Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как поднять посещаемость канала на «Яндекс.Дзен» на 51,8 % с помощью простого анализа в Excel?

11 Сентября 2019 Михаил Прозоров
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 14 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как поднять посещаемость канала на «Яндекс.Дзен» на 51,8 % с помощью простого анализа в Excel? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка 332 выпуска текстерровской рассылки.

Всем привет!

Меня зовут Михаил, я являюсь постоянным автором на платформе «Яндекс.Дзен». Почти 9 месяцев пишу про свою ипотеку, 8 из которых – уже на монетизации. За это время публикации на канале прочитали 282 000 уникальных пользователей. Ежемесячная аудитория (новые и постоянные читатели) составляет 32 000 человек. На момент написания рассылки на канале 804 подписчика.

В этом материале я расскажу, как вы сможете победить алгоритмы и поднять посещаемость своего канала с помощью простого анализа показателей статей. В моем случае по итогам рост посетителей составил 51,8 %.

Дисклеймер: это никакой не секретный метод, а просто более глубокий анализ публикаций, чем просмотр вкладки «статистика». Помните, доверять алгоритмам нужно не всегда.

С чего все началось

Сам канал я начал вести в ноябре 2018 года. В первый месяц он достиг порога в 7 000 дочитываний. Частота публикаций составляла 3–4 шт. в неделю (статьи, нарративы, посты на 200 символов текста). До апреля 2019 года посещаемость канала росла. Пик был в марте – 49 761 уникальных пользователей. В следующем месяце произошел обвал. Посещаемость составила 34 369 посетителей при выбранной частоте и тематике публикаций.

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

Для меня ведение канала – интересное хобби, а не основной источник заработка. «Яндекс.Дзен» сам подбирает подходящую аудиторию, ей я могу доносить свои мысли и творчески самореализовываться. А любовь к цифрам и анализу у меня еще со школьных лет. Поэтому я решил разобраться в ситуации и понять, что вообще происходит, как не потерять свою аудиторию.

Какую поставил себе задачу

Как помню, весной куча обвинений по поводу снижения показателей шла в сторону нового алгоритма «Дзена». В апреле падение посещений коснулось и меня. Если бы оставил все прежним, без погружения в причины, то показатели канала продолжили бы падать. Не хотелось этого допускать. Когда статьи никто не читает, то перестаешь ценить в себе автора в стиле «Неужели я делаю фигню?» (а я это могу).

На каком-то ресурсе прочитал от представителей платформы, что они обновили в алгоритме учет факторов поведения пользователей. Поэтому решил:

Найти направление публикаций, которые помогут каналу дальше расти.

Ругаться в комментариях на канале самого «Дзена» было неэффективно. Публиковать материалы с привычной частотой и тематиками – тоже.

Надо было учиться взаимодействовать с новым алгоритмом «Яндекс. Дзена».

Создание гипотезы

Сначала я посмотрел на проблему со стороны читателя. Раз «Дзен» для пользователя – это личная лента новостей (человек сам определяет, что ему нравится, а система под это подстраивается), то явно в него изначально вложили какую-то модель поведения читателя. Я представил себя на месте обычного пользователя на платформе и составил этапы взаимодействия с любой публикацией:

Логично предположить, что на каждом этапе будет отвал по количеству читателей. Например, из 1 000 увидевших статью далеко не все станут подписчиками

Кстати, о дочитываниях снова. Количественно – это процентное соотношение прочитавших статью к перешедшим на нее. В моем случае этот показатель равен 81 % за все время ведения канала.

Визуализация напомнила мне воронку продаж. Раз было заявлено об изменении в учете поведения пользователей, то я выдвинул гипотезу:

Больший вес в перспективе будут иметь публикации не только с заоблачными CTR и дочитываемостью, но и с высокой комплексной активностью.

Расчеты

Первым делом открыл статистику и выгрузил все в Excel. Дело в том, что требовалось проанализировать статьи еще по дополнительному параметру.

Кнопка «Скачать отчет»

Мне нужно было найти популярные темы и характер публикаций, которые бы подсказали направление ведения канала для возвращения роста посещаемоти. Поэтому совместил в одном файле данные по нарративам и статьям. Для чистоты эксперимента убрал из учета промопоказы. Вот что получилось:

На скрине все публикации с ноября 2018 по конец апреля 2019

Далее, убрал неинформативные столбцы и добавил самый важный – ER.

В данном случае ER = (количество лайков + количество комментариев) / количество просмотров.

Лайки и комментарии даются в самом отчете. Откуда берутся просмотры публикации, есть же только дочитывания? Все просто: количество дочитываний делим на их же процент – получаем значение просмотров.

Показатель ER считает общую социальную активность пользователей. После я рассчитал его для каждой публикации за весь период:

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

Как это сделать:

  1. В строке с формулой суммируем ячейки лайков и комментариев (это числитель дроби).
  2. Ставим знак дроби.
  3. В знаменателе: значение дочитывания разделенное на их же процент.

После проведенного расчета ER для всех статей, я решил оставить в поле зрения статьи с диапазонами от 4 % до 18 %. Потому что в моем случае 4 % – это среднее значение, 18 % – максимальное. Решил взглянуть на те материалы, которые побуждают пользователей активничать выше среднего:

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

После решил присмотреться внимательнее и по принципу Парето убрать 80 % публикаций, остав самые лучшие по активностям.

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

По итогам наиболее высокую активность дали: личная история про риелтора, полезные советы, выражение мнения по вопросам сферы недвижимости и список советов. Наблюдение: CTR у этих статей ниже моего среднего значения по каналу (7,4 % за все время).

Внедрение

В мае-июле я решил ориентироваться на эти направления в публикациях (лайфстайл, лайфхаки по ипотеке, истории, списки). Давайте посмотрим, что получилось по дочитываниям:

Здесь приведены показатели статей за май-июль, которые были написаны по ориентиру гипотезы. Как видим, 11 публикаций получили более 3 000 дочитываний

В моем случае данная гипотеза сработала. За май, июнь и июль на канал пришло 187 758 посетителей, согласно метрике. Это на 51,8 % больше, чем за период с января по апрель. За все это время на канале выходили публикации именно по выявленным направлениям. Стиль канала не поменялся в плане повествования, а вот характер выходящих статей уже был задан результатом моего мини-исследования.

Присматривайтесь к тем публикациям, которые вызывают бОльшую социальную активность: лайки, комментарии. Не поленитесь часик повозиться с Excel’ем и понять, в какую сторону двигаться (если упали показы/просмотры). Иногда, это намного полезнее, чем простой просмотр статистики, которую кто-то считает за вас.

Если же вы хотите поменять стиль ведения канала, повысить свой уровень или начать заниматься текстами профессионально, то обратите внимание на онлайн-курс «Коммерческий автор» от TeachLine. Эксперты TexTerra научат вас писать живые тексты без шаблонов инфобиза и прочей популярной чепухи. Вы повысите свой профессиональный уровень, сможете создавать материалы для конкретной ЦА и продавать их дорого.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных