Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как я работаю Дедом Морозом — честный рассказ Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Предновогодний период и сами праздники у артистов жаркая пора. Шоу, корпоративы, «елки»… Каково это работать Дедом Морозом? Рассказал о тонкостях профессиональный актер Роман Пармонов.

Как находить клиентов

Как и с любым другим продвижением услуг использовать всевозможные каналы, пробовать новые.

Перед Новым годом у артистов намного больше работы, чем в остальную часть года. Я не исключение помимо работы в новогодних спектаклях, где я кого только не играю, от шутов до разбойников, я еще и корпоративы веду, и «дедморозю». Начинающие артисты ищут заказы через интернет, а я актер со стажем, уже 14 лет в профессии, и в моем случае эффективнее всего работает сарафанное радио. С годами обрастаешь знакомствами ведущие и артисты, коллеги и клиенты рекомендуют тебя друзьям.

Что касается поиска заказов через интернет, стоит разместить актерское портфолио на киношных и театральных платформах, например на «КастингКрафте» или «Кинолифте». И не забывать про продвижение в соцсетях есть огромное количество групп, через которые заказчики и артисты ищут друг друга. Москва большая, заказов много, и молодой артист всегда найдет, где себя применить, даже если у него мало опыта. Но я по собственному опыту знаю, что уровень профессионализма заметно влияет на уровень клиентуры чем он выше, тем клиенты богаче. Например, я еще и поющий артист, это дополнительный бонус.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что по деньгам

Оплата всегда по договоренности, здесь многое зависит и от артиста, и от заказчика. Хорошо зарабатывают ведущие корпоративов. Многие артисты отказываются от низкооплачиваемых предложений; я стараюсь брать самые разные, учитываю возможности заказчика деньги лишними не бывают. Впрочем, случается, что я отказываюсь от заказа, если что-то противоречит моим взглядам на жизнь, моральным ценностям. И, как бы пафосно это ни звучало, но мне важен не только заработок, но и творческая составляющая. Некоторые актеры боятся сложных, амбициозных проектов, но лично я готов даже отказаться от более выгодного предложения в пользу того, где могу сделать что-то новое для себя. Кто-то предпочитает стабильность, а я мечтающий человек, и в моей жизни только творчество, только хардкор.

Если по стоимости — единого тарифа совершенно точно не существует. Никто его вам не сможет сказать. Учитывается все: регион работы, опыт актера, количество гостей, наличие реквизита, удаленность вызова, самого заказчика… Всего не перечислишь. Цена за услуги начинающего артиста может составить и около двух тысяч рублей и пять, а опытного — от 5000 рублей до 50 000 и выше…

В сезон обычно бывает 30–40 заказов, можно набрать больше, но иногда необходимо и отдыхать. Хотя я и из тех, кто предпочитает вкалывать. Есть такая фраза: «Новый год артиста кормит целый год». Количество заказов и расценки разные, но я обычно зарабатываю в этот период в пять-шесть раз больше, чем в остальное время.

В последние годы стало труднее, конечно. Рынок труда постоянно лихорадит. В пандемию случился локдаун, всех посадили по домам, количество заказов на корпоративы не просто снизилось, а рухнуло до нуля. Сейчас сложная геополитическая обстановка также диктует свои условия: люди просто боятся тратить деньги, понимая, что можно ожидать все что угодно, и эти сбережения понадобятся для выживания. И подстраховываются, сокращая расходы.

Особенности работы

Дед Мороз это призвание (и правильный подход, и костюм). Дети, правда, верят в Деда Мороза. Я стараюсь быть настоящим, и сам верю в то, что делаю. Веришь ты верят все остальные. Вот и весь рецепт. Но есть важные моменты, которые необходимо учитывать. О них ниже.

Костюм и реквизит

Костюм Деда Мороза нужно иметь свой, хороший и качественный, как и реквизит, от этого, как и от уровня профессионализма, зависит уровень клиентуры и, соответственно, заработок. Люди видят качество. Хороший костюм стоит 10–15 тысяч рублей, но не ленивый актер за три-четыре заказа может отбить эту стоимость и дальше зарабатывать. То есть отличный костюм — это не траты, это вложение. Конечно, можно арендовать костюм или вообще работать с каким-нибудь event-агентством, но тут проблема в том, что, даже если будет много заказов, агентство заберет большой процент заработка, а костюм в аренду будет стоить в итоге дороже. Лучше один раз потратиться и потом работать спокойно.

Сценарий

В интернете можно найти базовые сценарии для выступления, там их вагон и маленькая тележка можно выбрать из них лучшее и на этой основе собрать свой. Но, конечно, будет гораздо лучше, если написать сценарий самостоятельно.

Кодекс

Когда работаешь на праздниках, случаются неоднозначные ситуации, конфликты, и артисту необходимо быть максимально стрессоустойчивым. Сфера развлечений весьма жестока, формально клиент всегда прав, даже если на самом деле это не так. Когда предлагают выпить или продолжить праздник вместе с заказчиком, я неизменно отказываюсь. Я артист и должен оставаться таковым в глазах заказчика. Самый надежный способ избежать проблем всегда держать дистанцию с клиентами.

Впрочем, и у меня бывали случаи, когда я не знал, что делать. Так, однажды на корпоративе гости перебрали с горячительным, начались выяснения отношений, борьба за танцпол и как следствие драка. Разнимали как могли. Я бывший спортсмен и владею навыками рукопашного боя, но никогда не применял их в подобных ситуациях. Работодатель стал уговаривать меня вмешаться, но тут супруга самого буйного гостя сама вырубила его электрошокером. Так что готовым нужно быть ко всему.

Совет начинающим

Далеко не каждый артист, окончивший профильный вуз, остается в профессии; не каждый выдерживает плотный график новогодних мероприятий. Ведь актер это, в сущности, не профессия, а призвание в чистом виде. Мой совет начинающим артистам: горячее сердце, холодная голова, и, что самое главное, трезвая. Трудитесь так, чтобы потом было можно отдохнуть, и тогда никакого профессионального выгорания не случится.

Читайте также:

Что подарить коллеге на Тайного Санту, если он не знает, чего хочет

100 идей для подарков на Новый год: список Google

Как украсить контент к праздникам

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
577
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
462
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.