Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как настроить рекламу «ВКонтакте» на пользователей сайтов, интернет-магазинов, веб-сервисов и приложений

9 августа 2021
Время чтения: 17 минут Нет времени читать? Нет времени? 21 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как настроить рекламу «ВКонтакте» на пользователей сайтов, интернет-магазинов, веб-сервисов и приложений Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил Сергей Алмакин

В конкурентных тематиках из разряда бизнес, мамы, франшизы, конференции по маркетингу сложно получить дешевый клик – а соответственно, адекватную цену лида. На одну и ту же аудиторию таргетируются все – поэтому ставки в аукционе повышаются, а у людей возникает баннерная слепота.

Сегодня расскажем о хитрых способах «выуживания» ЦА со сторонних сайтов, чтобы настроить на нее эффективную рекламу во «ВКонтакте». И заодно будет немного о том, как скрыть самого себя от настойчивой рекламы!

Зачем настраивать таргетированную рекламу на пользователей сайтов

  1. Это просто. В отличие от других нетривиальных методов для гурманов;
  2. Это эффективно. Пользователи, прошедшие замороченную регистрацию на тематических сайтах или использующие профессиональные веб-сервисы, куда «целевее» подписчика бизнес-паблика, поставившего лайк на цитату Илона Маска;
  3. Это дешево. Пользователи могут не проявлять активность «ВКонтакте», им привычнее общаться на специализированных сайтах или в других социальных сетях. В силу низкой активности в социальной сети они реже попадают в основной аукцион, как итог – ставка ниже.

Как найти сайты конкурентов

Прежде чем настроить рекламу на аудиторию сайта, сайт надо найти.

Разделим все сайты условно на две категории:

  1. интернет-ресурсы широкой ниши;
  2. интернет-ресурсы узкой ниши.

Разберем каждый случай.

Если широкая ниша:

Здесь все просто.

  1. Заходим на «Liveinternet: Каталог сайтов», выбираем категорию:
  1. Сортируем за «31 день», выбираем регион (если необходимо) и кликаем на понравившийся сайт:

Если узкая ниша

С узкими нишами чуть сложнее.

  1. Пробуем через поиск найти подборки тематических сайтов:
  1. Если подборка небольшая, или же вовсе ничего найти не удалось, то берем сайт по нашей тематике и в гугл-поиске забиваем в поисковую строку «related:ссылка на сайт» (все операторы используются без кавычек):
  1. Существуют специальные сервисы, выполняющие поиск похожих ресурсов. Например – similarsites.com.

Интересно, что сервис показывает и процент схожести. Но, по моему мнению, этот рейтинг не совсем объективен:

Что нам надо, чтобы настроить рекламу на аудиторию сайта или веб-сервиса

Чтобы получить client id и таргетироваться на аудиторию сайта, на нем должна быть предусмотрена авторизация через «ВК».

Если точнее – идентификатор формы регистрации на сайте.

«Вытаскиваем» идентификатор из браузерной строки в окне при входе/регистрации на сайте. Выглядит вот так:

Теперь рассмотрим примеры поиска идентификатора и его использования при настройке рекламы.

Когда все просто – телеканал «Дождь»

  1. Находим на сайте вход в «Личный кабинет»:
  1. Открывается форма входа в личный кабинет, ищем возможность входа через «ВКонтакте»:
  1. Кликаем и «забираем» идентификатор:
  1. Входим в рекламный кабинет «ВКонтакте» и в параметрах кампании выбираем пункт «Показать дополнительные настройки:
  1. В строке «Приложения и сайты» указываем наш идентификатор:

Чтобы тщательнее отфильтровать целевую аудиторию, я указал в категориях интересов «бизнес», «финансы», «политика», «общество». Идем дальше.

Когда все сложнее – Lenta.ru

Более интересный случай – сайт Lenta.ru. Здесь как такового личного кабинета нет:

Зато есть возможность комментирования новостей:

На многих порталах у пользователей для комментирования есть возможность авторизоваться через социальную сеть и писать от имени своей страницы «ВКонтакте».

Поэтому:

  1. Кликаем по кнопке «Комментировать».
  2. Откроется форма авторизации. Выбираем «ВКонтакте», и снова открывается форма регистрации:
  1. Выделяем и забираем идентификатор:
  1. Снова отправляемся в рекламный кабинет «ВКонтакте» и в дополнительных настройках прописываем идентификатор:
  1. Обязательно указываем интересы (через данную форму регистрируются все сервисы «Рамблер», среди которых есть нецелевые).

Ищем нужную аудиторию – интернет-магазин «Связной»

Мало найти целевую аудиторию. Важно, чтобы эта аудитория была предрасположена к покупкам через интернет. Одним из методов «подцепить» покупающую аудиторию является настройка на интернет-магазины. Рассмотрим на примере интернет-магазина «Связного».

Допустим, вы продаете красивые чехлы для смартфонов жителям Красноярска. Чехлы покупает самая разнообразная ЦА, включая молодых женщин – для примера попробуем найти эту аудиторию.

  1. Находим личный кабинет, там авторизация через «ВКонтакте»:
  1. Дальше вы уже знаете, что делать. Покажу лишь результаты при настройке на женщин, которые покупают в «Связном»:

1100 платежеспособных женщин из Красноярска, которые совершают покупки через интернет-магазин «Связной» – то, что нужно!

