Рассылка по интернет-маркетингу:

Как конвертировать email-подписчиков в клиентов: 3 эффективных способа

27 Октября 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

Недавно к нам в живосайт обратился пользователь. Его интересовал следующий вопрос: как конвертировать email-подписчиков в покупателей? Что конкретно нужно сделать, чтобы люди, заинтересовавшиеся вашей компанией или контентом вашей компании, стали вашими клиентами? Отвечаем.

Чтобы превратить подписчика в клиента, его нужно слегка подтолкнуть

Создание активной и вовлеченной базы подписчиков

Способов, предназначенных для того, чтобы конвертировать подписчиков в клиентов, существует достаточно много, и в данной статье мы подробно остановимся на трех самых, на мой взгляд, распространенных. Но перед тем, как к ним перейти, позвольте сделать небольшое предупреждение – методы, которые будут описаны ниже, вряд ли принесут хорошие результаты, если у вас не будет активной и вовлеченной базы подписчиков. Существует такое мнение (не знаю, кто и когда его высказал, но встречалось оно мне в интернете неоднократно), что пользователь должен совершить как минимум 7 взаимодействий с брендом, прежде чем что-то у него купить. И даже если эта статистика вымышлена, зерно правды в ней точно есть. Нельзя накидываться на пользователей в первый же день подписки с предложениями что-то купить. Нужно постепенно увеличивать вовлеченность подписчиков и лишь потом переходить в наступление. Следующие пять правил помогут вам в этом:

1. Никогда не покупайте готовых баз с адресами

Запомните, нельзя подписывать людей на какую бы то ни было рассылку без их согласия (даже если ваши письма действительно интересные и качественные), иначе будете получать вот такие письма в свой адрес:

Письмо, которое я написала ведущей рассылки, на которую я не подписывалась

2. Создавайте качественный контент

Регулярно создавая качественный и уникальный контент (уникальный не в плане высокого процента в Advego Plagiatus, а в плане смыслового содержания), вы повышаете лояльность подписчиков и зарабатываете себе статус эксперта. Зачем это делать и как это скажется на решении человека о покупке, думаю, объяснять нет необходимости.

3. Соблюдайте адекватную регулярность

Частота рассылки должна быть такой, чтобы ваши подписчики всегда оставались «тепленькими». Если вы будете уделять им слишком много внимания, попадете в папку «Спам». Если наоборот, получите низкий процент открытий и кликов и полное безразличие к бренду. Идеальная регулярность рассылки, на мой взгляд, составляет 4-5 раз в месяц.

4. Сегментируйте подписчиков

Обязательно сегментируйте свою базу подписчиков. О том, как это сделать и какие виды сегментации бывают, мы подробно рассказали в статье «Самая недооцененная стратегия email-маркетинга – сегментация базы подписчиков». Благодаря грамотной сегментации пользователей, ваш контент всегда будет максимально персонализированным и полезным.

5. Не останавливайтесь на полпути

Чем больше качественного контента потребляют ваши подписчики, тем быстрей у них возникнет желание о покупке вашего продукта, и тем охотней они будут кликать по вашим продающим предложениям. Так что, запаситесь терпением и постарайтесь не сорваться на рекламу раньше времени.

Отлично. У меня есть хорошая вовлеченная база. Что дальше?

Теперь, когда вы собрали неплохую базу подписчиков и вовлекли их во взаимодействие с вашим брендом, можно переходить к активным действиям. Следующие способы помогут вам в этом:

Способ №1 – письмо с конкретным предложением и ссылками на лендинг

Опишите вкратце главные преимущества вашего предложения и почему оно будет интересно вашим подписчикам и дайте ссылку на соответствующий лендинг. Составляя такое письмо обратите внимание на следующие нюансы:

  • Письмо нужно посылать только тем подписчикам, которые могут быть заинтересованы в вашем предложении. Этих людей легко вычислить, если вы пользуетесь сегментацией.
  • В вашем письме должно быть не более одного рекламного предложения. Не старайтесь продать все, что есть в вашем ассортименте. Сосредоточьтесь на одном товаре или услуге, чтобы у пользователей не возникало трудностей с выбором.
  • Текст должен быть простым и коротким. Длинные письма мало кто дочитывает до конца – времени слишком мало, а информации, поступающей в наши почтовые ящики, слишком много. Пожалейте своих подписчиков.
  • В тексте вашего письма должно быть минимум две ссылки на лендинг.
  • Заголовок лендинга должен быть релевантен призыву к действию, который на него ведет.
  • Сам лендинг должен быть понятным и информативным.

Пример из практики

У нас есть хорошая база подписчиков: активная, вовлеченная, практически ни одного «мертвого» подписчика, и недавно мы решили разослать по ней письмо с рекламой одной из наших услуг. Сразу оговорюсь, делали мы это впервые, так как подписчиками очень дорожим и не хотим надоедать им какой бы то ни было рекламой. Но поскольку мы тоже занимаемся бизнесом, и продажи нам нужны ничуть не меньше, чем нашим пользователям, решили попробовать. Вот письмо, которое мы отправили. Чтобы его посмотреть, кликните по картинке ниже.

Так как мы не занимаемся сегментацией подписчиков (да-да, можете смеяться и закидывать нас помидорами, просто пока на это нет времени, мы сейчас сделали упор на наращивание группы «Вконтакте». Кстати, присоединяйтесь к нам, там сейчас стало очень интересно), письмо отправляли по всей базе. Было опасение, что многие отпишутся, но результаты оказались более чем удовлетворительными.

Из 3 тысяч подписчиков, всего 4 человека отписались, 84 человека перешли по ссылке, 2 человека оформили заявку. Согласна, результат не блестящий, но, учитывая, что услуга, которую мы рекламировали в письме, стоит от 25 тысяч рублей, вполне приемлемый. Если бы использовали сегментацию, уверена, результат был бы еще лучше.

Способ №2 – серия связанных между собой имейлов

Этот способ более сложный, чем предыдущий, и в теории должен быть более эффективным. Говорю «в теории», так как для нашей рассылки я такой способ не использовала, зато читала много удачных зарубежных кейсов.

Смысл этого способа заключается в следующем. Вы придумываете серию имейлов, которые будут отсылаться подписчику после выполнения определенного действия (подписка на рассылку, клик по определенной ссылке, участие в опросе и т.д.) и настраиваете в своем email-сервисе соответствующие автореспондеры (о том, как это сделать, я очень подробно писала вот в этой статье). Вот несколько примеров таких серий:

Первый пример

  • Действие – подписка на рассылку.
  • 2 дня спустя – письмо, рассказывающее о вашем бизнесе, вашей команде и ссылки на самый качественный контент вашего сайта: статьи или прошлые выпуски рассылки.
  • 10 дней спустя – письмо, рассказывающее о ваших продуктах или услугах.
  • 15 дней спустя – письмо, в котором приведено несколько удачных кейсов по вашим продуктам/услугам.
  • 1 месяц спустя – письмо, предлагающее заказать ваш продукт или услугу.
  • 1 месяц и 1 неделя – письмо, предлагающее скидку на продукт или услугу.
  • 1 месяц и 10 дней – письмо, предупреждающее о том, что скидка больше не будет действовать и что у подписчика есть последний шанс воспользоваться ей.
Временные промежутки и темы рассылок можно менять по своему усмотрению. Количество имейлов – неограничено. Если вы хорошенько продумаете логику писем и грамотно настроите автореспондеры, эффект от этого способа может быть очень значительным.

Второй пример

  • Действие – подписка на пробную версию какого-то онлайн-сервиса.
  • В этот же день вы высылаете ему письмо с благодарностью.
  • Спустя неделю высылаете письмо с подробным описанием того, каких функций нет в ограниченной версии и призывом к действию перейти на платную.
  • Если пользователь отказывается, спустя еще неделю вы еще раз предлагаете перейти на платную версию, но уже по небольшой скидке.

Важный момент: серии таких имейлов должны быть частью вашей имейл-стратегии, очень важно параллельно с ними вести обычную рассылку с материалами из вашего блога или просто полезными советами или новостями рынка.

Способ №3 – постоянные ссылки в футере

Третий метод конвертации подписчиков в клиентов, пожалуй, самый простой. Все, что вам необходимо сделать, – это добавить ссылки на ваши самые ходовые товары или услуги в футер письма, чтобы пользователи всегда их видели и при необходимости (когда созреет желание о покупке) могли с легкостью перейти по ним. Пример использования такого метода вы можете посмотреть на следующем скриншоте:

Ссылки в футере email-рассылки Дмитрия Кота

***

Выше мы рассмотрели три самых распространенных и эффективных метода конвертации подписчиков в клиентов. Надеемся, они помогут вам в увеличении продаж.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: