Рассылка по интернет-маркетингу:

Как поддерживать активность бренда в социальных сетях

28 Марта 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Пользователи социальных сетей постоянно нуждаются в контенте. Они похожи на подростков, которые все время хотят есть из-за бурного роста организма. Они чертовски прожорливы. Только участники социальных сообществ непрерывно глотают заметки и фотографии, а не бутерброды и конфеты. Они потребляют контент, контент, контент.

Бренды, использующие Facebook и «Вконтакте» для продвижения бизнеса, вынуждены удовлетворять постоянную потребность пользователей в контенте. Многие маркетологи не справляются с этой задачей, рано или поздно сталкиваясь с дефицитом идей, источников информации и других ресурсов, необходимых для непрерывного создания новых материалов.

Эта статья поможет вам решить проблему постоянного дефицита контента для социальных сетей. В ней вы найдете сведения о трех формах и пяти типах контента, которые следует публиковать в сообществах. Также вы получите 12 советов по расширению аудитории и повышению авторитета бренда в социальных медиа.

Три формы контента для социальных сетей

Продвигая бизнес в социальных сетях, используйте следующие формы контента для поддержки активности:

  1. Регулярный контент — все материалы, которые вы публикуете в соответствии с редакционным календарем. К этой форме относится любой контент, производимый вашим брендом, включая статьи, лишь анонсируемые в социальных сетях.
  2. Контент, публикуемый для демонстрации социальной активности. К нему относятся ретвиты, шеринги, видеовстречи Google+, публикации анонсов материалов на других ресурсах, комментарии. Обратите внимание на удобный инструмент общения с аудиторией — видеовстречи Google+. Даже власти США используют его для донесения своей точки зрения на те или иные проблемы до экспертов, журналистов и рядовых граждан.
Вице-президент США Джо Байден использует сервис «Видеовстречи Google+»
  1. Контент, публикуемый для поддержания социальной активности в контексте каких-либо значимых масштабных событий. Маркетолог Дэвид Мирман Скотт называет эту деятельность ньюсджекингом, подробнее о ньюсджекинге мы писали здесь. Например, компания Nabisco, производитель печенья Oreo, воспользовалась получасовым отключением света на стадионе в Новом Орлеане во время финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги 2013 года. Она опубликовала в Twitter коллаж с такой надписью: «Наше печенье можно есть даже в темноте». Это сообщение мгновенно получило тысячи ретвитов.
Выключили свет? Ну и что! Ешьте печенье в темноте!

Пять типов контента для социальных сетей

Материалы, для продвижения в социальных медиа, объединяются в пять групп. Каждая из них представлена контентом отдельного типа.

  1. Новости. Современный человек постоянно нуждается в актуальной информации о текущих событиях. Он получает ее, например, с помощью телевидения, Интернета, электронной почты, при личном общении с другими людьми. Удовлетворяйте эту потребность — публикуйте новости, интересующие вашу целевую аудиторию. Старайтесь, чтобы новости были релевантными деятельности вашего бизнеса.
  2. Образовательные материалы. В первую очередь, речь идет о потребительских гайдах. Клиенты нуждаются в информации о выборе и использовании ваших продуктов. Не ограничивайтесь публикацией стандартных инструкций. Выходите за пределы вашей зоны комфорта, создавая гайд — представьте, что впервые держите в руках тот или иной товар. Это позволит вам написать действительно подробное и информативное руководство или обзор.
  3. Паттерны и готовые рецепты использования ваших товаров или услуг. Помогите потребителям оценить все преимущества товара, публикуя готовые рецепты его применения. Не упускайте возможность напомнить пользователям о связанных продуктах, которые можно использовать одновременно с базовыми. Создавайте короткие инструкции, которые удобно распечатывать или сохранять на карте памяти смартфона. Например, если вы продаете микроволновые печи, регулярно публикуйте в социальных сетях рецепты приготовления блюд с помощью этой техники.
  4. Пользовательский контент. Речь идет о контенте в широком смысле, ведь только 1% посетителей социального профиля вашего бренда создают классические материалы, например, пишут комментарии. Однако вас также интересуют «лайки», шеринги, участие пользователей в голосованиях и другие социальные сигналы. Поэтому обеспечивайте условия, в которых пользователи социальных сообществ увеличивают активность. Например, создавайте опросы, публикуйте привлекающие внимание фотографии.
  5. Развлекательная информация. Подумайте, как можно сделать материалы, публикуемые от имени вашего бренда, веселыми. Конечно, это не касается, например, сайтов похоронных бюро. И не используйте фотографии котят и щенков. Они, конечно, милые, но не имеют никакого отношения к банковскому бизнесу или грузоперевозкам. Создавайте смешной контент, релевантный сфере деятельности вашего бренда. Например, расскажите о курьезных случаях общения между клиентами и специалистами службы поддержки.

Как повысить авторитет бренда и увеличить базу подписчиков в социальных сетях: 12 советов

Эффективность продвижения бизнеса в социальных сетях зависит от численности фолловеров социального профиля бренда, а также от их активности. Поэтому постоянное расширение базы подписчиков и включение их во взаимодействие с компанией остается важным фактором успешного контент-маркетинга. Обратите внимание, ваш бренд должен оставаться интересным аудитории. В противном случае, фолловеры будут оставаться пассивными или выйдут из соответствующего сообщества.

Следующие советы помогут вам привлекать новых участников в группы бренда в социальных сетях, а также повышать их активность.

  1. Платите вперед. Распространяйте контент других пользователей социальных сетей, ставьте «лайки», комментируйте интересные материалы. Естественно, вас должны интересовать тематики, связанные со сферой деятельности бренда.
  2. Станьте фолловером экспертов и законодателей мод в вашей отрасли. Это поможет вам делиться полезной информацией с аудиторией.
  3. Найдите людей с похожими интересами и станьте их фолловером. Большинство социальных сетей предлагают пользователям инструменты типа «Возможные друзья».
  4. Установите кнопки социальных сетей на своем сайте или блоге. Это позволит читателям быстро подписываться на обновления, а также делиться вашими материалами. Убедитесь, что данные кнопки отображаются на каждой странице сайта. Прямо просите аудиторию подписываться на обновления и распространять публикации.
  5. Комментируйте статьи на сайтах и блогах, тематика которых релевантна вашему бизнесу. Однако не ограничивайтесь стандартными фразами типа «полезный пост, спасибо». Если ваши комментарии будут действительно информативными, блогеры и их читатели обязательно посетят ваш сайт.
  6. Размещайте гостевые посты на тематических блогах и сайтах. Публикуйте на дружественных ресурсах действительно качественный контент. Это поможет расширить аудиторию и рассказать читателям о вашем бизнесе.
  7. С осторожностью стимулируйте аудиторию подписываться на обновления сайта или группы в социальных сетях. Читатели, подписавшиеся ради скидки или бесплатной книги, с высокой долей вероятности забудут о вашем бизнесе уже через неделю.
  8. Регулярно публикуйте новые материалы на вашем сайте или блоге. Сообщайте читателям о новых публикациях с помощью Email.
  9. Постоянно напоминайте аудитории о наличии информативных материалов на вашем сайте. Например, ставьте ссылки на актуальные статьи в электронных письмах.
  10. Популяризируйте ваш контент с помощью традиционных рекламных материалов — листовок, пакетов для покупок, вывесок. Многие клиенты посетят ваш сайт, если их заинтересуют яркие листовки или визитные карточки.
  11. Участвуйте в выставках и конференциях. Используйте их, чтобы рассказать потенциальным клиентам и СМИ о своем бизнесе.
  12. Публикуйте информацию о вашей компании в печатных каталогах, газетах и журналах. Это необходимо, чтобы охватить аудиторию, не использующую онлайн-каталоги.

Расширение социальной аудитории и поддержание активности бренда в сообществах — это не набор разовых мероприятий, а постоянная целенаправленная деятельность. Она требует инвестиций в создание и распространение больших объемов качественного контента. Затраченные усилия окупаются повышением авторитета вашего бренда и ростом продаж.

Возможно, вы используете собственные методы повышения активности аудитории бизнеса в социальных сетях? Расскажите о них в комментариях.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: