Рассылка по интернет-маркетингу:

5 страхов, которые снижают эффективность контент-маркетинга, и как с ними бороться

25 Декабря 2013 Другие авторы
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Когда вы в последний раз обновляли свой блог? Месяц назад? Нет, так дело не пойдет. Ключевое слово в контент-маркетинге – это «контент». Нет контента, нет бизнеса. Но ведь вы любите свое дело и не страдаете отсутствием желания. Так почему же вы ничего не пишете? Возможно, вы просто боитесь вести собственный блог? Если да, то ничего странного или страшного в этом нет. Вы не одиноки. Будем бороться с этими страхами вместе.

Это вам только кажется

Боязнь излагать свои мысли преследует многих блоггеров, даже вполне успешных. Никогда не замечали, что некоторые из владельцев блогов публикуются реже, чем их гости? Причин этому может быть только две: они заняты другими, более важными проектами или просто боятся писать. Наверняка вы встречали таких людей. У них «хорошо подвешен язык», они могут часами болтать в видеоблогах, но входят в состояние нервного паралича, когда дело доходит до письменного изложения со всем необходимым вниманием к деталям. В итоге начинается поиск любых предлогов, лишь бы оттянуть то, что сделать необходимо. Найдется время потискать кота, подправить дизайн сайта, потратить полдня на просмотр демотиваторов – все что угодно, лишь бы не браться за обновление блога.

Подобного рода боязнь не имеет очевидной причины потому, что является комплексным феноменом. Как правило, мы имеем дело с целым набором фобий, каждую из которых нужно изолировать и победить по отдельности.

Фобия №1. Результат должен быть идеален

Стремление к безукоризненному качеству, конечно, похвально, но зачастую может привести к абсурдной трате времени. Потратить три часа на одночасовое дело просто, но стоит ли оно того? Будет ли результат в три раза лучше? Вряд ли. Здесь уместно применить закон Парето – «больше» не значит «лучше». Подумайте лучше о том, с какой пользой вы можете потратить то же время, создавая новый контент, а не шлифуя уже созданный до зеркального блеска.

Боитесь, что начнется нескончаемый поток жалоб? «Да тут профессионализмом и не пахнет!», «Ужас, кошмар и полное разочарование!», «Вы там, что, перепили или просто спятили?» Не начнется, проверено временем. Урежьте время, посмотрите на результат, и вы придете к грустному, но в тоже время утешительному выводу: раньше вы тратили массу времени впустую, но все это в прошлом.

Еще хуже, когда вы не просто тратите на проект уйму времени, а вообще откладываете из-за боязни не справиться. А ведь подобного рода настроения – смертный приговор для контент-маркетинга. Нет динамики – нет дохода. Вывод? Найдите золотую середину и станьте «выздоравливающим педантом».

Полностью пренебрегать контролем качества тоже не следует

Отведите себе определенное время на выполнение задачи. Два часа, так два часа. Заставляйте себя уложиться в срок. Нет, не стоит себя излишне гонять, просто выделяйте разумный период времени на выполнение и «обработку напильником». По истечении срока откладывайте напильник в сторону и переходите к следующей задаче.

Чего именно вы боитесь? Что ваша аудитория начнет издеваться над вами? Ничего подобного не произойдет. Скорее, люди укажут вам на допущенные в работе ошибки и помогут их исправить, а на мелочи вообще не обратят внимания. Вы же не станете удалять свой любимый блог из закладок из-за очепятки? Конструктивная критика же сама по себе является показателем успеха. Если кто-то указывает вам на ошибки, да еще и предлагает способ их исправить, это говорит о том, что у вас есть аудитория, которой небезразлична судьба вашего блога. Прислушивайтесь, благодарите, исправляйте. Ваша клиентура оценит двустороннюю связь.

Фобия №2. Никто не захочет меня слушать

На нашей планете обитают почти 7 миллиардов человек, среди которых всегда найдутся те, кто пожелает вас выслушать и даже заплатить за ваши идеи. Это те люди, которые надеются на вашу помощь, чтобы изменить собственные жизни. В конце концов, в мире полно людей с успешным интернет-бизнесом. Кто сказал, что вы не можете быть одним из них? Ведь вы же решили прочитать именно эту статью, именно на нашем сайте, несмотря на то, что это не единственная мотивационная статья и не единственный сайт по контент-маркетингу? Если бы мы жили в страхе, что нас никто не захочет слушать, не было бы ни статьи, ни сайта, ни компании. Не бойтесь и вы.

Есть одна вещь, которая поможет вам выделиться из толпы и занять свою нишу. Что это?

Своя точка зрения.

На самом деле, это ключевой момент. Выработайте свой взгляд на вещи и предлагайте людям развернутое мнение. Что вы думаете о рынке? Чем ваш взгляд отличается от мнений других? Если вы объективно не согласны с трендом – так и скажите. А вдруг вы окажетесь правы? В 2006 году почти никто не воспринял предсказания Нуриэля Рубини о грядущем глобальном кризисе всерьез. Пару лет спустя уже было не до шуток, а Рубини именовали не иначе, как «пророком».

«Кризис будет расти и станет большим. Примерно вот таким»

Мало иметь свою точку зрения, нужно ее отстаивать. Будьте верны своей идее и будьте готовы заплатить цену за свои убеждения. Нет, никто не предаст вас анафеме, ибо нет никакой инквизиции. Но если ваша точка зрения будет нестандартной, то одни люди будут вас ненавидеть, а другие будут внимать каждому вашем слову и делу.

Расплачиваться же придется вашими нервами, но совсем не обязательно. Лучше заранее поймите, что на любого человека, нахамившего вам, обвинившего вас в непрофессионализме, плохом вкусе или банальной неправоте, найдется добрый десяток людей, которым нравятся результаты вашей работы. Чье мнение для вас важнее? Довольных постоянных клиентов или пары-тройки буйствующих ненавистников, которые вполне могут оказаться саботирующими конкурентами, психически нездоровыми людьми или и тем и другим одновременно? Если кто-то творит беспредел на вашем сайте, не стесняйтесь использовать великий и могучий банхаммер. Это ваш сайт, ваш блог, ваш бизнес. Это не демократия. Будет лучше, если вы не станете тратить нервы, переживая о неконструктивной критике. Ориентируйтесь на собственную аудиторию, ибо всем не угодить.

Фобия №3. Другие умеют лучше

Очень легко загнать себя в угол с самого начала, думая, что у кого-то «это получается лучше». Вот только как можно сравнивать себя с кем-либо, ничего не сделав? А вдруг лучше получится именно у вас? К тому же, как бы ни были хороши другие, всегда есть новые идеи и возможности, которые никто еще не опробовал на деле. Будьте первыми, и какое-то время у вас не будет конкуренции вообще. Когда же она появится, это будет доказательством правильности ваших идей.

Заботьтесь о своих клиентах, и они позаботятся о вас

Но дело не ограничивается содержанием. Манера изложения не менее важна, чем сам контент. Вы, несомненно, сталкивались с опусами от различных «интернет-гуру», которые при всей своей содержательности оставляли неприятный осадок, даже чувство отвращения. Все дело в заносчивости, снобизме. Мало кому приятно читать текст, чуть ли не обвиняющий читателя в глупости, ущербности и безнадежности. Есть такое старое доброе выражение: «найти с читателем общий язык». Сделать это очень просто – думайте о своей аудитории, как о своих друзьях. Ведь у вас есть друзья? Конечно, есть! Ничего нового и придумывать не надо. Доступный язык и доброжелательность, приправленные шуткой юмора или крепким словцом (исключительно для выразительности, само собой) – вот и весь рецепт. Поверьте, ваши читатели идут к вам в надежде на совет, а это уже проявление дружбы. Ответьте им взаимностью, и они простят вам любые мелкие прегрешения.

Фобия №4. Я не эксперт

Главное, что вам нужно знать о становлении экспертом это то, что вряд ли кто-то обладает полномочиями раздавать титулы экспертов. Кто имеет право квалифицировать интернет-предпринимателей? Есть только один критерий, по которому можно определить настоящего эксперта – успех.

Предположим, что вы хотите создать сайт по обучению кошек игре в шахматы. Есть у вас своя теория и методика, но кто сможет сказать, эксперт вы или нет? Никто. Но если во всем мире начнут проходить соревнования по шахматам среди котов, и ваше имя будет передаваться из уст в уста фанатов нового спорта, считайте, что вы эксперт, гуру и нехилый предприниматель. Куклачев и Джобс в одном лице.

Барсик разыгрывает гамбит Кизерицкого. Шах и мат, скептики!

Когда дело доходит до интернет-бизнеса, нет никаких настоящих жестких критериев экспертизы. Есть лишь определенный уровень знаний и опыта, зависящий от вашего личного стремления к самосовершенствованию. В первую очередь потому, что сам интернет слишком быстро эволюционирует. Со времени выхода на рынок того же Facebook прошло всего семь лет. А можно ли считать Цукерберга экспертом? Можно. Он сам себе эксперт. Отец-основатель крупнейшей социальной сети, как-никак.

Итак: учиться, учиться и еще раз учиться. Полазьте по популярным блогам, почитайте книги. Если у вас уже есть прямые конкуренты, то взгляните, чем они там занимаются. Они сделали видеокурс? Посмотрите. Только не копируйте ни в коем случае. Дело даже не в правах, а в оригинальности. Хотите продавать – предложите то, чего нет у конкурентов. Это уже следующий шаг. Применяйте теорию на практике, но изобретайте новшества по ходу дела. Возьмите чужие наработки и улучшите, да добавьте немножко «Я». Ведь на самом деле вам не нужны конкуренты, не правда ли? Воевать с ними долго и нудно. Проще перейти через улицу и создать нечто уникальное или, хотя бы, усовершенствованное. Создать что-то с нуля может быть сложно, поэтому не стесняйтесь брать существующие наработки и эволюционировать в новом направлении.

Бытует такое мнение, что прочитав уйму материалов можно самому стать экспертом. Спорно, ибо опыт необходимо зарабатывать, а эксперт должен быть практиком, а не просто теоретиком. Контент-маркетинг это не только философия, но и прикладная наука. Вопрос же заключается в другом: а зачем так долго ждать? Взгляните на школьных учителей. Это не профессора. У них нет высоких степеней и мирового признания, но значит ли это, что они бесполезны? Отнюдь. В глазах детей, да и большинства родителей, они эксперты. Для того чтобы стать учителем, нужно лишь знать больше, чем ученики. Вот и не бойтесь, что то, чему вы учите, известно всем. Нет, не всем. Всегда найдутся те, кто начинает с нуля. Сделайте их своей начальной аудиторией и прогрессируйте вместе. Научились чему-то новому? Научите своих друзей-читателей.

Фобия №5. Вдруг не получится?

Все может быть и быть все может. Скажите лучше, а где вы сейчас? В какой точке своего жизненного пути? Вы занимаетесь тем, что вам интересно, не так ли? Преуспеете вы или нет, покажет время. Что самое худшее, что может случиться? Вернетесь к своей старой работе, только и всего. Или попробуете заново. В любом случае, никакой трагедии не будет. Так почему не попытаться? Если ничего не делать, то точно ничего не получится. Перестаньте жаловаться и создавайте. Создавайте побольше – лишнее всегда можно вырезать, оставив нужное и полезное. То бишь, сначала количество, а из количества – качество. Если могут другие, можете и вы. Если никто этого раньше не делал, вы будете первым.

Непосильных задач не бывает

Очень может получиться так, что мы перечислили далеко не все страхи, присущие блоггерам. Что-то забыли? Напишите и расскажите! С одной стороны, вы сможете преодолеть тот самый страх, с другой – поможете остальным. Да и будет чем обновить ваш блог.

Автор: Андрей Кюммель

Адаптация материала 5 Fears That Will Destroy your Internet Business and How to Banish Each.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: