7 принципов инвестирования Уоррена Баффета — полезно знать интернет-маркетологам
Принцип № 1. Вкладывать сегодня, чтобы завтра получить больше
Все знают, что Баффет — долгосрочный инвестор. Он покупает хорошие акции и держит их десятилетиями — до тех пор, пока они остаются хорошими.
Интернет-маркетинг — это не краткосрочные спекуляции, это не спот-рынок. «Сделки» здесь не оплачиваются в течение двух дней. Даже спустя месяц на дивиденды надеяться не стоит: после отмены ссылочного фактора ранжирования остался только один путь — путь планомерного улучшения сайта с учетом «счастья пользователей» и создания качественного контента. И этот путь никак не назовешь коротким. Маркетинг в Сети становится сопоставим с реальной оперативной деятельностью бизнеса в оффлайне: большой бизнес не построишь за три месяца. С корпоративными сайтами сегодня — все то же самое.
Интернет-маркетинг — это долгосрочное инвестирование. Вы вкладываете сегодня в производство контента и улучшение сайта, чтобы завтра получить в разы больше. Эти инвестиции капитализируются, что особенно заметно на таком инструменте, как контент: созданный однажды хороший материал будет работать на вас всегда, постоянно привлекая внимание все новой и новой аудитории, генерируя для вас не только репосты, лайки и расшаривания, но лиды и продажи.
Принцип № 2. Работать только с тем, в чем хорошо разбираешься
Чтобы успешно инвестировать, нужно изучить компанию: ее оперативную деятельность, продукты, ее позиции в отрасли, объемы ее продаж, источники ее прибыли. И не в краткосрочной перспективе, а за всю историю — с момента рождения. «Анализировать только недавние события — все равно что смотреть в зеркало заднего вида», — говорил Баффет.
В интернет-маркетинге — все то же самое. Поверьте, невозможно успешно продвигать сайт без глубокого погружения в его тематику, в тот бизнес, которому он посвящен. Изучить придется все: историю компании, ее рынок, ее продукты, стратегии продвижения ее конкурентов, контент ее конкурентов — и на основе всего этого создать оптимальную стратегию продвижения сайта. А как без этого? Ну разве что вот так:
— Здравствуйте, вы тут сайты продвигаете?
— Да. Какой у вас сайт, чем занимаетесь?
— Ну допустим, турагентство.
— Ага. Ну, щас накидаем вам список ВЧ-запросов и пару статеек напишем.
— Гм… уже интересненько. И когда, позвольте спросить, ждать?
— Минуточку… делаю… еще секунду. Вот, готово.
— Что готово?
— Статья готова.
— Уже готова? Ну-ка, прочитайте!
— Мы торгуем турпутевками. А однажды продали очень много. Кроме того, торговля турпутевками — дело хорошее. Приходите к нам, если хотите путевку. А мы вам ее продадим, так как мы — продавцы турпутевок, и турпутевочный бизнес сейчас очень развивается. Мы вам обеспечим незабываемую путевку. Кроме того — и это самое потрясающее, — прямо у нас вы можете эту турпутевку купить.
— Вы чудак?
— Ладно, тексты — не мой конек. Давайте я вам лучше поведенческие накручу, или бюджетик на ссылочную массу обговорим?
— Какой еще бюджетик? Ну что же вы за люди-то такие? Я же вас всех ясно еще 5 декабря 2013 года предупредил: ВООБЩЕ БЕЗ ССЫЛОК!
— Ой, это вы Александр Садовский… Простите, не узнал. Я, честное слово, больше не буду. Уже встал на путь исправления.
В общем, исходить нужно из того, что корпоративный сайт — это на сегодняшний момент самый надежный источник генерирования целевого трафика и продаж для очень многих бизнесов. А качественный контент — фундаментальный инструмент интернет-маркетинга. Качественный — значит экспертный. Ваши материалы не будут интересны целевой аудитории, если в них нет глубокого погружения в тематику. Создавайте уникальную историю своего бренда в Сети с помощью экспертного контента. Это путь к расширению контактов с целевой аудиторией, к повышению узнаваемости бренда, к статусу эксперта и лидера отрасли, к росту ваших продаж.
Принцип № 3. Минимизировать риски
Как минимизировал риски Баффет? Ну, например, инвестировал в бизнесы с международными сетями. Вкладывал деньги в компанию, работающую по всему миру, и тем покрывал значительную часть рисков, а снижение уровня рисков — это не только стабильность, но и возможная прибыль.
Что подразумевать под минимизацией рисков в интернет-маркетинге? Есть такая вещь, и она, думаю, для всех очевидна: комплексный интернет-маркетинг — это в идеале тотальное использование всех каналов, которые только могут генерировать для вашего сайта трафик, и всех инструментов, которые именно для данного сайта оптимальны. Это дает синергию результатов и максимальный результат за минимальный срок. Но все понимают, что такой тотальный интернет-маркетинг — штука нереальная. Подавляющее большинство компаний сегодня используют только пару каналов получения целевого трафика и крайне ограниченное количество инструментов. Потому что использовать все, что могло бы принести пользу, — слишком дорого. Естественно, это ограничивает возможности в Сети.
