Рассылка по интернет-маркетингу:

Как создавать креативный контент: 5 советов

25 Марта 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

По данным исследовательской компании Econsultancy, около 70% брендов, продвигающих бизнес в интернете, увеличат расходы на контент-маркетинг в текущем году. Кроме этого, представители 90% компаний считают, что роль данного метода продвижения вырастет в ближайшие 12 месяцев.

Рост популярности контент-маркетинга происходит на фоне значительного изменения рынка SEO. Поисковые алгоритмы Panda и Penguin в Гугле, алгоритм Калининград в Яндексе заставили специалистов в области поисковой оптимизации пересмотреть подходы к продвижению ресурсов. Обратите внимание, если большинство SEO-специалистов нервно вздрагивает при виде изображений панд и пингвинов, то контент-маркетологи обожают этих животных. Надо понимать, что глобальные тренды поисковиков работают против накрутчиков ссылочной авторитетности сайтов (а «классическое seo» базируется именно на этом), – напротив – они работают на создателей качественного и – главное – востребованного контента.

В настоящее время спрос на услуги традиционных поисковых оптимизаторов падает, тогда как рынок контент-маркетинга переживает бурный рост. В связи с  последним многие компании столкнулись с серьезной проблемой — непрофессионализмом многих новосозданных контент-агентств. Из-за них бренды получают под видом контент-маркетинга горы никчемного контента, который, естественно, не помогает им добиться запланированного рыночного результата. Поэтому они теряют доверие к данному методу продвижения в целом.

Эту проблему можно решить, если вы можете отличить хороший контент от плохого. Чтобы сделать это, необходимо развенчать некоторые мифы, распространенные среди интернет-маркетологов и их клиентов. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Мифы контент-маркетинга и их развенчание

Хороший способ отделить зерна от плевел — рассмотреть мифы, которыми руководствуются в работе многие маркетологи. Ниже представлены три заблуждения, избавившись от которых, вы повысите эффективность своих контент-маркетинговых кампаний:

Миф №1. Контент-маркетинг — это просто создание и публикация огромного количества контента.

Это абсолютное заблуждение. Ключ к успешному маркетингу — создание качественного и востребованного контента. А если вы жертвуете качеством ради количества, это вредит не только репутации вашего бренда, но и трафику с поисковых систем (сайт превращается в текстовую ферму – кстати, это является одной из причин накладывания фильтров со стороны поисковиков).

Миф №2. Понятие «качественный контент» является субъективным, ситуативным, трудноопределимым.

На самом деле качество контента определяется легко (мы затрагивали эту тему в одной из последних публикаций). Если коротко, то мерилом качества будет всегда выступать аудитория. Поисковики могут достаточно точно определять уровень вовлеченности пользователя на странице. Получил ли пользователь на странице то, что искал, или снова вернулся на страницу поиска с тем же запросом – одна из важнейших характеристик сайта, учитываемая поисковиками при ранжировании. Длина сессии, просмотренные страницы, взаимодействие пользователя со страницей в целом и с отдельными интерактивными элементами – все это является теми самыми пресловутыми поведенческими характеристиками, играющими сейчас приоритетную роль в ранжировании сайтов.

Что касается ситуативности, вы можете создавать материалы, которые практически всегда актуальны для любой аудитории. Например, к ним относятся руководства типа «как выбрать», познавательные информационные материалы и многое другое.

Миф №3. Контент живет недолго.

В действительности, вы можете несколько раз использовать каждый материал. Например, создайте инфографику или подкаст на основе информационной статьи. Или превратите текстовое руководство в видеоурок.

Наконец, обратите внимание на еще один миф контент-маркетинга. Как отмечалось выше, ключ к успешному маркетингу — создание качественного контента. Однако это утверждение тоже можно считать заблуждением.

Контент должен быть еще и оптимизирован и социализирован, чтобы он выполнял свои функции. Иными словами, потребителям нет никакого дела до материалов, которые нельзя найти с помощью поисковых систем или социальных сетей. Таким образом, контент можно считать качественным, если он найден, потреблен и растиражирован аудиторией.

Как создавать креативный контент

Продвигая бизнес с помощью контент-маркетинга, вы постоянно нуждаетесь в больших объемах качественного контента. Рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью расширить свой арсенал, публикуя материалы разного формата, типа и направленности. Задайте себе три вопроса, ответы на которые сделают ваш контент более креативным:

  • Как ваша целевая аудитория находит контент?
  • Какие информационные каналы являются основными для ваших клиентов?
  • Что заставляет ваших потребителей действовать? Содержит ли ваш контент то, что поможет клиенту встать с дивана и выполнить необходимое вам действие?
Как создавать креативный контент: 5 советов

Самостоятельно ответив на эти вопросы, вы найдете много способов повышения эффективности маркетинговых кампаний. А если вы ищите готовые рецепты, воспользуйтесь такими советами:

  1. Визуализируйте тренды. Используйте актуальные данные для создания инфографики. Например, вы можете показать аудитории историю успеха или неудачи того или иного проекта, а также отследить тенденции развития рынка в целом.
  2. Исследуйте сайт своей компании и представьте аудитории полученные результаты. Инструменты для веб-мастеров Google и «Яндекс», Google Analytics и Liveinternet.ru дадут вам огромное количество данных. Обработав некоторые из них, вы создадите познавательный для клиентов и интернет-маркетологов материал.
  3. Привлекайте специалистов фронт-офиса вашей компании к созданию информационных материалов. Попросите продавцов и менеджеров по работе с клиентами записывать все заслуживающие внимания случаи общения с потребителями. Напишите статью о работе фронт-офиса, когда накопите достаточно фактов. Она заинтересует как специалистов, так и клиентов. Ваш отдел продаж – это самый важный источник информации для ваших контент-маркетологов.
  4. Думайте, как издатель. Постоянно ищите темы, потенциально интересные вашей аудитории. Используйте различные источники информации, чтобы непрерывно предлагать клиентам свежие материалы.
  5. Создайте карту сценарного поведения потребителя. Это инструмент визуализации взаимодействия клиентов с вашей компанией. Такая карта поможет определить главные трудности, с которыми сталкиваются люди на каждом этапе покупки продуктов или услуг вашего бизнеса. Используя полученные данные, вы создадите полезный для потребителя контент, помогающий преодолеть указанные трудности.

Итак, контент-маркетинг уже завоевал сердца и умы аудитории и бюджеты брендов. Чтобы успешно использовать этот метод продвижения, вам следует создавать много качественного и разнообразного контента. Кроме этого, вам нужно оптимизировать и социализировать свои материалы, чтобы аудитория могла найти, прочитать и растиражировать их. Создавайте креативный контент, чтобы клиенты сами искали и потребляли его.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: