Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
8 главных трендов от эксперта: как вести SMM в 2023 году Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновила Анна Романова-Колосовская

1. Персонализация

В 2023 году весь контент и реклама в соцсетях должны быть персонализированными. Причем важно не только выбирать героев, визуально похожих на целевую аудиторию (что непросто и далеко не все с этим справляются), но и опираться на интересы и проблемы ЦА.

Чтобы понять аудиторию, можно придерживаться принципа спиральной динамики. Согласно ему всех клиентов можно разделить на несколько категорий, каждая из которых представляет собой один этап развития:

  • бежевый – сознание первобытных людей или младенцев (интересуют еда, сон, секс, бытовой комфорт), вашей аудитории среди «бежевых» нет;
  • фиолетовый – верят в приметы, ищут лидера, покупают марафоны желаний, курсы астрологии, талисманы и так далее;
  • красный – хотят быть сильными, властными, покупают предметы роскоши и курсы по быстрому заработку;
  • синий – самая многочисленная группа, не верят в случайный успех, работают много и стабильно, покупают надежные вещи и пошаговые гайды, участвуют в программах лояльности;
  • оранжевый – малочисленная группа, ценят честный успех и эффективную работу, достижения в карьере и финансы, покупают курсы по инвестированию, высокотехнологичные автомобили, умные дома;
  • зеленый – заботятся об экологии и здоровье, правильно питаются, занимаются благотворительностью, покупают фитнес-курсы, товары из натуральных материалов, доступ к закрытым клубам;
  • желтый – их отличает полное принятие и понимание людей из других категорий, избегание конфликтов, гибкость мышления, свобода, малочисленная аудитория, на которую не стоит полагаться;
  • бирюзовый – сегодня на этом уровне нет отдельно взятых людей и компаний, это наше будущее, люди на этом этапе осознают себя как часть целого и мыслят глобально.

Даже трешовая реклама, снятая с учетом сформулированных или – сложнее – несформулированных запросов клиента, попадет в цель и продаст товар. Главное – помнить, что реклама создается для продвижения и продаж. То есть для клиента, а не для себя и конкурентов. Когда дело доходит до контента, клиент прав всегда.

В этой статье говорится о нашей услуге
SMM Продвижение

2. Чат-боты

Чат-боты – уникальный инструмент, который наконец стал доступен на всех ключевых социальных платформах, в том числе и в Instagram (принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta). С их помощью можно уточнять информацию по продуктам, бронировать места, продавать товары, записывать на консультации. При этом ответы участников чат-бота видит сам эксперт и может писать им личные сообщения.

Чат-бот – это идеальное решение для тех, кто продает несложные продукты и хочет ускорить рабочий процесс, частично отказавшись от ручной проверки сообщений.

Правда, бизнесу с большим чеком чат-боты подойдут не всегда: автоматизированные ответы могут спровоцировать негатив.

3. Геймификация

Геймификация – не новый, но все еще набирающий обороты тренд. От игр на отдельных сайтах формата «три в ряд» переходим к более сложным и нативным схемам. Например, к играм через чат-боты:

Геймификация

Всем желающим предлагается поиграть: отмечать аккаунт в сторис или постах, реагировать на сторис, писать комментарии и ставить лайки – за каждое действие начисляются баллы. Победитель, набравший максимальное число очков (все это автоматически считает чат-бот), получает подарки, а бренд – повышение охватов и вовлеченности, UGC.

Ольга Пожарская, бренд-маркетолог, SMM-специалист:

«Геймификация – это прекрасный инструмент для повышения активности в блоге и построения доверительных отношений.

Раньше ее многие использовали для разогрева перед продажами: после вовлеченного поста следующий показывался большему количеству людей. Сейчас же этот прием перед продажами лучше не использовать, так как у аудитории он ассоциируется с отдыхом и развлечением, после которого не хочется «напрягаться», принимая решение о покупке».

4. Легкий контент

Растущая популярность коротких форматов (Stories, Reels, TikTok, YouTube Shorts, карточки в разных соцсетях) – следствие глобального тренда на упрощение контента.

Пользователи не готовы «переваривать» большие куски информации, поэтому даже на образовательных курсах знания нужно давать в легкой форме: c короткими роликами, шутками, быстрыми домашними заданиями, в игровой форме.

Если вы создаете образовательный контент, дробите его на части: одна проблема – одно решение (урок).

5. Торжество содержания

Несколько лет назад все бросились работать над визуалом аккаунта: оказалось, люди выбирают товары не только по тексту, но и по фотографиям. Со временем качественный визуал стал приятной нормой, поэтому выделиться в 2023 году можно будет креативными идеями и интересными предложениями.

6. Прогревы

Историей Золушки или принца, заработавшего 500 тысяч буквально за ночь, сегодня звучат неубедительно. В 2023 году прогревы должны быть прозрачными и экологичными: с реальными кейсами вместо сказок, с описанием результата, с демонстрацией ответственности вместо пустых обещаний, с четкой программой курса или описанием товара.

В 2023 году мы будем продавать не мечту, а конкретный профит – новые знания, навыки, пользу. Прозрачно и честно.

7. Энергетика самого эксперта

Еще одна тенденция 2023 года – в энергетике эксперта, считает SMM-специалист и бренд-маркетолог Ольга Пожарская. Поэтому работайте над личным брендом и раскрывайте его грани так, будто вы бриллиант. При создании контента обратите внимание на внутреннее состояние: аудитория считывает энергию через экран мобильного устройства и принимает решение – оставаться в блоге или нет.

Жизнь эксперта Жизнь эксперта Жизнь эксперта Жизнь эксперта Жизнь эксперта
Смотреть галерею

Энергетика эксперта

Чтобы выгодно выделяться среди других экспертов, показывайте себя и свою жизнь с разных сторон.

8. Мета-сообщения

Это еще один важный пункт в ведении блога. Представьте, что потенциальный клиент смотрит видео без звука, мельком взглянул на фото, пробежал текст глазами по диагонали: что он понял, какую информацию вы ему передали?

Если раньше самым важным считался развлекательный и продающий контент, то сейчас на первый план выходят экспертный и вовлекающий.

В экспертном контенте делайте акцент на:

  • пользу (например, алгоритм действий, рекомендации, тонкости);
  • донесение ценности (что дает клиенту ваш товар или услуга);
  • демонстрацию результатов (скрины отзывов).

Задача вовлекающего контента – разговорить аудиторию и понять, чем она интересуется.

Совет

Создавая любой контент, ответьте себе на три главных вопроса:

  1. Зачем вы ведете социальные сети?
  2. Что вы готовы дать своей аудитории?
  3. Что хотите от нее получить?

Понимание своих «зачем» и «что» поможет вам вести странички так, что к вам придут именно те люди, которые будут готовы купить ваш продукт, потому что его продаете именно вы.

Читайте также:

Каким будет SMM в 2023 году — прогнозы TexTerra

10 сервисов для подведения итогов конкурсов «ВКонтакте»

4 типа CTA, которые бесят всех

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 372
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 445
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 878
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.