Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Названы новые предпочтения россиян в еде: Кавказ и Турция в тренде Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Компании, работающие с широкими аудиториями, давно собирают огромные массивы данных. Иногда из них можно сделать интересные и далеко идущие выводы, которые не только помогают этим компаниям продавать.

Что заказывают в стране

«Яндекс. Еда» на сегодня — крупнейший сервис доставки еды в России. Он существует с 2018 года, и за четыре года собрал интересную статистику по гастрономическим предпочтениями аудитории. Только что опубликованный анализ данных касается первой половины 2022 года и показывает заметную смену тенденций в гастрономических предпочтениях.

Сильнее всего за шесть месяцев года на сервисе выросла популярность пиццы, хинкали, шашлыка, люля-кебаба и хачапури. А если смотреть по кухням, самый значительный рост показала турецкая, грузинская, армянская и греческая. По данным за тот же период прошлого года, чаще заказывали хот-доги, поке, блюда с морепродуктами и вьетнамскую кухню, а в 2020 году, согласно исследованию компании, самыми популярными блюдами вообще были бургеры, картошка фри и десерты.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему изменились предпочтения россиян в еде

У нас есть несколько теорий, которые могут объяснить наблюдаемые закономерности. Возможно, верна одна из версий, но скорее всего, роль в смене предпочтений сыграли сразу несколько факторов.

Путешествия

После 24 февраля многие привычные направления для путешествий потеряли привлекательность — Италия и другие европейские страны. Другие популярные курорты, вроде Вьетнама и Таиланда, стали значительно дороже. Прибавим сюда еще инфляцию, ажиотажный спрос на продукты и увеличение ставки по кредитам (многие отдыхали на заемные средства), и получим значительное падение популярности зарубежных направлений. Доступными остались по большей части внутрироссийские курорты, а также Турция, Грузия и другие близлежащие страны.

Читайте также
22 июн 2023
96 589
Окупится 16 раз за год — названа самая выгодная франшиза

В списке лучших – ПВЗ Ozon, киберклубы, детские IT-школы.

10 окт 2023
83 384
«ВКонтакте» 17 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте ниже

17 окт 2023
71 571
Новый закон о рекламе – что изменится с 1 сентября [обновлено]

Стала известна сумма штрафов для тех, кто не маркирует интернет-рекламу.

Мы наблюдаем спрос на кухни именно этих стран. Наталкивает на мысль, что во многом наши гастрономические предпочтения связаны с тем, как и куда мы путешествуем или куда хотели бы съездить.

Любопытная теория, однако у нее есть существенный недостаток – за пределы страны ездит не так много россиян. Так что у нас есть еще парочка предположений.

Изменение ассортимента

Проведенное почти год назад исследование показало, что доля заказов из «Яндекс.Еды» начала сокращаться по сравнению с 2020 годом, когда мы наблюдали взрывной рост сервисов по доставке всего.

Объясняли это падение интереса прежде всего тем, что рестораны стали все чаще переходить на собственную доставку — так многим из них проще и выгоднее. В связи с этим некоторые заведения, ориентированные, например, на блюда из морепродуктов, которые обычно дороже шашлыка, могли сократить присутствие в сервисе, сузив ассортимент.

Читайте также
Какой SMM у сервисов доставки еды? – Никакой! Но на это есть причина

В результате пользователям оставалось выбирать между всегда популярной итальянской, а также грузинской и турецкой кухнями — тут конкуренция между заведениями выше, а «Яндекс.Еда» дает возможность расширить аудиторию.

Впрочем, поменяться мог не только ассортимент, но и аудитория.

Изменение аудитории

После 24 февраля поменялось многое. В частности, Россию временно или навсегда покинуло 3,88 миллиона человек. Конечно, часть из них поехала в отпуск или в командировку, но многие решили переждать напряженную ситуацию вне России. Как правило, покидали страну представители среднего класса — то есть целевая аудитория сервисов доставки еды.

Это могло привести к тому, что спрос на «хипстерские» блюда вроде тех же поке мог просесть, уступив всегда пользующимся популярностью шашлыкам и пицце.

Ну и напоследок, возможно, самый вероятный фактор изменения кулинарных предпочтений.

Цены

В 2021 году часть ковидных ограничений все еще сохранялась, и многие туристические направления были для нас недоступны — отпуск, как и за год это этого, многие люди проводили дома. На сэкономленные на отдыхе деньги вполне можно было заказать себе поке за 500-600 рублей, чтобы почувствовать вкус экзотической страны.

Читайте также
Миллион одних курьеров – «Яндекс.Еда» и Delivery Club снова слили данные
Кулинарные предпочтения россиян в еде

Вот сколько сейчас стоит порция поке в ресторанах Екатеринбурга

Но в 2022 году многое поменялось — приемлемые ранее цены стали кусаться, и гораздо более привлекательными оказались варианты заказа больших пицц или ассорти шашлыков на компанию. Это и дешевле, и сытнее. Учитывая, что многие стараются сейчас экономить, переход на более дешевую еду в сервисах доставки закономерен.

А вот сколько стоит шашлык и люля-кебаб в ресторанах Екатеринбурга А вот сколько стоит шашлык и люля-кебаб в ресторанах Екатеринбурга
Смотреть галерею

Опрос (выбор нескольких вариантов ответа):

Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
230
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
287
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 377
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!