Алоха, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев. Я один из постоянных авторов блога TexTerra, и веду нескольких своих каналов в «Яндекс.Дзен». Пару месяцев назад ко мне обратился знакомый, который занимается производством фургонов и другого коммерческого транспорта.
Он активно тратится на «Яндекс.Директ», успел разочароваться в социальных сетях, как площадке для активного продвижения его грузовиков, переделывает сайт и активно ищет новые каналы трафика.
Совсем недавно ему попался на глаза «Яндекс.Дзен», и появилось жгучее желание начать вести там канал, попутно рекламируя свою технику. Мне еще не встречались успешные корпоративные каналы на этой платформе, но я согласился попробовать.
Хочу сразу оговориться. Поскольку это был эксперимент на чистом энтузиазме, за полтора месяца ведения канала (с 11 марта по 24 апреля), мы разместили там всего 10 статей. Более того, 7 из них – это новости, скопированные с сайта предприятия.
Но таких маленьких усилий хватило, чтобы о компании узнало больше 50 000 человек, а 1690 читателей перешли на сайт. Но давайте обо всем по порядку.
Как мы заводили канал и старались его «легализовать»
Почему такой заголовок? «Яндекс.Дзен» активно борется с воровством контента, и если бы мы просто начали копировать тексты из новостного блока сайта, то своими же руками отправили бы канал в «бан».
Просто подключить сайт к сервису через RSS, как многие делали раньше, было нельзя. Во-первых, «новички» стали приниматься туда очень тяжело и медленно. Во-вторых, у нас коммерческий сайт, где повсюду призывы купить, оставить заявку и куча товаров в каталоге.
Поэтому было решено сделать канал внутри платформы. Чтобы без санкций копировать новости с сайта, мы спросили совета у поддержки, и они выслали нам вот такой алгоритм:
Кроме того, мы поинтересовались, можно ли нам оставлять ссылки на сайт в статьях:
Ссылки нужны были для привлечения читателей на сайт, где они могли конвертироваться в клиентов. Да и адекватное наращивание ссылочной массы никто не отменял.
Алгоритм ценит оригинальность, поэтому мы постарались придумать необычное название для канала. В описании честно указали, чем занимается компания, а в качестве «аватарки» поставили логотип организации.
Сначала тишина, а потом прорыв
После того как с оформлением было покончено, настала пора размещать статьи. Мы открыли новостной блок предприятия, где рассказывается про отгруженные машины, и стали копировать оттуда текст с картинками.
Единственное, что мы убирали – телефоны отдела продаж, условия покупки и прочую «коммерческую» информацию, чтобы не навлечь на себя гнев алгоритма и санкции от администрации сервиса.
По правилам платформы, полноценная жизнь канала начинается после добавления первых трех статей. Мы так и сделали. Подождали пару дней и зашли на канал. Результат, прямо скажем, не впечатлил:
Терять было нечего, и много времени проект не отнимал, поэтому решено было продолжать. Когда появлялось свободное время, молоковозы и автофургоны разбавлялись подборкой из необычных советских грузовиков, нравами индийских дальнобойщиков и странными проектами НАМИ.
Канал «выстрелил» внезапно. Примерно, через пару недель после своего основания. Одна из статей начала получать просто космическое количество показов, а за ней подтянулись и остальные.
За несколько дней канал набрал 49 подписчиков, а общее число посетителей перевалило за 50 000 человек, которые теперь узнали о предприятии. 1690 из них ушли на сайт по ссылкам, оставленным в статьях.
Да, в нашем случае переходы из «Яндекс.Дзен» показывают в «Метрике», как прямые заходы. Вероятно, это связано с тем, что сайт завода до сих пор на http, вместо https.
Разумеется, канал монетизировался и даже начал приносить деньги. Около 70–100 рублей в сутки. Пусть и немного, но приятно.
В чем секрет успеха?
Давайте говорить откровенно. Рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» многие недолюбливают. Новые авторы быстро разочаровываются и уходят из-за несправедливого алгоритма, другие моментально попадают под блокировки.
Наш канал мог понравиться роботу только по трем причинам:
- Необычная тема. Очень маленькая горстка авторов платформы пишет о грузовиках. А уж заводов, которые рассказывают о машинах, которые они выпускают, я вообще не встречал.
Еще, по опыту с моими собственными каналами, я отметил, что алгоритм ценит интересные способы подачи и редкий контент.
- Ничего чужого, всё свое. Да, пускай текст и был взят с сайта, но его оригинальность выше 90 %, а фотографии к статьям не из бесплатных фотостоков, а сделаны сотрудниками компании и раньше нигде не светились.
- Работа с заголовками. У двух самых успешных статей CTR не опускался ниже 5 %, что позволило им «заслужить» не одну сотню тысяч показов. Нельзя назвать заголовки очень интригующими, но отчасти, они свою роль тоже сыграли.
Что будет дальше?
Стратегия останется прежней. Новости с сайта будут копироваться на канал в «Яндекс.Дзен». Он показал свою работоспособность, дает трафик и приводит клиентов, которые оставляют заявки или звонят в отдел продаж.
Хотите раскрутить свой канал в «Яндекс.Дзен» и начать его монетизировать? Записывайтесь на мой курс «Дзеноводство». Поделюсь опытом, который позволил мне собрать 1,7 миллионов читателей и обеспечить зарплату в 100 000 р. в месяц.
На сегодня всё. До встречи!