Несмотря на кризис в стране, Wildberries процветает. В первом полугодии 2022 г. оборот продаж вырос на 94% год к году — до 628,7 млрд рублей. Это стало новым историческим максимумом. Это также значит, что рынок надо осваивать, и поскорее. Показываем на пальцах, как запустить внутреннюю рекламуна Wildberries.
Что у нас в рекламном кабинете?
Функционал рекламного кабинета ВБ несложный. Для запуска рекламы необходимо войти в личный кабинет поставщика и в разделе «Реклама» выбрать «Онлайн реклама (аукцион)».
![Личный кабинет реклама Wildberries Личный кабинет реклама Wildberries](/upload/medialibrary/580/396ihsw5yh9lvtr2crichlmgallk3t5s/1.webp)
Рекламный кабинет состоит из 6 вкладок. Здесь можно посмотреть список кампаний, статистику, спрогнозировать бюджет и пополнить баланс. Кабинет имеет новостной раздел, куда надо регулярно заглядывать. К примеру, в конце июня селлеров проинформировали о важном новшестве: с начала июля можно пополнять рекламный кабинет с помощью банковской карты на сумму не менее 500 рублей.
![Личный кабинет реклама Wildberries Личный кабинет реклама Wildberries](/upload/medialibrary/33c/bjk29loo46n3rbzkvcsi5fbmw17vdgyf/2.webp)
В разделе «Помощь» по часто задаваемым вопросам можно найти ответы на стандартные вопросы. Здесь же размещена краткая инструкция по работе с рекламным кабинетом.
![Личный кабинет рекламы Wildberries Личный кабинет рекламы Wildberries](/upload/medialibrary/c62/c5pwybhdh3w1zs6bzsgydojglwry6hm1/3.webp)
6 видов рекламы и их настройка
1. Акции
Реклама в разделе акций – исключительно баннеры. Каждый ведет на страницу компании с товарами, размещение которых оплачено. Рекламироваться в разделе акций дорого — оплата взимается сразу за время и место. Например, час размещения стоит от 3000 рублей.
Wildberries запускает большое количество «плюшек» для покупателей, приуроченные как к федеральным праздникам (8 марта, 23 февраля), так и к распродажам года («Черная пятница» или перед Новым годом). Товары, которые участвуют в акциях, попадают на отдельную страницу. Продвижение по данному методу подходит лишь топовым продавцам. Для них это перспектива занять высокие позиции в рекламных блоках площадок и привлекать дополнительный трафик, не отставая от конкурентов.
![Реклама в «Акциях» дорогая, но эффективная Реклама в разделе «Акции» на ВБ](/upload/medialibrary/37d/i2vsb2g5cl440asmyzbeuily5xix433o/4.webp)
2. Разделы сайта
Товары можно рекламировать в определенных категориях сайта: аксессуары, сад и дача, игрушки и т.п. Преимущество такого продвижения – попадание в конкретную целевую аудиторию, при условии что покупатель ищет товар по нужному разделу и карточка находится в правильной категории. Здесь также нужно платить за время и место размещения, а это недешево. К примеру, день рекламы может выйти от 8 000 рублей (кстати, у нас вы можете заказать продвижение на маркетплейсах — прим. отдела продаж TexTerra).
Учтите, что в этом разделе, как и в разделе «Акции» предусмотрены требования к баннерам по формату, расположению шрифтов и логотипа. Их можно посмотреть во вкладке «Мои кампании» при выборе «Создание кампании».
![Продвижение по разделам сайта имеет самую высокую конверсию, так как показывается только целевой аудитории Продвижение по разделам сайта имеет самую высокую конверсию, так как показывается только целевой аудитории](/upload/medialibrary/877/wwq2j0q2vq093adwnzehdf59gwu44pbr/5.webp)
Евгений Передрий, руководитель компании WBS Online, эксперт по работе с маркетплейсами:
«Рекламный кабинет Wildberries – это очень сырой инструмент и достаточно примитивный, освоить его легко даже новичку. Важный совет: перед запуском рекламы в поиске важно тщательно проверить описание, заголовок и категорию товара, чтобы все соответствовало товару. В противном случае есть риск попадания в поисковую выдачу по запросам, которые не соответствуют вашему товару. Например, вы продаете боксерские перчатки, а они показываются в категории перчаток для велосипедистов. В таком случае вы будете выдаваться по запросам с велотематикой, и просто сольет бюджет»
3. Карточка товара
Рекламный блок располагается под товаром конкурента в нижней части карточки. При таком варианте продвижения стоит предварительно упаковать фотографию товара так, чтобы зацепить внимание покупателя. Это может быть качественная картинка с профессиональной фотосессии или яркая инфографика. Целью должно быть отвлечение покупателя от карточки конкурента и его переход в рекламную карточку.
Здесь также важен показ в первых 4 блоках, потому что есть вероятность, что покупатель не доскроллит ленту и не станет смотреть остальной ассортимент. В данном варианте оплата взимается за 1 000 показов (CPM), и цена зависит от места в рекламном блоке. Важно отметить: там, где есть оплата за показы, действует принцип аукциона. Кто выставляет большую сумму, тот и ранжируется на более высоких позициях поискового запроса. Поэтому цена может быть выше, чем за тысячу показов.
![Оформление объявлений на ВБ Оформление объявлений на ВБ](/upload/medialibrary/f97/fr6hu5xekd2dmtdmbz35rzpts9nke9pv/6.webp)
4. Каталог
Товары рекламируются в подразделах. Например, открываем раздел «Женщинам» и переходим к «Юбки». Здесь важно правильно указывать категорию товара при создании карточки, чтобы реклама была эффективной. Оплата взимается за 1000 показов (CPM), также присутствует принцип аукциона. Соответственно, цена зависит от места размещения.
![Чтобы не слить бюджеты, при рекламе в каталоге нужно перепроверять вручную, в верный ли раздел попала карточка. Первый результат в выдаче — реклама Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/405/ggsnp7w74deo6dk1plseqmtmos0y68to/7.webp)
5. Поиск
В этом виде рекламы товары рекламируются по ключевым словам. Например, если набрать в поисковом запросе «сумка мужская», то отобразятся товары с плашкой «Реклама» как раз те, что продвигаются по данному типу. Здесь также действует принцип аукциона: кто выставляет большую цену, тот и оказывается на первых позициях.
![При поиске товара покупателю сначала показываются лоты с активными продажами и хорошими отзывами. Чтобы помочь новичку продвинуться в топ поиска, маркетплейс предлагает купить показы по ключевым фразам Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/8e0/tanu25ie2lp756uyels3bbizdhs5ha0h/8.webp)
6. Рекомендация
Самый дорогой тип рекламы, который показывается на главной странице. В основном ее покупают только известные бренды, так как стоимость может достигать сотен тысяч рублей в сутки.
![Если вы представитель большого бренда, то сможете себе позволить рекламу на главной странице Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/5b4/cct8eur7c8aa7hbqeut3uojneqtn6ec8/9.webp)
Настройка РК на примере рекламы в поиске
Для создания рекламы необходимо перейти в раздел «Создать кампанию» и выбрать вкладку «Поиск». Здесь необходимо дать название новой кампании и выбрать способ загрузки предметов: через Excel-таблицу или ручным выбором. После этого нужно будет убедиться в правильности выбора товаров и нажать «Сохранить кампанию». Другие типы рекламы находятся в этом же разделе — вам просто нужно будет выбрать интересующую вкладку.
![После того как рекламная кампания получила название, нажимаем на «Выбрать предметы» или «Загрузить номенклатуры», если в рекламной кампании участвует большое количество товара в рамках одного объявления Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/fc8/fmxs8nw9qjvsoxextbtsqs740kgwdysr/10.webp)
![Выбираем группу предметов и выбираем товар, кликаем «Продолжить». Сверяемся с ожиданиями: если все корректно, то нажимаем «Сохранить кампанию» Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/476/6x1r7z05jilcimakatz5b8cbs7w93nrp/11.webp)
![После сохранения откроется список активных кампаний, где нужно найти свою и нажать на неё. Любую кампанию можно запустить, отредактировать, архивировать или удалить Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/dce/p44l42egd1jlbx5ywmzbq1wmnxfyoaer/12.webp)
Затем для запуска кампании необходимо задать бюджет (предварительно пополнив рекламный кабинет во вкладке «Финансы»), и указать ставку для каждой группы предметов. Для фиксации ежедневного списания средств важно установить дневной лимит.
Обратите внимание, ставки зависят от аукциона предыдущих продавцов. Установив соответствующую ставку, можно попасть с 1 по 20-ю позицию на сайте. На занимаемой позиции будет отображаться один товар. Рекламируемые товары ранжируются каждую минуту. Фактическая позиция рекламируемого товара зависит от множества факторов ранжирования, в том числе от сроков доставки покупателю.
![Пополняем бюджет на необходимую сумму. Предварительно можно посмотреть какие сейчас ставки за 1000 показов с этим товаром. В нашем случае 50 руб за 2-28 место и 56 руб за 1 место Пополнение РК ВБ](/upload/medialibrary/6e9/u7rrletwigay20h4t6fr5nofozev2b52/13.webp)
![Сумма пополнения должна быть кратна 50 руб. Далее выставляем ставку за 1000 показов. После этого нажимаем на кнопку «Сохранить кампанию» и следом на «Запустить» Пополнение РК ВБ](/upload/medialibrary/39b/t411fdxivxdte0xm3yqfl44w17qpea7g/14.webp)
![Переходим в список активных кампаний и видим, что статус изменился с «Готова к запуску» на «Активна» Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/be3/gsdyawiaaihphx6nwebwc0vf5enkbdpv/15.webp)
![Следует указать часы показов для рекламы, чтобы заказы не приходили в ночное время Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/0b5/0zjd3k371ppmc8q726pkol53g23mlon7/16.webp)
Перед запуском кампании нужно сохранить ранее введенные данные, нажав на кнопку «Сохранить кампанию». Затем нажать на кнопку «Запустить», чтобы разместить рекламу и начать торги. Проверьте, заработала ли кампания. Это можно узнать во вкладке «Мои кампании», при переходе в раздел «Список кампаний» должен стоять статус «Активна».
![После того, как кампания заработала, появятся ключевые фразы, по которым реклама продвигается, и минус-фразы, благодаря которым можно убрать неэффективные слова Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/8af/no0nfflmshrnhb2856qnc347rj2f4twh/17.webp)
![Работайте с таблицами ключевых фраз и минус-фраз на всем протяжении рекламной кампании Реклама на ВБ](/upload/medialibrary/49b/mm2x6wgj6n1hwrwusyi2tqsued09pniw/18.webp)
Маленький лайфхак для бесплатной рекламы на Wildberries: пишите обзоры на свои товары, они будут появляться вместе с вкладками «вопросы» и «отзывы». Покупатели смогут увидеть не только карточку товара, но и подробную информацию о нем.
Работайте над карточками и следите за новостями
Розалия Ахмерова, руководитель агентства «Маркетплейсы: Маркетинг и Бухгалтерия» Akhmerova Promotion:
«Чтобы эффективно использовать внутреннюю рекламу маркетплейса и перепрыгнуть конкурентов, важно отлично поработать над карточкой товара. Сделать качественный фото- и видео контент, описание, проработать репутацию товара в виде отзывов и вопросов. И только после этого запускать рекламу.
Также важно помнить, что предлагаемая ставка внутри системы не всегда соответствует действительности. Если Wildberries предлагает ставку не ниже 2 тысяч, это не значит, что конкуренты рекламируются только по этому ценовому диапазону, можно опускаться ниже. Всегда стоит ограничивать дневной лимит.
Советую следить за новостями. Например, с июля 2022 года маркетплейс Wildberries начал обновление алгоритмов. И большинство продавцов столкнулись с резким падением продаж. Карточки товаров перестали ранжироваться по актуальным ключевым запросам и «вылетели» из категорий. Специалисты нашего агентства обнаружили, что внутренняя реклама заработала лучше. Раньше она была малоэффективной и в основном ее использовали для тестирования привлекательности инфографики, подсчитывая клики. Однако по мере обновления алгоритмов реклама неожиданно стала давать результаты в виде заказов. Поэтому мы стали применять ее для сохранения количества продаж и поддержания карточки в топе».
После того, как реклама запущена, наблюдайте за динамикой заказов — они появятся не сразу, а, скорее всего, через пару дней. Алгоритмам платформы нужно время, чтобы настроить показы на нужную аудиторию.
Достаточно данных для статистики наберется только после 7-9 дней прокрутки рекламы. Тут важную роль играет отложенный спрос, ведь многие не покупают товары сразу, а добавляют их в «Избранное» или кладут в корзину без оплаты. Поэтому желательно не делать поспешных выводов и не отключать РК, даже если заказов и продаж по статистике нет. Ежедневно отслеживайте заказы и добавления в корзину, а после недельного теста принимайте решение об эффективности рекламной кампании.
Читайте также:
Я открыла магазин на Wildberries – и вот мои впечатления спустя четыре месяца
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
Ничего не берете? С вас ТЫСЯЧА! – аппетиты Wildberries растут