Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как уйти на фриланс и не остаться без клиентов – 6 полезных советов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Фриланс видится людям некой неопределенностью: как планировать время, как себя рекламировать и продвигать, как платить налоги… Но давайте решать проблемы по мере их поступления, и сначала найдем первых клиентов.

1. Используйте свою базу контактов

Большинство профессионалов переходят на фриланс с полной занятости, поэтому сообщите об этом тем, с кем вы работали до этого: для установления новых отношений и для поиска клиентов.

Проинформируйте их, что теперь вы – независимый подрядчик, предлагающий такие-то услуги по таким-то ценам. Не лишним будем дополнить сообщение призывом к конкретному действию: «буду благодарен за рекомендации»). Эти люди уже знают вас и могут подтвердить вашу квалификацию. Поэтому данный способ можно считать одним из лучших методов получить своих первых клиентов.

Продвигаем сайты
Подробнее

2. Расскажите о себе потенциальным клиентам

Важно выйти за рамки круга профессионального общения. Рассылка по электронной почте или сообщения в соцсетях LinkedIn – приемлемо, но…

Рассылки должны быть актуальными, персонализированными, понятными и лаконичными. То есть, обращаться нужно адресно, а не кричать во все стороны.

Начните с поиска подходящего контакта в компании, которой были бы интересны ваши услуги. Затем адаптируйте свое предложение под его запросы, подсветив свои основные преимущества.

У маркетологов есть замечательная старая пословица о продажах, которая гласит: «Запутавшийся разум говорит "нет"». Поэтому очень важно разъяснять пользу и преимущества своих услуг, а не пересылать набор общих фраз. Возможно, вам не нужно при этом использовать профессиональные термины и слова наподобие «консалтинг». Сделайте свое предложение максимально понятным и кратким.

3. Фриланс-площадки

К счастью, в разных отраслях существует множество площадок, на которых компании и частники подыскивают исполнителей. Такие площадки особенно полезны новичкам без своей базы. К слову, как только вы наберете клиентов, вы станете все реже пользоваться этим каналом. Но многое зависит от сферы деятельности. Например, хороший писатель запоминается редакторам и потом следует за ними по разным проектам. Сантехник же не привязан так к заказчику и должен постоянно быть на виду на фриланс-площадках.

Чтобы привлечь клиентов, создайте профиль, показывающий ваш опыт и навыки, обязательно приложите портфолио.

4. Постоянно публикуйте свои идеи

Тактика «показывать, а не рассказывать» отлично работает с теми заказчиками, которые понимают сложность своего заказа и ищут понимающего исполнителя. В соцсетях или на своем канале рассказывайте про что-то новое, что понравится потенциальным клиентам, например, нестандартным, но эффективным подходом к решению проблемы. Это отлично демонстрирует вашу компетентность в вопросах, связанных с вашей профессиональной деятельностью. Хороший пример такого канала есть у нашего автора Дарьи Илюхиной.

5. Сделайте своего работодателя первым клиентом

Если вы в хороших отношениях со своим нынешним работодателем, предложите ему поддержать вас. Подготовьте предложение о том, в каких проектах вы хотели бы участвовать, и какую часть работы готовы взять на себя. Правда, здесь есть нюанс – таких самозанятых теперь будут отслеживать, а компании наказывать за подлог классических трудовых отношений самозанятостью. Но если у вас ИП или вы будете работать по договору, то проблем нет.

6. Обменивайте свои услуги на отзывы и рекомендации

Полезная тактика для создания репутации и клиентской базы – демонстрация своих навыков и экспертных знаний бесплатно или по цене ниже рынка.

В краткосрочной перспективе это не выгодно, но вы будете какое-то время работать на репутацию, которая впоследствии все возместит.

Однако вам не следует слишком часто соглашаться на работу «за имя». Длинный список неоплачиваемых заданий может разорить вас. Договаривайтесь на берегу, что если вам оплатят это и то, тогда вы со скидкой и за отзыв с рекомендацией сделаете еще вот это.

Читайте также:

Челлендж – он срочно нужен вашему бизнесу: как взятие на слабо помогает продавать

Бизнес-модель Остервальдера: как устроена, зачем нужна, блоки и примеры

Продуктивность – какая она бывает и как ее повысить

Материал подготовлен по мотивам статьи «7 strategies to land your first freelance clients».

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 326
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
833
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 994
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.