Рассылка по интернет-маркетингу:

Как с помощью вранья улучшить качество своих статей?

15 Июля 2013 Евгения Крюкова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:

Евгения Крюкова (это я) – самая настоящая врушка.

Да-да. Вы не ослышались. Последнее время я только и делаю, что вру. И, знаете, что самое интересное? Это помогает мне лучше писать. С тех пор, как я начала практиковать вранье, качество моих статей выросло на несколько порядков.

Наверное, вы думаете: «Что за ересь она несет? Неужели в этой статье она будет давать советы о том, как искусно врать своим читателям? Да что она о себе возомнила?»

Друзья, давайте не будем делать поспешных выводов и раньше времени закрывать страницу. Целью этой статьи не является пропаганда вранья в привычном понимании этого слова. Я не собираюсь призывать вас обманывать своих читателей, клиентов да и вообще каких-либо других людей. Наоборот, я настоятельно рекомендую вам этого не делать (надеюсь, объяснять причины нет необходимости?). В этой статье я хочу рассказать вам немного о другом.

О самообмане. И о том, как с помощью него можно улучшить свои писательские навыки.

А что, если…?

Говорят, большинство гениальных открытий начинаются именно с этих слов. В голову приходит бредовая с первого взгляда мысль, начинаешь ее обдумывать, потом искать подтверждения в интернете, расспрашивать знакомых и внезапно понимаешь – а мысль-то не такая уж и плохая! Может быть, ее как-то можно использовать для своей выгоды?

Так было и в моем случае. Однако прежде чем раскрыть смысл моей идеи, позвольте рассказать вам краткую предысторию.

Популярный мем «А что если…?

Совсем недавно мы запустили кампанию по гостевому блоггингу. Буквально за неделю мною было написано и отправлено на согласование 4 статьи. Как вы понимаете, качество этих статей должно было быть на высшем уровне, иначе на публикацию можно было и не рассчитывать. На их создание было потрачено куча времени и усилий. Вычитка была вдвое тщательней, чем обычно. Каждое предложение было доведено до идеала. Каков итог? Из четырех статей опубликована лишь одна.

Не очень хорошие результаты, не правда ли? Однако помидорами кидаться в меня не стоит. Статьи действительно были качественными, просто так легли карты. Один блогер отказался принимать статью в связи с тем, что она содержит недостаточно подробное руководство к действию (хотя с этим я могла бы и поспорить). Другой – не отвечал в течение нескольких недель, а держать статью так долго просто непозволительно. Третий – до сих пор сохраняет молчание. В итоге 3 из 4 статей пошли на наш сайт.

Спустя некоторое время после публикации я решила проверить статистику по этим статьям. И вот, что я обнаружила – каждая из них набрала больше просмотров и расшариваний, чем все мои предыдущие статьи!

(Вот, кстати, они. Если интересно, почитайте)

И тут я подумала:

А что если ВСЕ статьи писать так, будто они предназначаются для крутых блогеров? Каждый раз воображать себе сурового дядю, с блеском разбирающегося в выбранной тематике, и выжимать из себя все до последней капельки. Стараться так, будто от этой статьи зависит не только мое будущее, но и будущее моей компании и глубоко любимых коллег.

Эта простая с первого взгляда идея осенила меня. И я решила узнать, что по этому поводу думают ученые-психологи.

Результаты исследований

«Самообман в малых дозах имеет огромные преимущества», – говорит Роберт Триверс, профессор антропологии в Рутгерском университете и автор книги The Folly of Fools («Глупости дураков»).

«Вера в то, что мы более талантливы и умны, чем на самом деле, может помочь нам одержать верх над другими. Руководитель, который считает, что он великий оратор, не только чувствует себя лучше во время выступлений перед подчиненными, но и с гораздо большей легкостью может убедить их в том, что он прав.»

Согласно исследованию Зои Чанс, проведенном в Гарвардской школе бизнеса, большинство людей занимаются самообманом неосознанно. Чаще всего – для того чтобы повысить свою самооценку и начать чувствовать себя более комфортно. Среди излюбленных практик этих людей: блокировка негативных мыслей, представление того, как окружающие восхищаются плодами их работы, и более позитивная оценка своих способностей.

Также ученые отмечают, что этими тактиками можно пользоваться и осознанно – для улучшения результатов своей деятельности (как раз мой случай). Главное при этом, не перегибать палку. Что имеется в виду под этой фразой? Смотрите на картинке:

Источник изображения: http://online.wsj.com

Возможные трудности

Итак, результаты исследований показали, что самообман в небольших количествах может быть очень полезен. Наверное, вы согласитесь со мной, что то, что я предлагаю (воображать, что пишешь для авторитетных блогеров) – не является «перебором» и может стать отличным способом улучшения качества статей. Однако здесь существует одна проблема. Воображать, что пишешь для стороннего человека и реально для него писать – совсем разные вещи. Поэтому здесь может потребоваться серьезная настройка.

Вот порядок действий, которым я обычно руководствуюсь:

  1. Выбираю успешный блог из подходящей тематики.
  2. Читаю статьи, которые на нем уже размещены.
  3. Внушаю себе мысль о том, что моя статья должна быть не хуже. А, может быть, даже и лучше – для того, чтобы блогер обратил на меня внимание и захотел с нами сотрудничать.
  4. Сажусь писать статью.
  5. Во время написания постоянно напоминаю себе о том, что, если я создам низкосортный материал, читатели блога не упустят шанса поиздеваться надо мной в комментариях.

Заключительные рекомендации

Обязательно проведите такой эксперимент – напишите статью для воображаемого блогера. Хотя бы раз. И посмотрите статистику. Вот увидите, разница будет очевидной. Если же после этого вы решите использовать самообман на постоянной основе, будьте готовы к тому, что в некоторых случаях вас ждет провал. Так уж устроена наша психика – иногда легче написать привычный «середнячок», чем мучить свой мозг, заставляя выдать очередной шедевр. Относитесь к себе лояльно, но при этом не забывайте: самообман – отличная штука, с помощью которой можно показать свои лучшие способности и доставить своим читателям истинное удовольствие.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: