Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как провести А/В тестирование: полный гайд по Google Optimize Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Сергей Ломакин

Google Optimize — бесплатный инструмент на базе Google Analytics. Он анализирует пользовательский опыт на сайте и дает рекомендации по его улучшению.

У сервиса есть четыре особенности:

  • Эксперименты и проверка гипотез. Три вида тестов: тест с переадресацией, А/В-тест и многовариантный эксперимент.
  • Улучшенный таргетинг. Можно показывать несколько вариантов одной страницы для групп пользователей, уточненных по десятку параметров.
  • Широкая оптимизация. Благодаря тесной связи с Google Analytics инструмент дает точную оценку удобству сайта, анализирует юзабилити и возможные варианты оптимизации.
  • Данные по рынку. Google Optimize использует данные не только вашего, но и тысяч других сайтов. Такие методы моделирования позволяют получить максимально точные результаты.

Однако, чтобы воспользоваться этим сервисом, у вас осталось не так много времени — осенью 30 сентября 2023 года сервисы Optimize (и Optimize 360) перестанут работать. Об этом предупредил Google и порекомендовал всем, кто пользовался сервисом, завершить к этому моменту все проводимые А/В эксперименты и выгрузить архивные данные. Впрочем, без рабочего инструмента Google не оставит: «Мы по-прежнему стремимся предоставлять своим клиентам возможность улучшать пользовательский опыт и будем инвестировать в A/B-тестирование, но теперь уже в рамках GA 4». По словам компании, у нового ресурса Google Analytics 4 гораздо больше возможностей для эффективных экспериментов. Подробности о том, как экспортировать со старой площадки на новые данные ваших экспериментов, можно найти здесь. Так что работа продолжается! Рассказываем как и зачем проводить А/B тестирование

Иван Смирнов, Project-менеджер Texterra:

«A/B тестирование позволяет оценить эффективность изменений веб-страниц. У этого маркетингового метода вполне прикладное значение — он позволяет практически постоянно совершенствовать страницы, улучшая различные метрики.

Экспериментальная проверка маркетинговых гипотез с помощью А/B тестирования одна из составляющих нашей работы по комплексному продвижению в интернете.

Для качественного эксперимента важно иметь хорошую выборку аудитории.

На ход эксперимента может влиять целый ряд косвенных поведенческих, социальных, событийных факторов, которые не всегда возможно учесть. Поэтому лучше не останавливаться на А/В тестировании, а прибегать к модели А/А/В тестирования, когда страница сайта сравнивается также и сама с собой во временном интервале».

A/B-эксперимент через Google Optimize проводится в такой последовательности:

  • копирование страницы (на ней вы будете проводить эксперимент);
  • выбор элемента страницы, который будет проверяться в ходе эксперимента;
  • изменение тестируемого элемента через визуальный редактор;
  • настройка условий показа обновленной веб-страницы (можно выбрать случайный сегмент пользователей, которые будут видеть новую версию страницы, или определить его самостоятельно по источнику перехода, ГЕО, социально-демографическим и другим параметрам);
  • старт A/B-тестирования;
  • анализ полученных данных;
  • оптимизация сайта.

Настройка Google Optimize для A/B-тестирования

  • Авторизуемся в своем аккаунте Google.
  • Открываем URL сервиса.
  • Нажимаем кнопку «Начать работу»:
Настройка Google Optimize
  • Настраиваем получение рассылок. Если вы не хотите их получать, везде укажите «Нет».
Подписки на рассылки в Google Optimize
  • На следующем экране происходит завершение кастомизации аккаунта. Он будет создан автоматически по окончанию настройки:
Выбор настроек аккаунта

Откроется экран создания нового проекта эксперимента. Даем ему понятное и краткое название (например, «МОЙ А/B тест») и прописываем ссылку на веб-страницу, которая должна изменяться в ходе нашего тестирования/эксперимента:

Создание проекта оптимизации

Можно настроить многовариантный эксперимент, тест с переадресацией, персонализацию страницы и добавить шаблон баннера. Мы тестируем «Эксперимент А/Б»:

Создание проекта оптимизации

После выбора варианта «Эксперимент А/Б» — нажимаем кнопку «Создать» в верхнем правом углу и попадаем на сводку инструмента:

Новый черновик проекта

Здесь видна вся последовательность тестирования:

  • создание вариантов страницы;
  • добавление правил нацеливания;
  • установка связи с Google Analytics (GA);
  • создание целей;
  • старт теста.

Сейчас нужно соединить наш аккаунт Google Optimize (GO) с аккаунтом GA. Для этого нажмите синюю кнопку в разделе «Сбор данных и цели»:

Сбор данных и цели, настройка

Необходимо выбрать ресурс GА, который будет связан с контейнером. После выбора представления Аналитики, нажмите кнопку «Создать»:

Связь эксперимента с Google Analytics

Все! «Ресурс» и «Представление» успешно привязаны:

Предварительная настройка проекта

До начала работы нужно разместить на «экспериментальной» странице скрипт, который даст Google Optimize после создания первого проекта. Этот скрипт будет подменять видимые пользователям элементы тестируемой страницы.

Добавьте собственный фрагмент кода в начале тега <HEAD> каждой страницы, которую хотите оптимизировать. Код может быть такой:

Вариант кода

Подробнее об установке кода написано в справке Google Optimize.

Как настроить цели

Цели нужны для отслеживания эффективности тестируемых вариантов страницы. На первых порах лучше работать только с одним типом целей, чтобы разобраться в инструменте и не запутаться.

В 2023 году Google Optimize позволяет настроить три типа целей GO и две цели GA:

  • длительность сеанса в секундах (время, когда пользователь непрерывно использует сайт);
  • отказы – количество посещений с просмотром одной страницы;
  • просмотры страниц – общее количество страниц, просмотренных пользователем, с учетом повторных просмотров;
  • страница контактов (цель GA) – посещение;
  • страница благодарности (цель GA) – посещение.

Мы ключевой целью выбрали показатель отказов. Эта цель позволит узнать, станет ли меньше пользователей, которые заходят на сайт и сразу оттуда уходят.

Сохраняем настройки, кликнув по выбранной цели.

Как изменить элементы

Переходим к настройке таргетинга и созданию новых вариантов страницы. Нажмите кнопку «Добавить вариант»:

Добавление варианта

Теперь в блоке «Таргетинг» и варианты появится на «Вариант 1». Нажимаем кнопку «Изменить». Вы увидите предупреждение, что для использования всех функций сервиса потребуется специальное расширение для Chrome:

Установите расширение для браузера Google Chrome

Нажимаем кнопку «Перейти к расширению» и устанавливаем его в браузер:

Установка расширения Google Optimize

После установки плагина и включения его в браузере повторяем попытку изменить вариант страницы (смотрим раздел «Варианты» и нажимаем кнопку «Изменить»). В специальном редакторе откроется страница сайта (которую вы указали при создании проекта), где нужно будет выбрать любой элемент:

Откроется сайт, который вы указали на этапе создания проекта оптимизации

Нажимаем кнопку Изменить элемент

Без редактирования HTML и JavaScript вы сможете изменить:

  • размер элемента;
  • расположение элемента;
  • параметры текста;
  • параметры фона;
  • граница элемента;
  • параметры макета.

Изменить или удалить элемент страницы можно прямо в редакторе. Отредактируйте размер элемента, фон и прозрачность, добавьте надпись, измените шрифт или его кегль.

Если возможностей не хватает, можно перейти к редактированию кода страницы. Для этого нажмите кнопку «Изменить элемент». В меню вы можете удалить элемент, изменить текст, изменить HTML-код, вставить HTML-код, запустить JavaScript:

Меню редактирования элемента

После внесения изменений нажмите кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу экрана.

Вы сразу увидите изменения варианта

Затем нажимаем кнопку «Готово». Переходим к настройкам таргетингов. Для этого в разделе, который называется «Таргетинг на странице», подтверждаем, при каком условии проводить эксперимент. Для этого нажимаем «Добавить правило для URL»:

Добавление нового правила

Устанавливаем правило (соответствует, не соответствует, равно, содержит, начинается с, заканчивается на, соответствует регулярному выражению и другие).Введите URL в поле ниже, чтобы проверить, применимо ли вышеописанное условие. Обязательно скопируйте URL из адресной строки браузера целиком.

Настраиваем правило URL

В рамках одного тестирования лучше изменять только один элемент страницы. Если изменить сразу несколько, будет неясно, какой именно сработал.

Как выбрать аудиторию для тестирования

Переходим к выбору целевой аудитории. Нажимаем кнопку «Настроить»:

Выбор целевой аудитории

Теперь нужно выбрать тип правила:

Выберите тип правила

Кроме стандартных таргетингов по UTM, соцдему, аудиториям, доступны таргетинги для разработчиков:

  • по cookies;
  • по переменной JavaScript;
  • по параметру запроса в ссылке;
  • по переменной уровня данных (парные ключи-значения).
Собрать аудиторию можно из нескольких источников:
  • Google Analytics (для автоматизации потребуется тариф Optimize 360 в GMP);
  • Google Ads;
  • по типу устройства;
  • по ГЕО пользователя;
  • по поведенческим факторам.

В нашем эксперименте показываем измененную страницу только пользователям из Москвы. Поэтому выбрали тип правила «Геоданные», с его помощью можно настроить таргетинг на пользователей из определенного города, агломерации, региона или округа:

Выберите тип правила

Нажимаем кнопку «Добавить» и сохраняем настройки аудитории:

Геоданные, тип правила

ЦА мы успешно создали по ГЕО-признаку. Остались финальные штрихи.

Настройка других параметров

Чтобы пользоваться A/B-тестированием с помощью Google Optimize, нужно установить фрагмент кода Google Optimize и расширение для Google Chrome. Перед стартом обязательно нажмите кнопку «Проверить установку». На этом этапе нам нужно удостовериться, что код тестирования был успешно вписан в страницу.

Его нужно указывать только на той веб-странице, на которой и проводится тест:

Инструкции по настройке

При необходимости вы можете получать уведомления об эксперименте на электронную почту.

Здесь же получится настроить % трафика, который будет участвовать в нашем A / В-тесте, и событие-активатор. В качестве такого события доступны три сценария: при загрузке URL, постоянно, во время специального события (конкретного действия, совершаемого пользователем).

Сразу нужно проверить корректность установки расширения Google Optimize. По желанию можно активировать уведомления на email, отрегулировать разделение пользователей и уточнить событие для активации эксперимента:

Настройка Оптимизации
Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Запуск тестирования

Наконец-то мы готовы к запуску A/B-теста. Последний шаг — нажимаем кнопку «Начать» в правом верхнем углу экрана:

Также можно установить расписание для тестов

Как оценить эффективность A/B-тестирования

После завершения эксперимента стоит открыть раздел «Отчеты». Все данные по экспериментам сохраняются в этом разделе. Ваш эксперимент все еще на стадии проекта. Чтобы его начать, нажмите Запустить эксперимент на странице «Подробные сведения»

Все данные по экспериментам сохраняются в этом разделе

Для оценки первых результатов A/B-тестирования не нужно ждать окончания эксперимента: можно сразу сравнить эффективность двух вариантов страниц.

Для получения точных результатов тестирования необходимо оценивать эксперимент на долгосрочной дистанции, хотя бы по прошествии полугода.

Резюме

Google Optimize — крутой инструмент, который не уступает платным аналогам. При помощи Google Optimize вы можете проводить даже сложные A/B-тестирования, учитывая сразу несколько параметров и целей. Никаких ограничений по количеству страниц или длительности экспериментов Google Optimize не накладывает — за это дополнительный плюс.

Инструмент можно смело рекомендовать всем веб-мастерам и администраторам, которые хотят повысить эффективность сайта.

Используя сервис, вы сможете:

  • находить самый эффективный дизайн страницы, меняя ее элементы, удаляя или добавляя новые;
  • сравнивать эффективность разных вариантов посадочной страницы;
  • тестировать эффективность одностраничных лендингов;
  • учитывать важные данные об аудитории и трафике из GA;
  • экспериментировать с местоположением и форматом рекламы на сайте.

Читайте также:

62 переменных для А/Б-тестирования

Лучшие советы по А/Б-тестированию лендингов

А/Б-тестирование на уровне различных маркетинговых каналов: 3 реальных примера

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 960
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 668
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
342
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.