Google удерживает около трети поискового рынка в российском сегменте интернета. А в глобальных масштабах, как отмечалось выше, этот «поисковик» остается лидером. Поэтому бренды и маркетологи вынуждены реагировать на изменения принципов работы Google, чтобы успешно привлекать клиентов через органический поиск.
Этот материал познакомит вас с новым поисковым алгоритмом Google Hummingbird. Вы узнаете, как он повлияет на интернет-маркетинг и какие способы продвижения лучше использовать в эпоху Колибри.
Что такое Google Hummingbird
Hummingbird — поисковый алгоритм, отличающийся принципиально новым подходом к обработке сложных поисковых фраз. Компания Google пока не раскрыла технические принципы работы Колибри. Однако известно, что крупнейший «поисковик» мира уже не определяет релевантность ресурсов поисковым запросам с помощью отдельных слов или коротких словосочетаний. Алгоритм Hummingbird обрабатывает длинные поисковые фразы, предлагая пользователю сайты, обеспечивающие наиболее ценные ответы на запрос.
Колибри определяет релевантность документа поисковой фразе, расшифровывая связь между понятиями, использованными в запросе. Он делает это с помощью технологии Knowledge Graph, работающей с 2012 года. Существовавшие ранее алгоритмы определяли релевантность, находя в документе отдельные слова.
Благодаря технологии Graph Search Колибри корректно отвечает на запросы типа «где лучшее место в Москве, чтобы выпить чаю с друзьями». Поисковая система «понимает», что речь идет не об абстрактных местах, а о конкретных кафе и ресторанах.
Амит Сингхал рассказывает в своем блоге, что Hummingbird позволяет Google корректно отвечать на очень сложные запросы. Например, в ответ на поисковую фразу «tell me about Impressionist artists» (расскажи мне о художниках-импрессионистах) Google выдает комплексную информацию о соответствующем направлении изобразительного искусства.
Эксперт Google утверждает, что Колибри хорошо понимает естественные запросы и умеет находить точные ответы на них. Это избавляет пользователей от необходимости использовать вычурные словосочетания, чтобы найти наиболее релевантную информацию. Например, Колибри понимает естественный запрос «полезна ли йога», поэтому интересующемуся не придется использовать запрос типа «йога польза и вред».
Кроме этого, Google Hummingbird отвечает на запросы-сравнения, например, «сравните сливочное и оливковое масло». Поисковая система выдает пользователю структурированную информацию о соответствующих продуктах и их сравнительные характеристики, а не простой набор данных.
Инженер Google Скотт Хаффман заявил во время презентации нового алгоритма, что Колибри стал ответом на поведение пользователей голосового поиска. Они практически не задают «поисковику» неестественных «сеошных» вопросов типа «шкаф-купе двухдверный в Москве недорого». Эти пользователи используют естественные запросы, поэтому Google разработал алгоритм, обеспечивающий наиболее точные ответы на них.
Как алгоритм Колибри повлияет на интернет-маркетинг
Представляя алгоритм Hummingbird 26 сентября, Амит Сингхал заявил, что эта технология работает уже около месяца. Стоит отметить, что бренды, маркетологи и поисковые оптимизаторы рунета и буржунета не сообщали о каких-либо существенных изменениях позиций сайтов в выдаче, аномальном падении или росте трафика и других проблемах. Фактически, специалисты узнали о новом алгоритме из сообщения Google. Поэтому можно предположить, что Колибри пока не оказал серьезного влияния на результаты выдачи.
Впрочем, Google приводит пример результатов запуска Колибри. Если раньше на запрос «acid reflux prescription» (рецепты при кислотном рефлюксе) выдавались списки лекарств, подобные этой странице, то сейчас «поисковик» старается найти комплексный ответ, включающий, помимо списка лекарств, описание самого заболевания и его лечения.
Как отмечалось выше, алгоритм Колибри построен вокруг поиска связи между терминами, использованными в поисковой фразе. Поэтому его внедрение никак не повлияет на короткие запросы, состоящие из одного-двух слов.
Колибри использует различные компоненты старых алгоритмов, включая Panda, Penguin, Graph Search, а также существовавшие ранее критерии ранжирования, например, PageRank. По мнению инженеров Google, им удалось сохранить лучшие элементы технологий, использовавшихся до Hummingbird.
C внедрением нового поискового алгоритма интернет-маркетологи и бренды столкнутся с такими изменениями в отрасли:
- Манипуляция поисковой выдачей, построенная на «напичкивании» контента неестественными поисковыми фразами, окончательно уйдет в прошлое. Дело даже не в Колибри, который ищет не ключевые слова, а ценность для пользователей. Просто рядовые интернет-серферы будут реже использовать «сеошные» фразы, так как теперь релевантный контент можно искать, задавая «поисковику» естественные вопросы.
- И без того высокий спрос на информативный контент экспертного уровня вырастет еще сильнее. Ведь крупнейшая поисковая система в мире стремится предлагать пользователям ресурсы, обеспечивающие наиболее ценную информацию в контексте запроса.
- Классическое SEO будет и дальше трансформироваться и эволюционировать. Топорная поисковая оптимизация, построенная на поиске брешей в алгоритмах Google и «Яндекс», сделает очередной шаг к небытию. Ее место уже занимает дисциплина, построенная на предоставлении пользователям поисковых систем ценной информации и контента с высоким уровнем экспертизы. Контент-маркетинг, SEM, входящий маркетинг — выбирайте название себе по душе.
Будущее за проактивными стратегиями продвижения
Пользователи других поисковых систем также захотят получать корректные ответы на сложные поисковые запросы. Вместо киношного восстания машин мы видим восстание людей: интернет-юзеры больше не хотят помогать «поисковикам», задавая им «сеошные» вопросы. Люди желают использовать естественные поисковые фразы, поэтому поисковые системы вынуждены учиться отвечать на них.
Интернет-маркетологи станут свидетелями многочисленных изменений алгоритмов всех поисковых систем. Многие из них будут масштабными. Однако все изменения будут преследовать единственную цель. «Поисковики» хотят, чтобы пользователи легко находили наиболее ценную информацию, вводя тот или иной запрос.
Это открывает хорошие перспективы для интернет-маркетологов, использующих долгосрочные проактивные стратегии продвижения. Зачем пытаться обмануть поисковые алгоритмы и пользователей, манипулируя выдачей, если можно предложить потенциальному клиенту самую ценную информацию? Обратите внимание, эти стратегии не зависят от изменений алгоритмов любых поисковиков и практически избавляют вас от необходимости реагировать на них.
Были использованы следующие материалы: Fifteen years on—and we’re just getting started by Amit Singhal, FAQ: All About The New Google “Hummingbird” Algorithm by Danny Sullivan, Meet Hummingbird: Google Just Revamped Search To Answer Your Long Questions Better by Robert Hof и другие.
Еще несколько полезных материалов по теме:
Почему контент-маркетинг – это новое SEO. Часть I