mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Февраль оказался хуже января на 30 % – основатель агентства ZAMEDIA

Запускаем серию материалов на тему «Как наши коллеги, ведущие бизнес в интернете, справляются с кризисом». Давайте сверим позиции и подходы.

Февраль оказался хуже января на 30 % – основатель агентства ZAMEDIA
Дата публикации: 3 марта 2022
Юлия Скопич
1 066
Время чтения: 8 минут
Февраль оказался хуже января на 30 % – основатель агентства ZAMEDIA Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Как подстроиться под новую реальность, рассказал Вадим Забеглов, основатель маркетингового агентства ZAMEDIA.

Вадим Забеглов

Вадим Забеглов

– Насколько сильно пострадал ваш бизнес?

Он не то чтобы пострадал, но пошатнулся из-за переноса подписания договоров и приостановки многих маркетинговых задач. В процентном выражении февраль оказался хуже января на 30 %.

– Вы уже начинаете урезать зарплаты и сокращать сотрудников?

– С конца 2021 года у нас был сформирован бюджет на собственное продвижение, но в январе мы решили отказаться от рекламных кампаний. Опыт коллег и наш собственный показал, что с рекламы приходит очень холодный трафик, который в редких случаях конвертируется в клиентов. Вырученные средства позволили сейчас избежать сокращений и урезания зарплат.

Главное в сегодняшних реалиях – это дать специалистам понять, что все более-менее стабильно. Важно, чтобы они не переживали и думали только о проектах.

– Как себя ведут клиенты?

– Клиенты, особенно по направлению SMM и веб-разработки, находятся в неопределенности, но проекты продолжают выполняться. По новым запросам решили отложить подписание договоров. Мы приостановили всем клиентам на две недели рекламу в Facebook и Instagram. Контент-план у большинства менять не планируем, разве что оставили до лучших времен публикации с юмором и активностями вроде розыгрышей и рекламных акций – только полезный и нейтральный контент. Относительно брендинга приостановок не было, но это я связываю с тем, что работы в данной сфере длятся от двух месяцев. Скажу одно точно – поток новых обращений с конца февраля снизился.

– Что будет с мартовским бюджетом?

– Нынешняя история не закончится по щелчку пальцев. След экономических последствий и неопределенности будет тянуться до конца апреля точно, тем более покупательская способность населения снизилась примерно вдвое из-за обесценивания рубля. Исходя из текущих реалий, мартовский бюджет будет уменьшен в 1,5-2 раза у производственных и продуктовых компаний, сегмента FMCG, брендов.

Какие шаги по удержанию клиентов вы предпринимаете?

– Мы решили разбить оплату проектов на несколько частей, предоставив тем самым беспроцентную рассрочку.

Основной акцент делаем на комментарии в СМИ, публикации полезного материала на внешних площадках и SEO сайта агентства.

Социальные сети сейчас не ведем из-за ограничений и торможений Facebook и Instagram. Акций или скидок мы никогда не устраивали, так как это снижает рентабельность и уровень качества услуг, а труд специалистов мы очень ценим.

Ваши прогнозы по развитию ситуации?

– На днях коллегами из рейтингового агентства Ruward было организовано исследование рынка на полгода вперед. В нем приняли участие более ста агентств, и в открытом доступе данных еще нет. Но в Telegram-канале издания Cossa они частично опубликованы. В основном мои прогнозы аналогичны: объем рынка разработки и продвижения, а также количество самих агентств уменьшится.

Прогнозы по развитию рекламного рынка

Голоса опрошенных руководителей агентств разделились почти поровну: половина считает, что рынок упадет или не изменится, другая половина – что он даже вырастет

Нужно учиться быстро реагировать на турбулентность, оптимизировать расходы и изменять каналы коммуникаций. Многие агентства уйдут, и останутся только те, кто смог адаптироваться.

Стоимость услуг после апреля однозначно вырастет из-за обесценивания рубля. Направление брендинга и веб-разработки будет также твердо стоять на ногах, чего не могу сказать об SMM.

Что вы можете посоветовать компаниям в первую очередь?

– Digital-компаниям прежде всего нужно взять паузу и продумать дальнейшие действия. Например, задуматься о возможном сокращении и оптимизации расходов, перераспределении рекламных и медийных бюджетов, изменении каналов коммуникации в связи со сбоями в работе Facebook и Instagram, скорректировать краткосрочную стратегию развития. Стоит взяться за то, что все время откладывали, потому что важно переждать турбулентность.

Я получал лиды и продажи из «Инстаграм» – что мне делать сейчас?

Я получал лиды и продажи из «Инстаграм» – что мне делать сейчас?

– На какой стадии принятия вы находитесь?

– Пару дней назад была стадия торга, с этой недели – уже собственно принятие. Будем стараться адаптироваться к новой нормальности и предлагать клиентам лучшие решения, возможно, с уменьшенной стоимостью.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!