Для гурманов – CRM-система Bitrix24

А что, если искать предпринимателей не по интересам, а по системам, в которых они работают?

Читать блог «Битрикса» не равно быть предпринимателем, а вот работать в сервисе «левый» человек вряд ли станет.

  1. Снова находим вход в личный кабинет, там – авторизацию через «ВКонтакте»:
  1. Идем в рекламный кабинет, вносим идентификатор, указываем интересы:

Готово!

Частые проблемы и способы решения

У меня не отображается client_id. Что можно сделать?

Чтобы получить client_id и таргетироваться на аудиторию сайта, на нем должна быть предусмотрена авторизация через ВК. При авторизации для комментирования обязательно выбирайте кнопку VK. Ищите страницу сайта, которая доступна для комментирования. Для получения client_id используйте Google Chrome.

Я вписываю client_id в настройках рекламной кампании VK, но данные не подтягиваются.

Нужно вводить только цифры идентификатора (без слова client_id).

Что делать, если нет формы регистрации?

К сожалению, не всегда на сайте есть возможность авторизоваться через социальные сети. Но не стоит отчаиваться, есть две возможности собрать аудиторию с сайта с помощью сервиса Pepper.ninja. О них сейчас поговорим.

Если формы авторизации нет – работаем через Pepper.ninja

Аналогичная функциональность есть в сервисе VK.BARKOV.NET.

H3 Собираем комментарии на сайте через Pepper.ninja

В нижней части сайтов, особенно если это конференция, ивент, добавляют форму для того, чтобы пользователи оставляли комментарии в социальной сети, взамен – подарки от организаторов данного события.

Как собрать комментарии:

  1. Запускаем «Пеппер»;
  2. Идем во вкладку «Сайты»:
  1. Указываем ссылку на сайт, выбираем «Блок комментарий» и кликаем кнопку «Запустить»:
  1. Задание выполнилось, теперь можно загрузить полученную базу в рекламный кабинет или же, например, в силу размера аудитории, попробовать расширить. Для этого воспользуемся вкладкой «поиск сообществ»:
  1. Отсортируем результаты парсинга и соберем целевые сообщества:

Почему надо собирать комментарии

Когда вы подключаетесь к приложению сайта, вы можете использовать аудиторию только для рекламы. У вас нет возможности проанализировать эту аудиторию, расширить.

В случае с комментариями вы получаете список пользователей, с которым через парсер можно делать что угодно: проводить аналитику, расширять, сужать.

Что бы я советовал сделать с выгрузкой сообществ, полученной в примере ранее?

  1. Настройте мониторинг в «Пеппере», чтобы отслеживать новые вступления в сообщества и сразу лить на них рекламу (если бюджет позволяет).
  2. Собирайте самых активных пользователей, например тех, кто оставил более трех комментариев.

Собираем «Мне нравится» на сайте

Еще одна возможность сбора аудитории с сайта, если нет форм авторизации через социальные сети – сбор аудитории, поставившей лайк через виджет «ВКонтакте».

Для примера соберем всех, кто поставил «мне нравится» под статьей на spark.ru:

  1. Запускаем «Пеппер».
  2. Идем во вкладку «Сайты»:
  1. Указываем ссылку на статью, выбираем «Кнопки “Мне нравится”» и кликаем кнопку «Запустить»:

Результаты со списком сообществ будут ждать нас в новом окне:

Как видим, их можно отправить прямиком в рекламный кабинет VK или скачать отдельным файлом.

Бонус – как узнать, в каких приложениях ты авторизован

Сразу разберемся «зачем»:

  1. Поток рекламы при отключении устаревших сервисов сократится, ибо хитрецов хватает.
  2. Когда вы авторизуетесь в приложении, вы даете доступ к своей странице. Это позволяет компании использовать вашу информацию в своих коммерческих целях. Звучит не очень.

А теперь к делу – отключаем хлам, к которому когда-то подключились и были не правы:

  1. Логинимся в свой профиль «ВКонтакте» и открываем «Настройки» в правом углу экрана:
  1. Кликаем «Настройки приложений»:
  1. Кликнув на шестеренку в строке приложения, вы можете узнать, какие именно права вы передаете данному приложению:
  1. Если данное приложение вы не используете, имеет смысл его отключить, нажав крестик:

Заключение

Подводя итог. Настройка рекламы на аудиторию сайтов, веб-сервисов и приложений – лишь метод, среди прочих. Если у вас проблемы с трафиком из социальных сетей – попробуйте.

Чтобы настроить трафик на пользователей CRM-системы «Битрикс» вам потребуется пара минут, при этом не нужен особый навык работы с таргетированной рекламой. Дерзайте.

А закончу укороченной версией представленного в статье алгоритма:

  1. Находим сайт с целевой аудиторией при помощи каталогов, если широкая аудитория, гугл-поиска и сервисов – если узкая.
  2. Находим авторизацию через «ВКонтакте», забираем id, вставляем в рекламный кабинет.
  3. Если нет авторизации, собираем комментарии или отметки «мне нравится» через BARKOV.NET или «Пеппер.Ниндзя».
  4. Расширяем аудиторию с помощью поиска сообществ в «Пеппере», если собранная база получилась небольшой.
  5. Анализируем полученные результаты.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных