Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как бороться с негативом в сети: в помощь всем брендам, компаниям и людям, которых обосрали в интернете. То есть – в помощь ВСЕМ Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В этой статье сперва совсем немного будет рассказано о мировом океане г***а в интернете и его законах. Далее будет предложена небольшая моральная поддержка новичкам – тем, кого в первый раз обосрали в интернете. Ну а весь остальной материал посвящен алгоритмическим действиям: что конкретно делать для защиты от негатива, как его выдавить из топ-20 выдачи, как не присесть на игру рэкета, нужно или нет решать вопрос с негативом «по суду».

Я бы с большим интересом посмотрела на живое создание, о котором к 2019 году еще не написали ничего плохо в интернете. Все мы, совместными усилиями – с форумчанами, поисковиками, энциклопедиями, социальными сетями – создали особую среду.

Мировой океан г***а.

Выглядит это примерно так

И все там плаваем. Кого нет в океане г***а интернета – того нет в реальной жизни.

Клиники, врачи, юристы, гаджеты, сервисы, косметика, одежда, обувь, актеры, музыканты, инфобизнесмены и так до бесконечности – все в какой-то момент своей деятельности сталкиваются с плохими отзывами в интернете о себе. И дальше так живут. Ну то есть не умирают, а живут дальше, с этим негативом в интернете.

Если вы живой человек и что-то в этой жизни делаете – про вас будут писать плохое. Это закон.

Только ты вышел в Instagram и предложил своим 10 000 несчастным подписчикам курс по фитнесу за 1 000 рублей – у тебя уже будут хейтеры, ненавистники, преследователи и прочие.

Только ты отшил первую партию каких-нибудь тапок, сто пар, и поставил их в «Вайлдберрис» – в этот же момент в мире материализовались ненавистники твоих тапок. Нельзя проработать, например, косметологом даже 1–2 года и не напороться на пациентку, которая десять раз переделывала губы, но «все сломалась» именно на тебе.

Даже если в вашей клинике больных исцеляют, мертвых воскрешают, неходячих поднимают – про вас будут писать в духе «убийцы в белых халатах».

Более того, даже если вы что-то делаете в этой жизни, а в интернете вас нет – вы не ведете соцсетей, не пишете колонок, даже не имеете никаких аккаунтов, чтобы за кем-то следить или хранить фото – вас все равно замешают.

Пишут плохое про всех, но кому уже это реально вредит и приносит ущерб?

Лично мое сострадание вызывают лишь те, у кого негатив случился в первый раз. Ведь оказавшись в первый раз на эфире у Соловьева, знаете ли, даже пуленепробиваемая Ксения Собчак плачет. Так чего же ждать от простого, не тренированного спать на гвоздях, собственника обувного магазина, про чьи ботинки написали в «Фейсбуке», что там шнурки ужасные?

Конечно, в первый раз больно. Реакция может быть неадекватной даже у адекватнейшего человека.

И пожалел

А потом – ничего, привыкаешь, анализируешь, что-то делаешь или забиваешь и живешь в общем-то, как жил, работаешь – как работал.

Из моего опыта работы с негативом в интернете, а я его считаю богатым, а себя – хорошим специалистом по срачам, замесам и сливам, могу по пальцам перечислить тематики, где негатив действительно влияет на бизнес так, что это буквально считается в цифрах.

Тема 1. Медицина и все, что около (косметология, массаж, остеопатия, диетология и прочее)

Здесь отзывы от недовольных, обиженных, ущемленных и пострадавших действительно влияют на поток новых пациентов. Во всем, что связано с телом, здоровьем, красотой, болью, детьми – люди поверят на всякий случай даже в самый фейковый из всех фейковых сливов.

Если в клинике пластической хирургии блогерке с YouTube сделали нос, а нос не дышит – она с этой клиники с живой не слезет. Последует череда роликов и такой поток грязи, от которого потом будет сложно отмыться долгие годы. Естественно, это будет видно всем потенциальным пациентам.

Если конкретный доктор, который проводит операции на глазах, что-то кому-то когда-то повредил даже 1 раз – операций у него станет меньше. А отзывы, даже от одного недовольного, зачистить будет практически невозможно. Это будет мешать доктору.

Мало кто не читает отзывы

К докторам много пациентов идут по личным рекомендациям, сарафанному радио. Но, судя по тому, с какими запросами обращаются врачи, которых поливают грязью в интернете, этого все равно мало и нужен поток людей новых, из интернета.

Особенно больно, именно когда негатив связан с конкретной фамилией врача. У нас ведь так и ищут себе специалистов – идут к врачу, не в клинику.

Менее больно, если «поливается негативом» сетевая клиника. Сетевикам жить легче.

Больнее всех – клиникам с тяжелыми специализациями вроде онкологии. Они работают со смертью. Конечно же, у них есть пациенты, которые умирают. После операций, до, во время, по-разному. Сделать виноватым врача убитому горем родственнику ничего не стоит. Тем более в отзыве в интернете.

Больновато также всевозможным частным психиатрическим клиникам. Там лечатся богатые и знаменитые. Ну или их родственники. Позитивных отзывов они не оставляют и описывать их случаи как бы анонимно – тоже плохая затея. Здесь тяжеловато уравновешивать негатив позитивом.

Это вспомнившиеся мне примеры из разных лет и разный кейсов работы, некоторые – от клиентов, за которых я не взялась, потому что это совсем уж какое-то мясо.

Тема 2. Бизнесы и бизнесмены, которые привлекают инвестиции

Стандартная ситуация

У них все должно быть красиво, инвесторы не любят проблемы. Да вот, пожалуй, и все.

Плохие отзывы о мониторе, смартфоне, сумке, платье, любой вещи, которая продается в супермаркете, доставляют моральные страдания и требуют некоторых расходов на SMM-щиков, но в общем и целом решающих ударов по бизнесам не наносят.

Плохие отзывы о блогерах максимум притормозят рекламодателей на период острой фазы скандала, а это – редко больше 1–2 месяцев. Плохие отзывы о рекламных компаниях – то же самое, не несут за собой фатальных последствий и серьезного финансового ущерба.

Плохие отзывы о банках, операторах связи, провайдерах – то же самое. Там всегда есть постоянный процент оттока. Но и приток тоже есть, им профессионально занимаются отделы продаж, маркетинговые отделы и прочие организованные группы.

Но все сказанное выше надо соотносить с объемом негатива. Иногда его столько, что в нем утонет даже то, что в принципе не имеет свойства тонуть. Хотя на практике я встречала такое крайне редко. Точнее, так: наблюдая со стороны, иногда даже может показаться, что, например, компания-провайдер связи сдулась из-за плохих отзывов абонентов. Но на самом деле нет. На самом деле за какими-либо серьезными крахами или взлетами бизнесов стоят десятки причин, среди которых отзывы в интернете – точно не на первом месте.

Как бороться с негативом в сети
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как застраховаться от негатива в интернете

Никак.

Можно предпринять только профилактические меры. Только работа на аудиторию тех, кто в состоянии видеть за паром от свежей кучи конструктив, профессионализм, суть, хорошее.

В некотором роде страховкой может быть изначальная позиция, которую занимает компания/человек. «Умри первым». Если у вас особо нет репутации – ее вам и не потерять. Но больное место все равно есть у всех.

В некотором роде страховкой может быть полный отказ от сотрудничества с публичными людьми, особенно нашими селебрити и блогерами! Вот эти две категории – могут устроить душный ад и для SMM-щика, и для юриста, и для совета директоров. Но с другой стороны – а кто сейчас не блогер? Сейчас же может развоняться в «Фейсбуке» любая вошь, это подхватится и понесется по всем трубам.

Да! Кстати про «Фейсбук». Прекрасная страховка – не заводить там страницы и группы компании! Эта соцсеть – для битья брендов. Если вы «низ» (термин из BDSM для мазохистов) – добро пожаловать. Но помните, что здесь садисты не профессионалы, а исключительно любители, они иной раз и сами не понимают, что делают и что хотят получить. Ведь первый признак того, что человек настроен не проблему свою решать, а отмораживаться – именно то, что он первым делом пошел на стену, а не в личные сообщения на страницу бренда.

Как НЕ НАДО убирать негатив из поисковой выдачи

Поисковики очень быстро консервирует негатив в топе выдачи. Особенно «Яндекс». У г***а – сильнейший поведенческий фактор, г***о – накликанное, намоленное, заряженное – излучает годами, десятилетиями. Перебить такое практически невозможно. Разве что еще бОльшими сенсациями.

Как бороться с негативом в сети

Убрать из интернета тем более ничего не возможно. Простите за эту примитивную аксиому, но не все это понимают! Однажды у меня был заказ «сверху», просили почистить историю деятельности одного чиновника за последние 10 или 20 лет. Ну, грубо говоря, человек на своем посту 10 лет сносил памятники в городе, а теперь он решил баллотироваться в губернаторы области и хочет, чтобы всю вонь любителей памятников из интернета убрали. Невозможно! У нас, извините, публичное пространство с кучей сохраненных копий, перепечаток, сайтами-архиваторами и прочее, а не 1984.

Платить деньги за снятие публикаций – путь в никуда. Во-первых, стоит так сделать один раз хоть с каким-то ресурсом, вас либо посадят на абонентку, либо пустят по кругу с такими же сайтами: на одном убрали, на другом повесили. Умельцев прокручивать такие схемы хватает.

Пытаться засунуть позитив вместо негатива на этой же площадке – тоже спорный путь. Поисковик всегда будет держать в топе то, что старее, длиннее, где больше комментариев, откуда в выдачу не возвращаются. Если на форуме с негативом про вас вы будете создавать ветки позитива, это будет и выглядеть немного идиотски, и в топ не попадет. Так вы будете играть на их территории. Есть отчаянные, которые даже на форуме «Бигини» просят влить позитива.

Разбираться с негативом в интернете через суд – это девиация особо рода.

Судиться по разного рода «интернет-делам» – это как если бы инопланетный гражданин пробовал защитить свои права где-то в суде села Уродово.

Стандартная ситуация

Суды настолько некомпетентны в «этих наших интернетах», что вы хоть все свое состояние и всю свою жизнь на это положите – вы ничего никому не докажете. Клевета, порча репутации и чести – полный глушняк. И конечная цель таких дел – она не достижима в принципе: окей, уберут статью из одного места, через 3 года судов, но ее ведь уже за 3 дня прочитали все, кому надо, и растиражировали везде. Да кому вообще нужно ваше заключение суда спустя три года после шума? Вам? Вы уверены?

Кроме того, многие сайты и площадки работают по принципу дилеров. Они собирают толпу «зависимых» и дают возможность что-то публиковать у себя. Например, вести блог или колонку.

И ты, радостный, бежишь на эту трибуну.

И отстаиваешь свою правду, ругаешь противников.

А потом на эти сайты так же приходят противники – и ругают там тебя.

Ты обижаешься, попробуешь что-то предъявить сайту, редакции. А с них взятки гладки. Юристы вышлют тебе цитату из редполитики издания, где вся ответственность будет не на них, а на том, кто писал и размещал материал.

Поди найди его и попробуй засудить. Удачи!

Нет, все перечисленное – слабые ходы и пути, которые вас будут сжирать изнутри. К тому же, все эти ходы (суды, сочинение ответов на набросы и публикация на сайтах, генерация позитива там же, где вас засрали) – это все явно показывает, что вы уязвлены, у вас сильно болит, вы не можете отключиться от этого, ваше внимание – там. Поверьте мне, это видно сразу и издалека.

Как НАДО убирать негатив из поисковой выдачи

Рассказываю, что знаю. Рассказываю как человек, который был по разные стороны: и руководил процессом зачистки негатива, и руками делал эту зачистку, и был на стороне, когда сливали и замешивали, ну и сам лично попадал под сливы, замесы, порчу репутации, суды и прочее. Короче, в вопросе срачей в интернете я – как Леонардо в фильме «Выживший» =)

Итак. Вот алгоритм, который будет меняться в зависимости от декораций из вашей оперы, но порядок примерно один.

Как бороться с негативом в сети

ВЫТЕСНЯЙТЕ негатив ДРУГИМИ публикациями на ДРУГИХ сайтах

Не стоит платить за снос нежелательных публикаций. Не стоит писать свои ответы на сливы в рамках этой же ветки форума. Не стоит забивать сливы дебиловатыми односложными комментариями ботов – это видно.

Пишите новый контент про себя и свою работу на новых площадках. Пишите по существу вашей работы, бизнеса, личности. Пишите о судьбах мира и глобальных проблемах, а не о том, как несправедливо вас обижают в интернете злые языки.

Имейте кстати в виду!

Сайты для вытеснения негатива из выдачи не обязательно должны быть супер авторитетными. Они могут быть самыми обычными, но при этом прекрасно индексироваться по запросам типа «ФИО», «ООО такое-то», «Компания отзывы» и так далее. Более того, я к удивлению своему обнаруживаю, что именно такие, второсортные и третьесортные домены, оказываются очень живучими в топах. Они там остаются на годы! А вот какой-то более-менее авторитетный домен, даже СМИ, где размещения стоят от 50 000 рублей и выше – нередко вылетает в первые месяцы.

ЖЖ кстати неплохо подскакивает и надолго остается в топе. Опять же – для вытеснения вполне годятся даже третьесортные блогеры. Главное – чтобы они имели платные аккаунты.

Смысл вытеснения в том, чтобы РАЗБАВИТЬ выдачу, чтобы там был ассортимент. В топ-20 все равно могут остаться 1–2 сайта, нежелательных для вас: например, всевозможные судебные каталоги и прочее. Но добивайтесь баланса: чтобы тот, кому действительно надо разобраться, кто вы и что вы, имел возможность это сделать, не покидая пределы топ-20.

Чтобы оттеснить негатив за пределы топ-30, сделайте 20–30 выпусков публикаций

Это займет около полугода. Может, около года.

Этот объем – 20–30 выпусков – можно вполне заполнять также соцсетями, энциклопедиями. Для Google сделайте себе канал на YouTube и залейте пару-тройку роликов. Можете сделать сайт на «Блогспоте» – это тоже любит Google и надолго оставляет в топ-10.

Для «Яндекса» пишите новости, статьи с обилием картинок-графиков и прочих «залипалок».

Когда сделаете объем, а лучше – даже уже когда сделаете хоть половину объема, врубайте «Юзератор»

Тариф «Пикап» для выдачи. И одновременно «Юзератор», тариф «Пикап» для подсказок.

Вот так сюрприз! Неужели черное SEO существует и работает?

Так, да не так

Объясняю, почему иначе скорее всего не выйдет. Потому что сами запросы типа «ФИО», «ФИО + отзывы», «ООО такое-то + отзывы», «ООО такое-то» – это низкочастотка.

А выдача – это поведенческий фактор. А поведенческий фактор – это, грубо говоря, накликанность.

Как накликать запрос «ФИО», когда по нему, условно говоря, 20 запросов в месяц – от мужиков из службы безопасности банков? Никак! Поэтому используйте «Юзератор».

Он даст рост частотности, потом все стабилизируется.

Если за вами следят, то имейте в виду, есть такое палево: скачок частотности запросов. Нельзя обойтись без помощи «Юзератора» и в подсказках.

Из топ-20 вы негатив, допустим, оттесните, но подсказки-то остались, а значит — негатив будет рваться обратно. Поэтому одновременно крутим и подсказки.

Что бы я не рекомендовала делать в выдаче при оттеснении негатива – прыгать на «Википедию». Прекрасно понимаю желание, чтобы два удара – восемь дырок, раз-раз – и готово. Вы быстро и авторитетным сайтами оттеснили все неприятное. Но энциклопедии в принципе и «Википедия» особенно – это какой-то приют белогвардейцев. В лучшем случае статью просто выпилят, в худшем – доработают всеми ссылками на негатив, который вы вытесняете, а в обычном рабочем случае – просто будут сосать с вас деньги. «Википедия» – нет, но сайты попроще – да. ЗаплАтите – уберут. Через несколько месяцев – опять вынут. И так – пока будете платить.

Используйте ключевой запрос в заголовке, ну и по тексту раза 3

Без ключевика в заголовке – вы не вытащите статью в топ-20. Даже на авторитетном сайте. Не делайте глупых ошибок, всегда ставьте ключевик в заголовок.

И так всегда

ИТОГО, вместо заключения

Утешайтесь тем, что в интернете слишком много кого сливают, чтобы аудитория долго концентрировалась именно на вас. Мир разбился на миллиарды миров, нам просто кажется, что наш – большой и все внимание на нас. На самом деле – нет.

Работайте не на запросы типа «Компания + отзывы», «ФИО», «ФИО + отзывы», которые редко превышают 100–200 в месяц. Работайте на вашу целевую аудиторию, которая вам платит деньги. Ваша целевая аудитория – намного шире этих 100 человек, которые намеренно и целенаправленно ищут про вас г***о.

В период острой фазы пишите в интернете как можно меньше личной информации о себе.

Защищайте от негатива сотрудников и клиентов так, как можете.

Защищайте свои границы. Про всех пишут плохое. Но если г***о уже в вашем доме и поднимается от пола сантиметр за сантиметром – просто проигнорировать и отсидеться на стуле с задранными ногами – неправильно, это инфантильно. Сажать SMM-щицу или пиарщицу с ложкой вычерпывать течь просто непорядочно. Работать надо системно.

Прийти и слить кого-то в интернете – легче простого. А тяжкое бремя доказывания, что ты не верблюд, ляжет на того, кого слили. Отмываться – сложно, дорого, требует времени, системного подхода и при этом – никому не интересно, никем особо не запоминается.

Будьте готовы, что когда вас замешают в интернете, толпа зевак поделится примерно пополам: что бы вы ни делали, половина будет за вас, половина – против, половина – поверит, половина – нет. Не переживайте сильно из-за этого, идиотам из интернета жизненно важно иметь свою позицию и выражать ее.

Если не хотите упустить прибыль из-за троллей на каждом углу, обращайтесь за PR-продвижением.

Системная работа с негативом (системная, а не пиарщица с ложкой + боты в комментах) – это порядка 500 000 – 1 000 000 рублей на период острой фазы (полгода-год). Ну и далее по ситуации. Топ-20 выдачи – штука не самая стабильная. Полбеды – туда залезть, и еще полбеды – там удержаться.

Иначе никак
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
18 898
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
409
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 410
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.