Скажете, бизнесмены тратят деньги на корпоративную вечеринку и поздравляют партнеров по бизнесу, чтобы, соответственно, задобрить сотрудников и удержать крупных покупателей? Ладно, но зачем они украшают свой кабинет гирляндами и «вешают» на корпоративном сайте снежинки и новогоднюю елку? Хотите и это объяснить заботой о бизнесе и логической цепочкой «создание праздничного настроения потребителей — стимулирование сбыта — рост прибыли»? Да будет так. Вы только что решили, что украшение контента к новогодним праздникам приносит пользу бизнесу. Остается определить, как правильно украсить сайт к Новому году, о чем и пойдет речь ниже.
Украсьте сайт
Украшая дом и наряжая новогоднюю елку, вы радуете своих близких, гостей и соседей. А чтобы порадовать клиентов и партнеров, украсьте к праздникам свой бизнес. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Создайте праздничную атмосферу на своем сайте или в блоге. Используйте для этого стандартные новогодние символы — Деда Мороза и Снегурочку, елку, мешок с подарками и т.п. Попросите дизайнера украсить сайт так, чтобы праздничные элементы не отвлекали посетителей от цели визита. Снежинки и шапки Санта-Клауса должны остаться фоном, ненавязчиво напоминающим клиентам о празднике. Посмотрите, как справляются с этой задачей интернет-магазины.
- Добавьте на сайт пасхальное яйцо. Это не только порадует ваших клиентов, но и заставит их внимательно изучать ваш контент. Например, попросите посетителей разгадать новогодний ребус, ответы на который спрятаны на нескольких страницах сайта. Предложите участникам виртуального квеста праздничную скидку или подарите символический подарок.
Наденьте праздничную одежду
Многие офлайн-компании и магазины наряжают своих продавцов и клиент-менеджеров в праздничные костюмы. Онлайн-бизнесу можно воспользоваться этой идеей. Кстати, не нужно искать набившие оскомину шапки Деда Мороза. Воспользуйтесь генератором праздничных свитеров от Coca-Cola, чтобы создать уникальную праздничную униформу для ваших сотрудников.
Зачем нужна праздничная одежда, если вы общаетесь с клиентами с помощью электронной почты или интернет-мессенджеров? Вот некоторые идеи:
- Опубликуйте на сайте групповую фотографию сотрудников в праздничных костюмах. Она придется кстати в качестве иллюстрации к поздравлению клиентов и партнеров с праздниками.
- Временно замените фотографии сотрудников на сайте на праздничные. Попросите персонал сфотографироваться в маскарадных костюмах или воспользуйтесь последними техническими достижениями. Наконец, просто украсьте стандартные фото сотрудников праздничными рамками.
- Попросите менеджеров, ответственных за общение в социальных сетях, сменить фото на период новогодних каникул. Facebook и «Вконтакте» вытерпят самые экстравагантные и нелепые фото.
Создавайте праздничные традиции
Многие семьи имеют собственные праздничные традиции. Используйте новогодний сезон, чтобы познакомить клиентов с традициями вашего бизнеса. Это можно сделать с помощью специального контента:
- Опубликуйте список праздничных историй, рассказанных вашими сотрудниками. Наверняка ваши специалисты попадали в нелепые ситуации накануне Нового года, например, путали заказы, неправильно давали сдачу или были вынуждены провожать клиента, досрочно отметившего Новый год, до такси.
- Попросите ваших клиентов или подписчиков в социальных сетях рассказать о своих любимых новогодних традициях и праздничных приключениях. Проведите конкурс смешных историй или фотографий и наградите победителя ценным призом. Публикуйте все полученные истории на корпоративном сайте.
- Создайте серию новогодних пользовательских обзоров. Это могут быть шуточные текстовые инструкции или короткие видеоролики. Например, создайте инструкцию «Как правильно упаковывать подарки» или снимите видеоролик «Как сделать вид, что вам понравился подарок».
Отправьте клиентам свое фото
До появления интернета и социальных сетей многие семьи обменивались с родственниками фотографиями. Люди использовали бумажные фото вместо или вместе с традиционными открытками. Праздники — хорошее время, чтобы напомнить клиентам об этой традиции и отправить им ваши фотографии.
Конечно, вряд ли ваш портрет заинтересует клиентов, но это вам и не нужно. Следующие рекомендации помогут распространить праздничные фото среди клиентов:
- Предложите клиентам сфотографироваться с вашим продуктом и опубликовать фото в социальной сети. Разыграйте между участниками этой акции ценные призы.
- Если у вас есть торговая точка в офлайне, дайте пользователям повод сфотографироваться в ней и опубликовать свое фото в социальных сетях. Не забудьте, что на фотографиях должно быть указано название вашей компании.
Покажите клиентам, что вы их цените
Каждый человек любит внимание. Поэтому подарите своим клиентам на Новый год признание их значимости. Сделать это вам помогут следующие идеи:
- Опубликуйте на сайте рождественский календарь. Поместите в его ячейки полезные советы или идеи. Например, на сайте интернет-магазина придутся кстати заметки с идеями подарков для близких.
- Попросите ваших потребителей поделиться своими желаниями и планами на будущий год. Люди с удовольствием пишут о подарках, которые они хотели бы получить. Подарите нескольким подписчикам желаемое, чтобы стимулировать активность остальных пользователей.
- Предложите клиентам поделиться фотографиями своих близких в момент получения подарков. Проведите конкурс «Фотографируем праздничные эмоции» и наградите победителей. Или воспользуйтесь одной из идей, приведенных в этой статье.
Публикуя праздничный контент, вы радуете клиентов, партнеров и сотрудников. Это обязательно помогает вам в бизнесе. Чтобы нарядить контент к Новому году, используйте элементы дизайна и пасхальные яйца, публикуйте праздничные фотографии сотрудников и пользователей. Просите клиентов делиться своими новогодними историями и традициями, показывайте аудитории, что вы ее цените.