Обновил Сергей Алмакин
В конкурентных тематиках из разряда бизнес, мамы, франшизы, конференции по маркетингу сложно получить дешевый клик – а соответственно, адекватную цену лида. На одну и ту же аудиторию таргетируются все – поэтому ставки в аукционе повышаются, а у людей возникает баннерная слепота.
Сегодня расскажем о хитрых способах «выуживания» ЦА со сторонних сайтов, чтобы настроить на нее эффективную рекламу во «ВКонтакте». И заодно будет немного о том, как скрыть самого себя от настойчивой рекламы!
Зачем настраивать таргетированную рекламу на пользователей сайтов
- Это просто. В отличие от других нетривиальных методов для гурманов;
- Это эффективно. Пользователи, прошедшие замороченную регистрацию на тематических сайтах или использующие профессиональные веб-сервисы, куда «целевее» подписчика бизнес-паблика, поставившего лайк на цитату Илона Маска;
- Это дешево. Пользователи могут не проявлять активность «ВКонтакте», им привычнее общаться на специализированных сайтах или в других социальных сетях. В силу низкой активности в социальной сети они реже попадают в основной аукцион, как итог – ставка ниже.
Как найти сайты конкурентов
Прежде чем настроить рекламу на аудиторию сайта, сайт надо найти.
Разделим все сайты условно на две категории:
- интернет-ресурсы широкой ниши;
- интернет-ресурсы узкой ниши.
Разберем каждый случай.
Если широкая ниша:
Здесь все просто.
- Заходим на «Liveinternet: Каталог сайтов», выбираем категорию:
- Сортируем за «31 день», выбираем регион (если необходимо) и кликаем на понравившийся сайт:
Если узкая ниша
С узкими нишами чуть сложнее.
- Пробуем через поиск найти подборки тематических сайтов:
- Если подборка небольшая, или же вовсе ничего найти не удалось, то берем сайт по нашей тематике и в гугл-поиске забиваем в поисковую строку «related:ссылка на сайт» (все операторы используются без кавычек):
- Существуют специальные сервисы, выполняющие поиск похожих ресурсов. Например – similarsites.com.
Интересно, что сервис показывает и процент схожести. Но, по моему мнению, этот рейтинг не совсем объективен:
Что нам надо, чтобы настроить рекламу на аудиторию сайта или веб-сервиса
Если точнее – идентификатор формы регистрации на сайте.
«Вытаскиваем» идентификатор из браузерной строки в окне при входе/регистрации на сайте. Выглядит вот так:
Теперь рассмотрим примеры поиска идентификатора и его использования при настройке рекламы.
Когда все просто – телеканал «Дождь»
- Находим на сайте вход в «Личный кабинет»:
- Открывается форма входа в личный кабинет, ищем возможность входа через «ВКонтакте»:
- Кликаем и «забираем» идентификатор:
- Входим в рекламный кабинет «ВКонтакте» и в параметрах кампании выбираем пункт «Показать дополнительные настройки:
- В строке «Приложения и сайты» указываем наш идентификатор:
Чтобы тщательнее отфильтровать целевую аудиторию, я указал в категориях интересов «бизнес», «финансы», «политика», «общество». Идем дальше.
Когда все сложнее – Lenta.ru
Более интересный случай – сайт Lenta.ru. Здесь как такового личного кабинета нет:
Зато есть возможность комментирования новостей:
На многих порталах у пользователей для комментирования есть возможность авторизоваться через социальную сеть и писать от имени своей страницы «ВКонтакте».
Поэтому:
- Кликаем по кнопке «Комментировать».
- Откроется форма авторизации. Выбираем «ВКонтакте», и снова открывается форма регистрации:
- Выделяем и забираем идентификатор:
- Снова отправляемся в рекламный кабинет «ВКонтакте» и в дополнительных настройках прописываем идентификатор:
- Обязательно указываем интересы (через данную форму регистрируются все сервисы «Рамблер», среди которых есть нецелевые).
Ищем нужную аудиторию – интернет-магазин «Связной»
Мало найти целевую аудиторию. Важно, чтобы эта аудитория была предрасположена к покупкам через интернет. Одним из методов «подцепить» покупающую аудиторию является настройка на интернет-магазины. Рассмотрим на примере интернет-магазина «Связного».
Допустим, вы продаете красивые чехлы для смартфонов жителям Красноярска. Чехлы покупает самая разнообразная ЦА, включая молодых женщин – для примера попробуем найти эту аудиторию.
- Находим личный кабинет, там авторизация через «ВКонтакте»:
- Дальше вы уже знаете, что делать. Покажу лишь результаты при настройке на женщин, которые покупают в «Связном»:
1100 платежеспособных женщин из Красноярска, которые совершают покупки через интернет-магазин «Связной» – то, что нужно!
Для гурманов – CRM-система Bitrix24
А что, если искать предпринимателей не по интересам, а по системам, в которых они работают?
