Про способы заработка репетитора
Продвижение в интернете для репетитора сейчас является одним из самых главных факторов успеха. Чем больше о вас знает людей, тем больше вы сможете заработать. Иначе уровень конвертации вашего профессионализма в доход будет сведен к минимуму.
Способов заработка в сфере репетиторства достаточно много. Кому-то нравится помогать с решением контрольных работ и написанием конспектов, кто-то выбирает классическую форму – занятие-урок, а многие нашли себя в инфобизнесе, продавая различные курсы. Кроме того, специалист может вести платные вебинары, набирать группы для тех же классических форм изучения предмета, продавать гайды.
В эпоху социальных сетей некоторые репетиторы сформировали себя как медийная личность, что также отлично монетизируется даже без преподавательской деятельности. Они стали успешными предпринимателями, выступают на масштабных конференциях и других мероприятиях, а также ведут популярные блоги в соцсетях, где зарабатывают на рекламе. Некоторые из них занялись консультацией преподавателей по правильному ведению странички в социальной сети. Кто-то даже открывает школы для репетиторов, где специалистов обучают не профессии, а тому, как правильно вести бизнес в этой сфере.
Кроме выбора конкретного вида деятельности, перед специалистами появляется еще один – работа на себя или на компанию. Конечно, многие захотят выбрать первый вариант, так как мало кому нравится работать «на дядю». Но в работе на компанию также есть свои плюсы.
Начинающие же специалисты пробуют себя в разных вариациях. Это касается и места работы, и способа заработка.
Мы в TexTerra давно занимаемся продвижением личного бренда в Сети. Обращайтесь за помощью к нам, чтобы о вас заговорили.
Каналы продвижения личного бренда репетитора
Прежде чем углубиться в данную тему, определимся, какие онлайн-каналы доступны для продвижения личного бренда репетитора. Их можно поделить на три основные группы:
- сайты-агрегаторы для поиска профессионалов;
- личный сайт;
- социальные сети.
Благодаря опросу от портала «Анкетолог» стало известно, что люди предпочитают проводить поиск на различных сайтах с услугами репетиторов. Поиск специалиста в социальных сетях по сравнению с ними немного уходит на второй план. Персональные сайты встречаются реже всего.
Давайте сначала коротко разберемся с агрегаторами, так как данные площадки в первую очередь нацелены не на продвижение личного бренда, а на набор клиентской базы. А потом подробнее рассмотрим более подходящие каналы продвижения личного бренда – личный сайт и соцсети.
Сайты-агрегаторы
Сайты-агрегаторы, онлайн-сервисы для поиска специалистов, сайты-посредники – так называют площадки, на которых человек может найти специалиста практически из любой сферы деятельности, в том числе и репетитора. В сети можно найти большое количество подобных площадок: «Фоксфорд», TutorOnline, Profi.ru, «Ваш Репетитор» и т. д.
Согласно другому исследованию «Анкетолога», лишь 10 % респондентов не рискнули бы использовать сервис по поиску специалистов для поиска репетиторов (самый низкий показатель из всех сфер). Если обратиться к поиску специалиста через поисковые системы, то можно убедиться, что большая часть результатов ведет на сайты-агрегаторы.
Такие порталы являются отличным способом набора клиентской базы. При этом они почти никак не помогают продвижению личного бренда.
Да, эти порталы делают поиск репетиторов весьма удобным и менее времязатратным. Зайдя на сайт, клиент может выбрать сферу деятельности специалиста, а также порог цены, времени занятий, рейтинг и прочие моменты. Из того же исследования видно: 69 % опрошенных главным преимуществом сайтов-агрегатов назвали большой выбор работников, 66 % – скорость подбора специалиста, 46 % – возможность предложить стоимость за услугу. Последнее для репетитора – скорее минус.
Чтобы убедить потенциального клиента в своем профессионализме, вам необходимо максимально подробно заполнить страницу «О себе». Укажите образование, достижения, стаж, методику работы и прочее. На таких сайтах клиенты размещают отзывы, которые также станут отличным фактором выбора для ваших будущих учеников.
Разные площадки работают по-разному. Где-то оплата за занятие проводится через портал, но чаще оплату переводят именно преподавателю. Зачастую сервис взимает комиссию с преподавателей, что и является главным минусом, по мнению специалистов.
Правда, не каждый репетитор сможет воспользоваться подобными сервисами. Речь здесь не об опыте, образовании или личных качествах, а о способе работы. На сайтах-агрегаторах можно найти клиента только для классических групповых или индивидуальных занятий, а вот тем, кто продает курсы, гайды и ведет вебинары, придется поискать другой вариант.
Также некоторые специалисты считают, что подобные сервисы хороши для тех, кто только начинает свой путь в репетиторстве.
В общем, сайты-агрегаторы очень удобны для начинающих специалистов, чтобы набрать себе клиентскую базу. Дальше выбор остается только за преподавателем: продолжать работать по этой модели либо продвигать свой личный бренд – начинать зарабатывать больше и иметь большую свободу в действиях.
Разбор продвижения личного бренда репетитора начнем с персонального сайта.
Личный сайт репетитора
Личные сайты репетиторов можно разделить на два типа: сайты для продажи продуктов (курсов, вебинаров, гайдов и прочих товаров) и сайты-портфолио (с информацией об образовании и опыте, отзывами, контактами, достижениями и т. д.). Первый вариант используется чаще второго.
Если вы решите привлечь специалистов для создания сайта, то это потребует немало вложений. Деньги могут просто сгореть. Но не буду пугать, ведь сейчас не требуется специальных знаний для того, чтобы создать хотя бы одностраничный сайт. Это легко сделать с помощью конструкторов, например, Tilda, Wix, site123.com, Nethouse и других.
Но сайт мало создать – его нужно продвигать.
С продвижением сайта репетитора все, в принципе, так же, как с другими сайтами. Можно использовать SEO-оптимизацию, таргетированную и контекстную рекламу. Зачастую репетиторы не имеют навыков сеошников, таргетологов и прочих специалистов, поэтому нужно понимать, что для качественного продвижения сайта вам необходимо либо время, чтобы научиться хотя бы азам, либо нанять специалиста. Для второго варианта точно понадобятся дополнительные вложения, не считая оплату рекламной кампании.
Если разбираться вам лень или некогда, проконсультируйтесь по рекламе с нашими специалистами. Они знают, как привести заявки от клиентов уже через пару дней, с бюджетом от 10 000 рублей.
Личный сайт на то и личный, что там можно делать все, что пожелается. Это не сайт-агрегатор, где таких как вы, очень много, и «нужно лезть из кожи вон», чтобы выбрали именно вас. Но с личным сайтом придется работать гораздо больше, ведь привлечение трафика на портал – это одна из самых сложных задач.
Если мы введем в поисковую строку фразу «репетитор по английскому языку», нам будет сложно найти персональный сайт репетитора-единоличника (если можно его так назвать). Если посмотреть чисто на органику, то первые десять результатов – это сайты-агрегаторы для поиска специалистов.
Первый не агрегат-сайт можно обнаружить только на второй странице поиска, и это был вовсе не личный сайт, а онлайн-школа. Персональный сайт преподавателя на ближайших страницах обнаружить не удастся.
Сайты-агрегаторы и сайты онлайн-школ настолько «просеошены», что в органической выдаче их практически невозможно обогнать личным сайтам репетиторов.
В этом можно убедиться, введя другие запросы. «Репетитор по английскому языку скайп», «репетитор по английскому языку скайп носитель языка», «частный репетитор», «частный репетитор по математике», «репетитор по химии самара» и т. д. Везде только сайты-агрегаторы и иногда онлайн-школы.
Обнаружить персональный сайт можно, введя запрос «репетитор + имя преподавателя». Только для этого клиенту придется сначала найти имя того самого репетитора. Сделать это можно через социальные сети или по знакомству. Возможно, есть и другие варианты, например, можно наткнуться на имя эксперта в подобных статьях.
Если смотреть на результаты рекламных объявлений в том же поисковике, то можно обратить внимание, что там также нет персональных сайтов преподавателей. Видно, что онлайн-школы и специализированные площадки для поиска специалистов борются за строки – конкуренция весьма жесткая.
Заканчивая разговор о личном сайте, можно сказать, что он может стать вспомогательной площадкой для размещения всей информации (образование, опыт, цены, отзывы и т. д), которая не уместилась в тех же социальных сетях и на сайтах-агрегаторах, или для продажи курсов, гайдов и прочего. Но он не является хорошим способом для привлечения клиентов, так как его просто не найти.
По балансу «привлечение клиентов / развитие личного бренда» соцсети будут оптимальным вариантом. К ним и перейдем.
Социальные сети
Нет ничего идеальнее для формирования личного бренда в интернете, чем соцсети, поэтому большая часть специалистов уже давно там. Социальные сети – это отличный способ «приманить» к себе клиентов: заинтересовать их своей личностью и убедить в своем профессионализме.
Контент
От направленности вашей работы зависит то, на какой именно площадке вам стоит продвигаться как репетитор. Например, если вы занимаетесь со школьниками, то вам стоит иметь аккаунт во «ВКонтакте» и даже в TikTok, так как там основная аудитория подростков. А вот размещаясь в «Одноклассниках», вы сможете обращаться к родителям, которые выбирают репетитора для своего ребенка. Прохождение курсов, вебинаров, приобретение гайдов – всем этим увлекается молодое поколение (сейчас молодежью принято считать людей до 35 лет). Это самая платежеспособная часть аудитории, и обитает она по большей части в Instagram.
На разных площадках разные правила, но одно из них действует абсолютно везде – наличие качественного контента.
Охарактеризовать себя как высококлассного специалиста вы можете с помощью публикации отзывов, информации об образовании и достижениях, учебного материала. Из исследования «Анкетолог» стало известно, что 63 % опрошенных доверяют отзывам о репетиторах в социальных сетях. А поступившие в «РБК» результаты опроса, проведенного сайтом бесплатных объявлений «Авито», говорят о том, что 95 % респондентов считают важнейшим показателем при выборе исполнителей услуг отзывы. Наличие сертификатов и дипломов является очень важным для 24 %, 48 % сочли этот пункт скорее важным.
Полезно также сразу указывать вид своей деятельности. Например, то, что вы продаете курс или ведете запись за вебинар. Если вы совмещаете, скажем, индивидуальные уроки и продажу гайдов, в био профиля (для Instagram) укажите кликабельную ссылку на страницу, где указаны все варианты. Кроме того, в био профиля должна содержаться вся важная о вас информация в максимально сжатом виде: имя, сфера деятельности, обязательные ключевые слова (репетитор, ЕГЭ, ОГЭ и т. д.), опыт и другие моменты. Отдельные моменты можно указать в «Хайлайтс» – это сохраненные записи, которые публикуются через истории.
Но ваш контент не может состоять исключительно из перечисленной выше информации. Показ вашей реальной жизни, экспертный контент с короткими правилами или советами задержат клиентов на вашей страничке.
Визуальная часть также играет огромную роль. Если говорить о контенте, то здесь все просто – он должен быть максимально качественным. И кстати, внешний вид преподавателя тоже играет немалозначимую роль. Из того же опроса от «Авито» выяснилось, что видеть фото исполнителя считают очень важным 22 % респондентов, скорее важным – 48 %. Личный бренд на то и личный – персональные качественные снимки здесь обязательны.
Продолжая разговор о контенте, нужно отметить, что все вышеперечисленное в первую очередь относилось к таким площадкам, как Instagram, «ВК», «Одноклассники». Но среди репетиторов видеоконтент также стал очень популярен. Да, его можно размещать и в этих соцсетях, но для видеоконтента существуют специальные площадки – YouTube и TikTok. Последняя сейчас набирает серьезные обороты и стала весьма конкурентоспособной, из-за чего специалисты перебираются и туда.
Продвижение
Способов продвижения в социальных сетях придумано уже очень много. Но мы остановимся на самых популярных и рабочих среди репетиторов. Есть как бесплатные, так и те, что потребуют значительных финансовых вложений.
- Комментинг
Это один из самых действенных способов бесплатного продвижения. Речь идет не о хвалебных комментариях под красивой фотографией или смешным видео. От таких комментариев максимум, что вы получите – это лайки на сам комментарий, но лишь единицы зайдут на вашу страницу. Только они вряд ли будут заинтересованы в вас как в специалисте.
Вам нужно найти своих потенциальных клиентов. Зайдите на страницу вашего коллеги и найдите в комментариях обсуждение какой-нибудь темы. Активно участвуйте в таких дискуссиях. Оставляйте свое экспертное мнение, чтобы люди поняли, что вы пришли сюда не просто поболтать, а готовы заявить о своем профессионализме.
На скриншотах выше можно увидеть примеры такого способа привлечения клиентов. Выделенные комментарии были оставлены на страничке известного блогера в сфере репетиторства с количеством подписчиков 2 миллиона. Перейдя на страницы этих пользователей, можно убедиться, что они сами являются репетиторами, а их комментарии можно очень часто встретить под постами этого блогера. Они отвечают подписчикам блогера, которые остались без внимания автора страницы.
Также можно комментировать посты популярных блогеров вашего направления. Вы можете оставить свое мнение по теме поста, а пользователи обратят на вас внимание. А в конце можно написать: «На моем курсе вы научитесь справляться с такими проблемами (языковой барьер)», «На первом бесплатном занятии мы определим ваш уровень владения языка», «На моем ближайшем вебинаре вы поймете, что органическая химия не сложнее, чем научиться рисовать». В одно предложение поместите решение проблемы, озвучьте свой способ работы и сферу деятельности.
Главная цель комментинга – написать так, чтобы вас заметили.
- Таргетированная реклама
Сейчас каждая социальная сеть предлагает возможность настроить таргетированную рекламу. Этот инструмент позволяет показывать рекламу на вашу страницу или на внешний сайт определенной целевой аудитории в конкретное время суток. Ваши посты будут показываться во всевозможных местах на площадке, где вы только захотите. Это может быть лента, истории и другие слоты для этого.
Сразу отмечу, что в тексте объявления, как и в примерах выше, должна быть указана сфера деятельности, завлекающее решение проблемы, а также способ работы. В отличие от комментинга, таргетированная реклама – это платная функция. Цена напрямую зависит от портрета целевой аудитории, географии показа, уровня конкуренции и прочих моментов. Также конечная стоимость зависит от того, какой именно способ оплаты вы выберете – оплата за показы или оплата за клик. Стоимость за один клик в разных случаях может стоить от 3 до 5 рублей или же от 80 до 100 рублей.
Вы должны настроить таргетинг так, чтобы к вам приходили только те клиенты, которых на первом этапе устроит специфика вашей работы. Если я хочу заниматься в формате индивидуального урока, с глазу на глаз с преподавателем, то мне не подойдет вебинар. Я потрачу ваш платный клик, а вы не получите клиента.
Кроме текста объявления, необходимо сконцентрироваться на фильтрах, т. е. выбрать конкретный возраст, интересы, географию клиента и прочие моменты.
Например, если вы являетесь репетитором ЕГЭ по математике, то в том же «ВКонтакте» вы можете настроить рекламу так, чтобы она показывалась пользователям 16-18 лет или же 35-50 лет (родителям учеников) в конкретном регионе и в конкретное время. Таким образом вы отсеете от показа рекламы людей, которым не интересны ваши услуги.
Если у вас нет навыков по настройке таргетированной рекламы и нет времени для ее изучения, то лучше и вправду обратиться к специалистам в этой области. Таким образом ваши рекламные деньги будут тратить по назначению.
- Реклама у блогеров
Реклама у блогеров может быть разной: пост в ленте, рекомендация в истории, нативная или открытая реклама в роликах.
Это самый дорогостоящий способ продвижения в социальных сетях. Блогеры сейчас на каждом шагу, и основной способ их заработка – это как раз-таки реклама, поэтому и цены иногда могут зашкаливать.
К выбору блогера, у которого вы собираетесь делать рекламу, также стоит подходить с особым вниманием. Кроме запроса статистики по просмотрам, переходам и прочим моментам, вам необходимо знать, какова его основная аудитория. Изучите посты и рекламу, которую он дает.
Бренд в социальной сети строится не быстро и не легко. Это длительная и кропотливая работа, которая вознаграждается хорошим результатом. Изучив самые популярные страницы репетиторов в «Инстаграме», я выяснил, что 90 % увеличили количество подписчиков за последние 2 года.
Самым ярким примером по количеству фолловеров стал репетитор, который набрал за 2,5 года почти 2 миллиона. Самым ярким результатом по времени стал специалист, которому удалось за полгода набрать около 100 тысяч подписчиков.
Главное не забывать, что когда ваш личный бренд начнет привлекать клиентов и будет узнаваем, его необходимо и дальше поддерживать. Иначе все было напрасно.
Если вы серьезно интересуетесь развитием личного бренда, у нас есть большое видео на эту тему. Там много примеров и инструментов, которые в этой статье не упоминались. Возможно, вам будет полезно.
Основные выводы
- Площадками, на которых специалист может заявить о себе, являются сайты-агрегаторы для поиска специалистов, личные сайты и социальные сети.
- Сайты-агрегаторы больше подходят для набора клиентов для классических занятий. Личный сайт может стать вспомогательной площадкой для размещения общей информации о репетиторе и продажи курсов, записи на вебинары и т. д. Соцсети являются самой эффективной площадкой для продвижения личного бренда репетитора.
- Выбор конкретной социальной сети зависит от того, кому вы преподаете, что и как.
- Всегда качественный, эксклюзивный и регулярный контент поможет выделиться вам среди толпы специалистов дополнительного образования.
- Реклама у блогеров, таргетированная реклама и прочие способы продвижения должны четко отвечать запросу потенциального клиента.
- Не упускайте из виду тренды, которые в последнее время имеют привычку меняться с большой скоростью. Обратите внимание на новые социальные сети и популярные способы донесения информация. Творите! Возможно, вы и сами зададите тренд.
- Раскрутка личного бренда – довольно долгий процесс. Все будет зависеть от того, насколько плодотворно вы работаете и станете ли вы вообще интересны пользователям.
Комбинируйте различные варианты продвижения, придумывайте что-то новое, творите и создавайте тренды. Возможно, в скором времени вы станете второй Марией Батхан, которая начинала обычным преподавателем английского, а сейчас известный на всю Россию блогер и предприниматель.