Коротко о том, как работать с фрилансерами.
- Создаем ТЗ на задачу. Четко, доступно, косим «под дурака».
- ТЗ не должно быть «в общем» («нужен дизайн», «нужен контент»). Озвучивайте то, что вы хотите получить на выходе.
- Никаких эмоциаонально окрашенных, ни к чему не обязывающих формулировок («оплата маленькая, но и работы мало» или «лодырей и лентяев попрошу не беспокоить»).
- Предельно простой, лаконичный и понятный текст ТЗ.
- По заголовку должна быть понятна суть работы.
- Если не знаете цену, пишем: при отклике на проект, указывайте стоимость работ и сроки. Если бюджет и сроки понятны - указываем дату и время сдачи.
- Конкурс. Заявляем цену, оплачиваем работу победителя. Всегда озвучиваем условия оплаты (вебмани, яндекс-деньги и т.д.).
- Смотрим отзывы, но не принимаем решение на основе только отзывов (то же самое касается любых рейтингов и пузомерок).
- Смотрим данные: фио, почта, телефон, другие способы связи, профили в соцсетях и т.д.
- Проверяем город. Например, человек пишет в профиле город с ошибкой (Северодвинский - вместо Северодвинска). Любая ложь должна настораживать.
- Возраст. Как правило: до 22-23 лет - срывы сроков, безответственность и отсутствие опыта. Идеал - 27-28 лет. Если свыше 35 лет - тоже сигнал (но не для всех профессий).
- Возраст пребывания на сайте. Если молодой - должно настораживать.
- Портфолио. Есть риски - не свои работы.
- Юзерпик: реальное лицо пользователя. Не нужно кошечек, персонажей мультфильмов и т.д.
- Пробивка человека по соцсетям.