шесть месяцев года на сервисе выросла популярность пиццы, хинкали, шашлыка, люля-кебаба и хачапури. А если смотреть по кухням, самый значительный рост показала турецкая, грузинская, армянская и греческая. По данным за тот же период прошлого года, чаще заказывали хот-доги, поке, блюда с морепродуктами и вьетнамскую кухню, а в 2020 году, согласно исследованию компании, самыми популярными блюдами вообще были бургеры, картошка фри и десерты.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему изменились предпочтения россиян в еде

У нас есть несколько теорий, которые могут объяснить наблюдаемые закономерности. Возможно, верна одна из версий, но скорее всего, роль в смене предпочтений сыграли сразу несколько факторов.

Путешествия

После 24 февраля многие привычные направления для путешествий потеряли привлекательность — Италия и другие европейские страны. Другие популярные курорты, вроде Вьетнама и Таиланда, стали значительно дороже. Прибавим сюда еще инфляцию, ажиотажный спрос на продукты и увеличение ставки по кредитам (многие отдыхали на заемные средства), и получим значительное падение популярности зарубежных направлений. Доступными остались по большей части внутрироссийские курорты, а также Турция, Грузия и другие близлежащие страны.

Читайте также
10 окт 2024
91 398
«ВКонтакте» 18 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте в нашей подборке забавных фактов о ВК.

13 авг 2024
19 572
Реклама в Google и Youtube остановлена

Рассказываем, что делать вебмастерам, владельцам сайтов, блогерам и рекламодателям сегодня.

20 июн 2024
15 676
Stable diffusion 3 превзошла Midjourney? [обновлено]

Новая Stable Diffusion — пожалуй, лучшая бесплатная нейросеть.

Мы наблюдаем спрос на кухни именно этих стран. Наталкивает на мысль, что во многом наши гастрономические предпочтения связаны с тем, как и куда мы путешествуем или куда хотели бы съездить.

Любопытная теория, однако у нее есть существенный недостаток – за пределы страны ездит не так много россиян. Так что у нас есть еще парочка предположений.

Изменение ассортимента

Проведенное почти год назад исследование показало, что доля заказов из «Яндекс.Еды» начала сокращаться по сравнению с 2020 годом, когда мы наблюдали взрывной рост сервисов по доставке всего.

Объясняли это падение интереса прежде всего тем, что рестораны стали все чаще переходить на собственную доставку — так многим из них проще и выгоднее. В связи с этим некоторые заведения, ориентированные, например, на блюда из морепродуктов, которые обычно дороже шашлыка, могли сократить присутствие в сервисе, сузив ассортимент.

Читайте также
Какой SMM у сервисов доставки еды? – Никакой! Но на это есть причина

В результате пользователям оставалось выбирать между всегда популярной итальянской, а также грузинской и турецкой кухнями — тут конкуренция между заведениями выше, а «Яндекс.Еда» дает возможность расширить аудиторию.

Впрочем, поменяться мог не только ассортимент, но и аудитория.

Изменение аудитории

После 24 февраля поменялось многое. В частности, Россию временно или навсегда покинуло 3,88 миллиона человек. Конечно, часть из них поехала в отпуск или в командировку, но многие решили переждать напряженную ситуацию вне России. Как правило, покидали страну представители среднего класса — то есть целевая аудитория сервисов доставки еды.

Это могло привести к тому, что спрос на «хипстерские» блюда вроде тех же поке мог просесть, уступив всегда пользующимся популярностью шашлыкам и пицце.

Ну и напоследок, возможно, самый вероятный фактор изменения кулинарных предпочтений.

Цены

В 2021 году часть ковидных ограничений все еще сохранялась, и многие туристические направления были для нас недоступны — отпуск, как и за год это этого, многие люди проводили дома. На сэкономленные на отдыхе деньги вполне можно было заказать себе поке за 500-600 рублей, чтобы почувствовать вкус экзотической страны.

Читайте также
Миллион одних курьеров – «Яндекс.Еда» и Delivery Club снова слили данные
Кулинарные предпочтения россиян в еде

Вот сколько сейчас стоит порция поке в ресторанах Екатеринбурга

Но в 2022 году многое поменялось — приемлемые ранее цены стали кусаться, и гораздо более привлекательными оказались варианты заказа больших пицц или ассорти шашлыков на компанию. Это и дешевле, и сытнее. Учитывая, что многие стараются сейчас экономить, переход на более дешевую еду в сервисах доставки закономерен.

А вот сколько стоит шашлык и люля-кебаб в ресторанах Екатеринбурга А вот сколько стоит шашлык и люля-кебаб в ресторанах Екатеринбурга
Смотреть галерею

Опрос (выбор нескольких вариантов ответа):

Поделиться статьей:

Новое на сайте

15 мая 2025
645
Как работает SEO-отдел TexTerra: внутренняя кухня

Если вы не понимаете, как выстроить SEO-продвижение, когда и каких результатов ждать от подрядчиков, эта статья — ваш понятный чек-лист. Подробно рассказываем о работе SEO-отдела TexTerra, от знакомства с проектом до роста трафика и заявок.

29 апр 2025
2 640
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.