Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как бороться с негативом в сети: в помощь всем брендам, компаниям и людям, которых хейтят в интернете. То есть – в помощь ВСЕМ Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В этой статье сперва совсем немного будет рассказано о мировом океане г***а в интернете и его законах. Далее будет предложена небольшая моральная поддержка новичкам – тем, кого в первый раз облили этой субстанцией в интернете. Ну а весь остальной материал посвящен алгоритмическим действиям: что конкретно делать для защиты от негатива, как его выдавить из топ-20 выдачи, как не присесть на игру рэкета, нужно или нет решать вопрос с негативом «по суду».

Я бы с большим интересом посмотрела на живое создание, о котором к 2019 году еще не написали ничего плохо в интернете. Все мы, совместными усилиями – с форумчанами, поисковиками, энциклопедиями, социальными сетями – создали особую среду.

Мировой океан г***а.

Выглядит это примерно так

И все там плаваем. Кого нет в океане г***а интернета – того нет в реальной жизни.

Клиники, врачи, юристы, гаджеты, сервисы, косметика, одежда, обувь, актеры, музыканты, инфобизнесмены и так до бесконечности – все в какой-то момент своей деятельности сталкиваются с плохими отзывами в интернете о себе. И дальше так живут. Ну то есть не умирают, а живут дальше, с этим негативом в интернете.

Если вы живой человек и что-то в этой жизни делаете – про вас будут писать плохое. Это закон.

Только ты вышел в Instagram и предложил своим 10 000 несчастным подписчикам курс по фитнесу за 1 000 рублей – у тебя уже будут хейтеры, ненавистники, преследователи и прочие.

Только ты отшил первую партию каких-нибудь тапок, сто пар, и поставил их в «Вайлдберрис» – в этот же момент в мире материализовались ненавистники твоих тапок. Нельзя проработать, например, косметологом даже 1–2 года и не напороться на пациентку, которая десять раз переделывала губы, но «все сломалась» именно на тебе.

Даже если в вашей клинике больных исцеляют, мертвых воскрешают, неходячих поднимают – про вас будут писать в духе «убийцы в белых халатах».

Более того, даже если вы что-то делаете в этой жизни, а в интернете вас нет – вы не ведете соцсетей, не пишете колонок, даже не имеете никаких аккаунтов, чтобы за кем-то следить или хранить фото – вас все равно замешают.

Пишут плохое про всех, но кому уже это реально вредит и приносит ущерб?

Лично мое сострадание вызывают лишь те, у кого негатив случился в первый раз. Ведь оказавшись в первый раз на эфире у Соловьева, знаете ли, даже пуленепробиваемая Ксения Собчак плачет. Так чего же ждать от простого, не тренированного спать на гвоздях, собственника обувного магазина, про чьи ботинки написали в «Фейсбуке», что там шнурки ужасные?

Конечно, в первый раз больно. Реакция может быть неадекватной даже у адекватнейшего человека.

И пожалел

А потом – ничего, привыкаешь, анализируешь, что-то делаешь или забиваешь и живешь в общем-то, как жил, работаешь – как работал.

Из моего опыта работы с негативом в интернете, а я его считаю богатым, а себя – хорошим специалистом по срачам, замесам и сливам, могу по пальцам перечислить тематики, где негатив действительно влияет на бизнес так, что это буквально считается в цифрах.

Тема 1. Медицина и все, что около (косметология, массаж, остеопатия, диетология и прочее)

Здесь отзывы от недовольных, обиженных, ущемленных и пострадавших действительно влияют на поток новых пациентов. Во всем, что связано с телом, здоровьем, красотой, болью, детьми – люди поверят на всякий случай даже в самый фейковый из всех фейковых сливов.

Если в клинике пластической хирургии блогерке с YouTube сделали нос, а нос не дышит – она с этой клиники с живой не слезет. Последует череда роликов и такой поток грязи, от которого потом будет сложно отмыться долгие годы. Естественно, это будет видно всем потенциальным пациентам.

Если конкретный доктор, который проводит операции на глазах, что-то кому-то когда-то повредил даже 1 раз – операций у него станет меньше. А отзывы, даже от одного недовольного, зачистить будет практически невозможно. Это будет мешать доктору.

Мало кто не читает отзывы

К докторам много пациентов идут по личным рекомендациям, сарафанному радио. Но, судя по тому, с какими запросами обращаются врачи, которых поливают грязью в интернете, этого все равно мало и нужен поток людей новых, из интернета.

Особенно больно, именно когда негатив связан с конкретной фамилией врача. У нас ведь так и ищут себе специалистов – идут к врачу, не в клинику.

Менее больно, если «поливается негативом» сетевая клиника. Сетевикам жить легче.

Больнее всех – клиникам с тяжелыми специализациями вроде онкологии. Они работают со смертью. Конечно же, у них есть пациенты, которые умирают. После операций, до, во время, по-разному. Сделать виноватым врача убитому горем родственнику ничего не стоит. Тем более в отзыве в интернете.

Больновато также всевозможным частным психиатрическим клиникам. Там лечатся богатые и знаменитые. Ну или их родственники. Позитивных отзывов они не оставляют и описывать их случаи как бы анонимно – тоже плохая затея. Здесь тяжеловато уравновешивать негатив позитивом.

Это вспомнившиеся мне примеры из разных лет и разный кейсов работы, некоторые – от клиентов, за которых я не взялась, потому что это совсем уж какое-то мясо.

Тема 2. Бизнесы и бизнесмены, которые привлекают инвестиции

Стандартная ситуация

У них все должно быть красиво, инвесторы не любят проблемы. Да вот, пожалуй, и все.

Плохие отзывы о мониторе, смартфоне, сумке, платье, любой вещи, которая продается в супермаркете, доставляют моральные страдания и требуют некоторых расходов на SMM-щиков, но в общем и целом решающих ударов по бизнесам не наносят.

Плохие отзывы о блогерах максимум притормозят рекламодателей на период острой фазы скандала, а это – редко больше 1–2 месяцев. Плохие отзывы о рекламных компаниях – то же самое, не несут за собой фатальных последствий и серьезного финансового ущерба.

Плохие отзывы о банках, операторах связи, провайдерах – то же самое. Там всегда есть постоянный процент оттока. Но и приток тоже есть, им профессионально занимаются отделы продаж, маркетинговые отделы и прочие организованные группы.

Но все сказанное выше надо соотносить с объемом негатива. Иногда его столько, что в нем утонет даже то, что в принципе не имеет свойства тонуть. Хотя на практике я встречала такое крайне редко. Точнее, так: наблюдая со стороны, иногда даже может показаться, что, например, компания-провайдер связи сдулась из-за плохих отзывов абонентов. Но на самом деле нет. На самом деле за какими-либо серьезными крахами или взлетами бизнесов стоят десятки причин, среди которых отзывы в интернете – точно не на первом месте.

Как бороться с негативом в сети
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как застраховаться от негатива в интернете

Никак.

Можно предпринять только профилактические меры. Только работа на аудиторию тех, кто в состоянии видеть за паром от свежей кучи конструктив, профессионализм, суть, хорошее.

В некотором роде страховкой может быть изначальная позиция, которую занимает компания/человек. «Умри первым». Если у вас особо нет репутации – ее вам и не потерять. Но больное место все равно есть у всех.

В некотором роде страховкой может быть полный отказ от сотрудничества с публичными людьми, особенно нашими селебрити и блогерами! Вот эти две категории – могут устроить душный ад и для SMM-щика, и для юриста, и для совета директоров. Но с другой стороны – а кто сейчас не блогер? Сейчас же может развоняться в «Фейсбуке» любая вошь, это подхватится и понесется по всем трубам.

Да! Кстати про «Фейсбук». Прекрасная страховка – не заводить там страницы и группы компании! Эта соцсеть – для битья брендов. Если вы «низ» (термин из BDSM для мазохистов) – добро пожаловать. Но помните, что здесь садисты не профессионалы, а исключительно любители, они иной раз и сами не понимают, что делают и что хотят получить. Ведь первый признак того, что человек настроен не проблему свою решать, а отмораживаться – именно то, что он первым делом пошел на стену, а не в личные сообщения на страницу бренда.

Как НЕ НАДО убирать негатив из поисковой выдачи

Поисковики очень быстро консервирует негатив в топе выдачи. Особенно «Яндекс». У г***а – сильнейший поведенческий фактор, г***о – накликанное, намоленное, заряженное – излучает годами, десятилетиями. Перебить такое практически невозможно. Разве что еще бОльшими сенсациями.

Как бороться с негативом в сети

Убрать из интернета тем более ничего не возможно. Простите за эту примитивную аксиому, но не все это понимают! Однажды у меня был заказ «сверху», просили почистить историю деятельности одного чиновника за последние 10 или 20 лет. Ну, грубо говоря, человек на своем посту 10 лет сносил памятники в городе, а теперь он решил баллотироваться в губернаторы области и хочет, чтобы всю вонь любителей памятников из интернета убрали. Невозможно! У нас, извините, публичное пространство с кучей сохраненных копий, перепечаток, сайтами-архиваторами и прочее, а не 1984.

Платить деньги за снятие публикаций – путь в никуда. Во-первых, стоит так сделать один раз хоть с каким-то ресурсом, вас либо посадят на абонентку, либо пустят по кругу с такими же сайтами: на одном убрали, на другом повесили. Умельцев прокручивать такие схемы хватает.

Пытаться засунуть позитив вместо негатива на этой же площадке – тоже спорный путь. Поисковик всегда будет держать в топе то, что старее, длиннее, где больше комментариев, откуда в выдачу не возвращаются. Если на форуме с негативом про вас вы будете создавать ветки позитива, это будет и выглядеть немного идиотски, и в топ не попадет. Так вы будете играть на их территории. Есть отчаянные, которые даже на форуме «Бигини» просят влить позитива.

Разбираться с негативом в интернете через суд – это девиация особо рода.

Судиться по разного рода «интернет-делам» – это как если бы инопланетный гражданин пробовал защитить свои права где-то в суде села Уродово.

Стандартная ситуация

Суды настолько некомпетентны в «этих наших интернетах», что вы хоть все свое состояние и всю свою жизнь на это положите – вы ничего никому не докажете. Клевета, порча репутации и чести – полный глушняк. И конечная цель таких дел – она не достижима в принципе: окей, уберут статью из одного места, через 3 года судов, но ее ведь уже за 3 дня прочитали все, кому надо, и растиражировали везде. Да кому вообще нужно ваше заключение суда спустя три года после шума? Вам? Вы уверены?

Кроме того, многие сайты и площадки работают по принципу дилеров. Они собирают толпу «зависимых» и дают возможность что-то публиковать у себя. Например, вести блог или колонку.

И ты, радостный, бежишь на эту трибуну.

И отстаиваешь свою правду, ругаешь противников.

А потом на эти сайты так же приходят противники – и ругают там тебя.

Ты обижаешься, попробуешь что-то предъявить сайту, редакции. А с них взятки гладки. Юристы вышлют тебе цитату из редполитики издания, где вся ответственность будет не на них, а на том, кто писал и размещал материал.

Поди найди его и попробуй засудить. Удачи!

Нет, все перечисленное – слабые ходы и пути, которые вас будут сжирать изнутри. К тому же, все эти ходы (суды, сочинение ответов на набросы и публикация на сайтах, генерация позитива там же, где вас засрали) – это все явно показывает, что вы уязвлены, у вас сильно болит, вы не можете отключиться от этого, ваше внимание – там. Поверьте мне, это видно сразу и издалека.

Как НАДО убирать негатив из поисковой выдачи

Рассказываю, что знаю. Рассказываю как человек, который был по разные стороны: и руководил процессом зачистки негатива, и руками делал эту зачистку, и был на стороне, когда сливали и замешивали, ну и сам лично попадал под сливы, замесы, порчу репутации, суды и прочее. Короче, в вопросе срачей в интернете я – как Леонардо в фильме «Выживший» =)

Итак. Вот алгоритм, который будет меняться в зависимости от декораций из вашей оперы, но порядок примерно один.

Как бороться с негативом в сети

ВЫТЕСНЯЙТЕ негатив ДРУГИМИ публикациями на ДРУГИХ сайтах

Не стоит платить за снос нежелательных публикаций. Не стоит писать свои ответы на сливы в рамках этой же ветки форума. Не стоит забивать сливы дебиловатыми односложными комментариями ботов – это видно.

Пишите новый контент про себя и свою работу на новых площадках. Пишите по существу вашей работы, бизнеса, личности. Пишите о судьбах мира и глобальных проблемах, а не о том, как несправедливо вас обижают в интернете злые языки.

Имейте кстати в виду!

Сайты для вытеснения негатива из выдачи не обязательно должны быть супер авторитетными. Они могут быть самыми обычными, но при этом прекрасно индексироваться по запросам типа «ФИО», «ООО такое-то», «Компания отзывы» и так далее. Более того, я к удивлению своему обнаруживаю, что именно такие, второсортные и третьесортные домены, оказываются очень живучими в топах. Они там остаются на годы! А вот какой-то более-менее авторитетный домен, даже СМИ, где размещения стоят от 50 000 рублей и выше – нередко вылетает в первые месяцы.

ЖЖ кстати неплохо подскакивает и надолго остается в топе. Опять же – для вытеснения вполне годятся даже третьесортные блогеры. Главное – чтобы они имели платные аккаунты.

Смысл вытеснения в том, чтобы РАЗБАВИТЬ выдачу, чтобы там был ассортимент. В топ-20 все равно могут остаться 1–2 сайта, нежелательных для вас: например, всевозможные судебные каталоги и прочее. Но добивайтесь баланса: чтобы тот, кому действительно надо разобраться, кто вы и что вы, имел возможность это сделать, не покидая пределы топ-20.

Чтобы оттеснить негатив за пределы топ-30, сделайте 20–30 выпусков публикаций

Это займет около полугода. Может, около года.

Этот объем – 20–30 выпусков – можно вполне заполнять также соцсетями, энциклопедиями. Для Google сделайте себе канал на YouTube и залейте пару-тройку роликов. Можете сделать сайт на «Блогспоте» – это тоже любит Google и надолго оставляет в топ-10.

Для «Яндекса» пишите новости, статьи с обилием картинок-графиков и прочих «залипалок».

Когда сделаете объем, а лучше – даже уже когда сделаете хоть половину объема, врубайте «Юзератор»

Тариф «Пикап» для выдачи. И одновременно «Юзератор», тариф «Пикап» для подсказок.

Вот так сюрприз! Неужели черное SEO существует и работает?

Так, да не так

Объясняю, почему иначе скорее всего не выйдет. Потому что сами запросы типа «ФИО», «ФИО + отзывы», «ООО такое-то + отзывы», «ООО такое-то» – это низкочастотка.

А выдача – это поведенческий фактор. А поведенческий фактор – это, грубо говоря, накликанность.

Как накликать запрос «ФИО», когда по нему, условно говоря, 20 запросов в месяц – от мужиков из службы безопасности банков? Никак! Поэтому используйте «Юзератор».

Он даст рост частотности, потом все стабилизируется.

Если за вами следят, то имейте в виду, есть такое палево: скачок частотности запросов. Нельзя обойтись без помощи «Юзератора» и в подсказках.

Из топ-20 вы негатив, допустим, оттесните, но подсказки-то остались, а значит — негатив будет рваться обратно. Поэтому одновременно крутим и подсказки.

Что бы я не рекомендовала делать в выдаче при оттеснении негатива – прыгать на «Википедию». Прекрасно понимаю желание, чтобы два удара – восемь дырок, раз-раз – и готово. Вы быстро и авторитетным сайтами оттеснили все неприятное. Но энциклопедии в принципе и «Википедия» особенно – это какой-то приют белогвардейцев. В лучшем случае статью просто выпилят, в худшем – доработают всеми ссылками на негатив, который вы вытесняете, а в обычном рабочем случае – просто будут сосать с вас деньги. «Википедия» – нет, но сайты попроще – да. ЗаплАтите – уберут. Через несколько месяцев – опять вынут. И так – пока будете платить.

Используйте ключевой запрос в заголовке, ну и по тексту раза 3

Без ключевика в заголовке – вы не вытащите статью в топ-20. Даже на авторитетном сайте. Не делайте глупых ошибок, всегда ставьте ключевик в заголовок.

И так всегда

ИТОГО, вместо заключения

Утешайтесь тем, что в интернете слишком много кого сливают, чтобы аудитория долго концентрировалась именно на вас. Мир разбился на миллиарды миров, нам просто кажется, что наш – большой и все внимание на нас. На самом деле – нет.

Работайте не на запросы типа «Компания + отзывы», «ФИО», «ФИО + отзывы», которые редко превышают 100–200 в месяц. Работайте на вашу целевую аудиторию, которая вам платит деньги. Ваша целевая аудитория – намного шире этих 100 человек, которые намеренно и целенаправленно ищут про вас г***о.

В период острой фазы пишите в интернете как можно меньше личной информации о себе.

Защищайте от негатива сотрудников и клиентов так, как можете.

Защищайте свои границы. Про всех пишут плохое. Но если г***о уже в вашем доме и поднимается от пола сантиметр за сантиметром – просто проигнорировать и отсидеться на стуле с задранными ногами – неправильно, это инфантильно. Сажать SMM-щицу или пиарщицу с ложкой вычерпывать течь просто непорядочно. Работать надо системно.

Прийти и слить кого-то в интернете – легче простого. А тяжкое бремя доказывания, что ты не верблюд, ляжет на того, кого слили. Отмываться – сложно, дорого, требует времени, системного подхода и при этом – никому не интересно, никем особо не запоминается.

Будьте готовы, что когда вас замешают в интернете, толпа зевак поделится примерно пополам: что бы вы ни делали, половина будет за вас, половина – против, половина – поверит, половина – нет. Не переживайте сильно из-за этого, идиотам из интернета жизненно важно иметь свою позицию и выражать ее.

Если не хотите упустить прибыль из-за троллей на каждом углу, обращайтесь за PR-продвижением.

Системная работа с негативом (системная, а не пиарщица с ложкой + боты в комментах) – это порядка 500 000 – 1 000 000 рублей на период острой фазы (полгода-год). Ну и далее по ситуации. Топ-20 выдачи – штука не самая стабильная. Полбеды – туда залезть, и еще полбеды – там удержаться.

Иначе никак
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

20 дек 2024
7 361
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
899
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 025
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.