Рассылка по интернет-маркетингу:

Как стать гуру дизайна: 12 правил, которые помогут вам избежать неприятностей с заказчиком

10 Июня 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Подготовка веб-дизайнера начинается с изучения фундаментальных принципов проектирования интерфейсов и художественного оформления страниц. Начинающие веб-художники изучают правила сочетания цветов, основы веб-программирования и принципы повышения юзабилити страниц. Однако профессионалами они становятся только тогда, когда узнают неписаные правила веб-дизайна.

В этой статье вы найдете описание правил, которые гуру веб-дизайна усваивают на собственных ошибках и горьком опыте. Они повысят вашу эффективность и избавят от многих неприятностей.

Дизайнерам стоит учиться на опыте и ошибках предшественников. Это избавляет от неприятностей

Правило № 1: Узнайте, что на самом деле хочет клиент

Начинающие дизайнеры переоценивают значение брифов. Они просят клиентов описывать свои пожелания на бумаге. Потом специалисты выполняют их буквально. После чего клиент сообщает, что «все хорошо, но немного не то, чего бы хотелось». А дизайнер размахивает заполненным брифом с подписью и печатью, повторяя мантру «вы же сами все написали, теперь платите».

Поймите, ваши клиенты отличаются от клиентов магазинов стройматериалов. Последние четко знают, что им нужно купить два центнера песка и мешок цемента. А ваши клиенты обычно точно не знают, что им нужно. Даже если они это знают, зачастую они не могут четко сформулировать свои требования.

Не думайте, что обойдетесь заполненным брифом. Обсуждайте с клиентами их потребности. Не жалейте времени, чтобы понять, что именно хочет клиент. В процессе обсуждения заполняйте бриф вместе с клиентом. Потратив много времени на обсуждения и согласования, вы сэкономите его на бессмысленных спорах и многократном переделывании работы.

Правило № 2: Клиент всегда прав. Даже когда он ошибается

Ваши клиенты не знакомы с последними трендами веб-дизайна. Однако они хорошо знают свою аудиторию. А вы работаете на клиента. Поэтому оставляйте свое эго за порогом веб-студии. Станьте зеркалом, отражающим желания заказчика. В этом случае он высоко оценит вашу работу.

Дизайн — это субъективная дисциплина. Результат вашей работы может не нравиться вам, вашим коллегам и конкурентам. Но если он нравится клиенту и его аудитории, вы хорошо поработали.

Обратите внимание, это правило работает при соблюдении базовых принципов дизайна. Если взгляды клиента на внешний вид сайта явно ошибочны, вам необходимо мягко объяснить ему это.

Красота — субъективная категория. Конечно, при соблюдении базовых объективных принципов

Правило № 3: Обсуждайте объемы до начала работы

Каждый дизайнер знаком с ситуацией, когда клиенту все нравится, но он просит «вот тут добавить одну штучку, а вот тут поменять фон». И так 15 раз. Почему бы не отказать хорошему человеку?

Дело в том, что правки отнимают ваше время. Говорите, меняете фон в течение минуты? А если клиент просит что-то подправить 20 раз подряд? Оговаривайте с клиентами, что выполняете первую правку бесплатно, а за все остальные придется платить. Это дисциплинирует заказчиков и резко снижает уровень их бессмысленной креативности.

Правило № 4: Начинайте работу с карандашом и листом бумаги в руках

Создавайте первый макет страницы и ее дизайн на бумаге. Это дисциплинирует вас и поможет отвлечься от второстепенных мелочей, например, типа и размера шрифта или цвета кнопок. Когда вы делаете наброски на бумаге, ваш мозг автоматически создает образ будущей страницы. Когда вы сядете за компьютер, останется только реализовать этот образ.

Компьютеры и дизайнерские приложения в некоторых ситуациях ограничивают специалистов. Они заставляют мыслить шаблонно и довольствоваться имеющимися в наличии инструментами.

Правило № 5: Утро вечера мудренее

Применяйте этот принцип здравого смысла в веб-дизайне. Не бойтесь откладывать работу над масштабными проектами на час или на день. Это поможет вам посмотреть на задачи со стороны и найти новые пути их решения. Более того, если вы завершили работу, не спешите показывать ее клиенту в тот же день. Проверьте дизайн через день или два — вы обязательно найдете моменты, которые требуют правки.

Правило № 6: Не бойтесь начинать с начала

Профессиональные дизайнеры стараются не браться за доработку чужих идей. Легче сделать все с нуля самому, чем пытаться понять и реализовать замыслы других специалистов.

Это правило справедливо и в отношении ваших наработок, которые оказываются неудачными. Не бойтесь оставить их и начать работу с чистого листа. Это сэкономит вам много времени и повысит качество работы.

Правило № 7: Тестируйте графические элементы на разных девайсах

Веб-дизайнеры научились адаптировать страницы к просмотру на экранах стационарных и мобильных гаджетов. А самые дальновидные специалисты рекомендуют тестировать на разных девайсах графические элементы. Если логотип или кнопка меню выглядит удачно на мониторе десктопа, это не гарантирует, что данный элемент останется органичным на экране смартфона.

Все графические элементы необходимо тестировать и на ПК, и на мобильных гаджетах.

Правило № 8: Лучшее — враг хорошего

Перфекционизм — не лучшее качество для веб-дизайнера. Профессионал должен знать, когда нужно остановиться и сдать работу. Подправлять «кое-что» можно бесконечно. Часто это приводит к появлению лишних элементов и снижению функциональности веб-страниц. Кстати, многие дизайнеры считают, что работа готова, когда вы начинаете замечать и удалять лишние элементы.

Правило № 9: Работайте поэтапно

Целеполагание и планирование помогают работать даже представителям творческих специальностей. Один из способов планирования в веб-дизайне — объединение работы в несколько этапов и их последовательная реализация.

Работая поэтапно, вы сможете в любой момент оценить прогресс выполнения проекта. Кроме того, поэтапная работа учит точно оценивать время, необходимое на реализацию тех или иных задач.

Правило № 10: Научитесь позитивно воспринимать критику

Каждый дизайнер когда-нибудь слышит от клиента, что его работа не соответствует ожиданиям. Начинающие специалисты иногда реагируют на критику неадекватно: они обижаются, спорят и ссорятся с заказчиками.

Выше упоминалось, что дизайн — это субъективная дисциплина. Вы можете считать свою работу вершиной творчества, а клиенту она может не понравиться. В конце концов, картины Ван Гога тоже нравятся далеко не всем. Однако дизайнер должен извлекать из критики объективные уроки.

Спрашивайте у клиентов, что именно им не нравится. Просите назвать все недостатки работы. Даже если клиенту все нравится, уговаривайте его строго посмотреть на результат и честно высказать свое мнение. Учитесь анализировать полученную обратную связь. Это даст вам неоценимый опыт и сделает действительно профессиональным дизайнером.

Ничего особенного, правда? Наверное, вы бы тоже смогли такое нарисовать, если бы вам кое-что не мешало. Например, лишнее ухо

Правило № 11: Читайте бриф

Ранее сказано, что начинающие дизайнеры часто переоценивают бриф. А специалисты, почувствовавшие себя профи после несколько удачно выполненных проектов, недооценивают брифы. Они их просто не читают, полагаясь на данные, полученные в ходе устного общения с заказчиком.

Ваш разговор нигде не фиксируется. А вот в брифе зафиксированы требования к дизайну, которые клиент считает базовыми. Представьте, сколько времени вы потратите на доработку, если упустите какую-то мелочь.

Правило № 12: Берите предоплату

Если клиент соглашается на предоплату, он серьезно заинтересован в ваших услугах. Даже частичная предоплата защищает вас от людей, которые морочат вам голову и в конце концов уходят искать дизайн «такой же, но с перламутровыми пуговицами».

Творчество vs. ремесло

Веб-дизайн — творческая дисциплина, поэтому процесс работы дизайнера сложно алгоритмизировать. Однако дизайн-студии работают для получения прибыли. Кстати, результаты труда дизайнеров тоже используются в практических целях. Поэтому веб-дизайнер должен обладать навыками ремесленника: уметь диктовать клиенту свои условия, ценить свой труд и быть максимально эффективным.

Адаптация материала The 12 unwritten rules of design by Karl Hodge.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: