1. Всплывающие окна
Классика доведения до белого каления. Градус накала ниже поясницы повышают не просто всплывающие окна, а хитрые окна, в которых крестик появляется не сразу, а то и того лучше – сначала появляется ложный крестик, нажатие на который открывает чертову страницу с рекламой или сторонним сайтом. Разместите такие окна на все страницы и пусть вылезают при каждом обновлении. Добавьте туда видео с автозапуском – готово, вы восхитительны, все рвут и мечут.
2. Формулировка предложения подписаться на рассылку
Предложение подписаться на рассылку может быть не только навязчивым, но и довольно обидным или просто странным и включать в себя формулировки а-ля «хотите подписаться на наши модные новости или и дальше будете ходить как чучело?».
3. Шаблонные картинки со стоков
Фото веселых работников офиса, очаровательной техподдержки и рукопожатий мужчин в пиджаках набили оскомину всем, кто посещал корпоративные сайты компаний. В лучшем случае стоковые фото обезличены и воспринимаются как визуальный мусор, в худшем – откровенно смешны. Они бесят большинство опрошенных коллег.
4. Длинные страницы
Иногда раздел сайта больше похож на ленту соцсети – кажется, что его можно скроллить бесконечно. Сейчас страницы с длинным скроллингом стали настоящим трендом и дают дизайнерам возможность выразить себя по полной, но многие пользователи находят крайне утомительным листать длинную страницу. Особенно бесят страницы, у которых нет кнопки «Вверх» или «Назад» и благодаря которым указательный палец можно стереть до кости.
5. Тупая навигация
Несмотря на все рассуждения на тему юзабилити, интуитивно понятный интерфейс и прочие плюшки, призванные облегчить жизнь пользователю, некоторые сайты представляют собой сплошной полет дизайнерской мысли: все очень красиво и необычно, а вот куда кликать совершенно непонятно. Арт-объект вместо сайта – это эффектно, но бесполезно.
6. Самовоспроизводящийся контент
«Да блин, из какой вкладки играет?!» – спрашивает себя пользователь, нарвавшийся на контент, который проигрывается автоматически. Бесит это по очевидным причинам: это навязчиво, шумно и часто неожиданно, а если у вас еще и интернет медленный – бесит вдвойне.
7. Форма обратной связи
Абсолютный мастхев для вызова гнева программистов. Сильнее всего бесит невозможность связаться хоть с кем-нибудь из разработчиков сайта при необходимости удаления закупленных ссылок, ведущих на сайт клиента, но относится и к банальной недоступности техподдержки.
8. Долгая загрузка
Помните интернет по карточкам? Для меня это ностальгия по детству и тому, каким тогда был интернет: медленным, дорогим и неизведанным. А еще там были мультики про Масяню. В любом случае, никакая светлая ностальгия не поможет, когда сайт беспощадно виснет при учете современной тотальной нехватки времени.
9. Отвратительный дизайн
Для меня это решающий пункт, как и для большинства опрошенных коллег. Плохой дизайн может включать в себя что угодно: кривую верстку, провальные цветовые решения, слепой шрифт, ненавидящий пользователя интерфейс и многое другое.
10. Отсутствие мобильной версии
Можно долго говорить о том, какая значительная часть трафика приходится на портативные устройства, что она растет, как важна адаптивная верстка и необходима мобильная версия – рано или поздно нарываешься на сайт, который заставляет крутить-вертеть телефон как хочешь в надежде рассмотреть нужную информацию. Радует одно: сейчас почти все сайты разрабатываются с адаптивами.
11. Нечитабельность шрифта
Кровотечения из глаз в данном случае можно добиться кучей приемов: сплошная стена текста, маленькие буквы или неподходящий шрифт. Например, шрифт, имитирующий рукописный текст, или приснопамятный Comic Sans, ставший мемом:
Отдельно этот пункт вызывает гнев у дизайнеров, которых просят «поиграть шрифтами».
12. Невнятный пункт «О компании»
«Динамично развивающаяся компания, состоящая из амбициозных профессионалов своего дела с уникальным опытом, которые работают на результат» … Все видели подобное описание компании, набитое штампами чуть более, чем полностью. Нет ничего плохого в том, что вы сплоченная команда профессионалов, плохо то, что эта информация не дает клиенту ровно никакого представления о том, чем вы вообще занимаетесь.
При виде такого раздела я представляю Ильяхова на коне и вспоминаю его совет задавать простой вопрос: «Если вы уберете название из описания компании, будет ли понятно, чем она занимается?».
Чтобы максимально взбесить посетителя сайта и сделать комбо, неплохо добавить к штампованному описанию компании избитую стоковую фото радостных офисных работников.
13. Нет кнопки «Поделиться»
Не надо стесняться и прятать кнопки, с помощью которых ваш контент можно расшарить в социальных сетях – от этого никто не выигрывает.
14. Несоответствие тайтлов содержанию
Спонсор этого пункта – боль отдела контента. Впрочем, такой обман бесит всех: читаешь статью в надежде получить обещанную тайтлом информацию и понимаешь, что тебя обманули. Потраченное время, нерешенная задача и легкий запах гари.
Услышь мой рев
Эта статья – список вредных советов по тому, каким должен быть сайт, чтобы сводить пользователей с ума. А что бесит лично вас? Пишите в комментариях.
Читайте также:
Честно врут: проклятие гуманитариев из креативных индустрий