Читать блог «Битрикса» не равно быть предпринимателем, а вот работать в сервисе «левый» человек вряд ли станет.
- Снова находим вход в личный кабинет, там – авторизацию через «ВКонтакте»:
- Идем в рекламный кабинет, вносим идентификатор, указываем интересы:
Готово!
Частые проблемы и способы решения
У меня не отображается client_id. Что можно сделать?
Чтобы получить client_id и таргетироваться на аудиторию сайта, на нем должна быть предусмотрена авторизация через ВК. При авторизации для комментирования обязательно выбирайте кнопку VK. Ищите страницу сайта, которая доступна для комментирования. Для получения client_id используйте Google Chrome.
Я вписываю client_id в настройках рекламной кампании VK, но данные не подтягиваются.
Нужно вводить только цифры идентификатора (без слова client_id).
Что делать, если нет формы регистрации?
К сожалению, не всегда на сайте есть возможность авторизоваться через социальные сети. Но не стоит отчаиваться, есть две возможности собрать аудиторию с сайта с помощью сервиса Pepper.ninja. О них сейчас поговорим.
Если формы авторизации нет – работаем через Pepper.ninja
H3 Собираем комментарии на сайте через Pepper.ninja
В нижней части сайтов, особенно если это конференция, ивент, добавляют форму для того, чтобы пользователи оставляли комментарии в социальной сети, взамен – подарки от организаторов данного события.
Как собрать комментарии:
- Запускаем «Пеппер»;
- Идем во вкладку «Сайты»:
- Указываем ссылку на сайт, выбираем «Блок комментарий» и кликаем кнопку «Запустить»:
- Задание выполнилось, теперь можно загрузить полученную базу в рекламный кабинет или же, например, в силу размера аудитории, попробовать расширить. Для этого воспользуемся вкладкой «поиск сообществ»:
- Отсортируем результаты парсинга и соберем целевые сообщества:
Почему надо собирать комментарии
Когда вы подключаетесь к приложению сайта, вы можете использовать аудиторию только для рекламы. У вас нет возможности проанализировать эту аудиторию, расширить.
В случае с комментариями вы получаете список пользователей, с которым через парсер можно делать что угодно: проводить аналитику, расширять, сужать.
Что бы я советовал сделать с выгрузкой сообществ, полученной в примере ранее?
- Настройте мониторинг в «Пеппере», чтобы отслеживать новые вступления в сообщества и сразу лить на них рекламу (если бюджет позволяет).
- Собирайте самых активных пользователей, например тех, кто оставил более трех комментариев.
Собираем «Мне нравится» на сайте
Еще одна возможность сбора аудитории с сайта, если нет форм авторизации через социальные сети – сбор аудитории, поставившей лайк через виджет «ВКонтакте».
Для примера соберем всех, кто поставил «мне нравится» под статьей на spark.ru:
- Запускаем «Пеппер».
- Идем во вкладку «Сайты»:
- Указываем ссылку на статью, выбираем «Кнопки “Мне нравится”» и кликаем кнопку «Запустить»:
Результаты со списком сообществ будут ждать нас в новом окне:
Как видим, их можно отправить прямиком в рекламный кабинет VK или скачать отдельным файлом.
Бонус – как узнать, в каких приложениях ты авторизован
Сразу разберемся «зачем»:
- Поток рекламы при отключении устаревших сервисов сократится, ибо хитрецов хватает.
- Когда вы авторизуетесь в приложении, вы даете доступ к своей странице. Это позволяет компании использовать вашу информацию в своих коммерческих целях. Звучит не очень.
А теперь к делу – отключаем хлам, к которому когда-то подключились и были не правы:
- Логинимся в свой профиль «ВКонтакте» и открываем «Настройки» в правом углу экрана:
- Кликаем «Настройки приложений»:
- Кликнув на шестеренку в строке приложения, вы можете узнать, какие именно права вы передаете данному приложению:
- Если данное приложение вы не используете, имеет смысл его отключить, нажав крестик:
Заключение
Подводя итог. Настройка рекламы на аудиторию сайтов, веб-сервисов и приложений – лишь метод, среди прочих. Если у вас проблемы с трафиком из социальных сетей – попробуйте.
Чтобы настроить трафик на пользователей CRM-системы «Битрикс» вам потребуется пара минут, при этом не нужен особый навык работы с таргетированной рекламой. Дерзайте.
А закончу укороченной версией представленного в статье алгоритма:
- Находим сайт с целевой аудиторией при помощи каталогов, если широкая аудитория, гугл-поиска и сервисов – если узкая.
- Находим авторизацию через «ВКонтакте», забираем id, вставляем в рекламный кабинет.
- Если нет авторизации, собираем комментарии или отметки «мне нравится» через BARKOV.NET или «Пеппер.Ниндзя».
- Расширяем аудиторию с помощью поиска сообществ в «Пеппере», если собранная база получилась небольшой.
- Анализируем полученные результаты.