А между тем, можно заниматься тотальным интернет-маркетингом без баснословных трат — просто нужно минимизировать риски, используя тактику быстрого провала
(подробнее читайте об этом здесь). Суть этой тактики заключается в упрощении и прототипировании. Проверить потенциал того или иного инструмента можно, не тратя на это серьезного бюджета.
Чтобы проверить спрос на услугу, можно создать сайт (дорого и долго). А можно — лендинг (быстро и дешево). Чтобы проверить востребованность сервиса, можно его создать (дорого и долго). А можно добавить функционал этого сервиса на ваш сайт (быстро и дешево).
Суть в том, чтобы проверять гипотезы на малом, а потом, если вы видите, что решение удачно, отмасштабировать его.
Принцип № 4. За каждой растущей акцией (растущим трафиком) стоит успешный бизнес
Рост трафика — как рост акций: в основе того и другого — успешные действия компании. Как и на фондовом рынке, в выдаче всегда присутствуют «шумы» — определенное количество случайных сайтов в топе. Это «мусор» в выдаче — и он оттуда так же быстро выметается, как и залетает туда. В целом, на долгосрочном отрезке, «шумы» не искажают общей картины. Посмотрите, что мы видим в выдаче поисковых систем. Почему выдача по высокочастотным запросам практически заморожена, и в топе находятся, в основном, реальные лидеры отраслей, с именем и сложившейся репутацией? Потому что поисковики стремятся к зеркальному отображению реальности, их задача — сделать выдачу, так сказать, релевантной реальности. При ранжировании сайтов «Яндекс», например, уже давно, с 2011 года, учитывает коммерческие факторы — ряд показателей, по которым ваша аудитория сможет понять, насколько надежны вы как онлайн-продавец, какова узнаваемость вашего бренда, насколько широк ваш ассортимент, есть ли у вас представительства, уровень ваших цен, опции оплаты и т.п.
Таким образом, пользователь, видя успешный сайт, с серьезным трафиком, смело может сделать вывод о том, за этим сайтом стоит успешная компания.
Принцип № 5. Прибыль идет к тем, кто инвестирует в недооцененные компании
Если компания недооценена, то рано или поздно рынок даст ей адекватную оценку. Знаете, это напоминает историю с молодыми сайтами. Сегодня сложилась непростая ситуация: долгое время (уже можно говорить, что это время тянется от года и более) молодой сайт испытывает проблемы и с получением целевого трафика, и с индексацией страниц, и др. Да, продвигать молодой сайт сложно, но не невозможно. И в ряду других условий (конкурентность тематики, рыночные условия, объем инвестиций в развитие сайта) одно имеет куда боле важное значение, чем все остальные: молодому сайту не вырваться вперед за сравнительно короткое время, если за ним не стоит уникальный бизнес, с действительно интересным, востребованным продуктом. Недооцененный поисковиками. Пока недооцененный.
Стандартные бизнесы — это хорошо. Всем нужны медицинские услуги или электронные гаджеты. Но конкуренция в этих сферах слишком высока — и молодой сайт просто тонет в море других, посвященных той же тематике. Особенно, если в стратегию его продвижения не заложено производство яркого и цепляющего аудиторию контента. Это не значит, что сайт не выплывет. Он может выплыть — но выплывать он будет очень долго.
А вот молодой сайт с действительно уникальным предложением — он для поисковых систем, как недооцененная компания для фондового рынка. Если команда знает, что делает, то обязательно настанет момент, когда рынок оценит грамотные усилия, и получение целевого трафика, высокие позиции и такой же высокий траст — все это догонит сайт, ему просто не уйти от адекватной оценки поисковыми системами.
Принцип № 6. Нужен план
«Если вы используете расчеты, то не обязательно достигнете вершин, но зато не погрузитесь в безумие», — говорил Баффет и всегда придерживался фундаментального анализа.
Интернет-маркетинг, как и торговля на финансовом рынке, немыслим без четкого плана. Трудно действовать грамотно на бирже, если у вас нет торговой стратегии, а сделки вы совершаете на основе «чутья». Интернет-маркетинг — это тоже про расчеты: про измерение трафика, лидов, продаж. Трудно рассчитывать на стабильную генерацию трафика, если вы только приблизительно понимаете, какие шаги нужно для этого сделать, какой спектр инструментов использовать, как работать с контентом и т.д. Нет, вам нужен план — вам нужна стратегия продвижения.
Действуя в рамках стратегии, вы не обязательно достигните успеха, но зато вас точно не захлестнет хаос. А сама стратегия — это вещь, которая поддается корректировке в зависимости от текущих условий.
Принцип № 7. Терпение вознаграждается
«Я покупаю акции, и мне все равно, что случится с рынком на следующий день. Но мне не трудно предсказать, что будет с рынком в долгосрочной перспективе», — утверждал Баффет и почти всегда оказывался прав в своих прогнозах.
Короткие продажи — удел спекулянтов. Инвестор играет вдолгую, как и интернет-маркетолог. Не ждите быстрых результатов. Просто делайте каждый день то, что нужно делать, — и время вернет вам сторицей все вложенные вами усилия и ресурсы.